Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Как Вы себе это представляете? Допустим перепутали. А перепутали что? На первый блок настроили Б, а на второй Д? И что?
Да ничего, я уже писал об этом. Я по прежнему склонен считать, что вероятная причина АП обледенение ГО.
 
Реклама
Все у них было нормально, до начала разворота. Далее непонятно.
 
ИМХО. Если попытаться сложить три источника, то как бы выходит следующее. Самолет был более-менее на курсе/глиссаде до подхода к ДПРМ. И еще до подхода, на высоте 30 м 300 м (lopast56 ++!) по неясной причине экипаж принял решение об уходе на 2 круг. И доложил об этом. После чего увеличил режим двигателей до взлетного (это произошло на высоте 240 м, возможно, во время или сразу после пролета ДПРМ. Но набора не произошло. Более того, по неясной причине самолет стал снижаться, резко снижаться (за 3-4 секунды опустился на 120 м), возможно, с левым креном. И упал примерно через 500 м на расстоянии 3,5 км от порога ВПП 30 и в 300 м левее посадочного (по данным Serg). То есть вместо одной неприятности должны быть две (или больше). ИМХО.
 
Последнее редактирование:
ИМХО. Если попытаться сложить три источника ...до подхода, на высоте 30 м 300 м (lopast56 ++!) по неясной причине экипаж принял решение об уходе на 2 круг. ... (это произошло на высоте 240 м, возможно, во время или сразу после пролета ДПРМ.
Не срастается:
"экипаж самолета постоянно контролировал положение самолета по удалению, наиболее вероятно, с использованием GPS, и высоте, в том числе по радиовысотомеру. После доклада о высоте 30 м, экипаж самолета принял решение об уходе на второй круг с докладом диспетчеру".

...не диктуется высота ни 300 ни 240 по радиовысотомеру.
 
Радиовысотомер на диапазон 0-120 м. устанавливается Б/М перед третьим разворотом или на удалении 18-20 км.
IMG-20211116-WA0000.jpg
 
Да ничего, я уже писал об этом. Я по прежнему склонен считать, что вероятная причина АП обледенение ГО.
И ещё там есть два момента: борт находился в посадочной конфигурации (не уточняется в какой) и дефицит точки росы всего один градус.
 
Реклама
В экипаже Ан-12 есть специально обученный человек - Бортрадист, даже, если остальные морзянку забыли напрочь, то он то должен помнить и слушать частоты АРК.
Не знаю, что у них стояло, но прослушивали на АРК-9,15,19.
Я могу понять, что не слушают на электросамолётах А и В, но оборудование Ан-12 не настолько продвинутое, может и меняют в ремонтах АРК, но какой смысл ставить на него АРК от А или В?
Мой отец летал бортмехаником на Ил-18 в 60-70-х годах. И рассказывал, как однажды, на подходе к родному аэропорту (Рига, а/п "Румбула") радист визуально, механически так сказать, без наушников выставил радиокомпас на дальний. Была низкая облачность. Из облаков вышли над лесом. Командир, разумеется, не видит полосы, которая должна быть. Где мы? - логичный вопрос. Как там у Высоцкого: "Все сразу повскакали с мест" :) Впереди не полоса, а радиовышка... Частота "ближнего" не то, что совпадала, но была весьма близка к частоте радиостанции "Маяк". Командир - радисту: что в наушниках???!!!. Радист хватает гарнитуру и докладывает: Маяк играет... Вышли они на вышку ШВРС, которая была на удалении от а/п, примерно 6-7 км. Причём не мальчишки все. По многотысяч налёта у всех было. Ан вон как бывает. :)
 
Не срастается: ...в том числе по радиовысотомеру... не диктуется высота ни 300 ни 240 по радиовысотомеру.
Согласен, срастается очень неважно, чуть выручает "в том числе", что можно трактовать: сначала так, а потом так и этак. Что ж, подождем.
Что касается высоты 240, её, возможно, никто и не диктовал, это, как понимаю, с экрана локатора, возможно и 30 м 300 м -- оттуда же.
 
Последнее редактирование:
Не высокого уровня, обычного. Достаточного для отрасли. И со своего достаточного уровня мне, например, очевидно что метровые аналоговые волны - не пик радио достижения 21-века. Кстати работы с сантиметровыми волнами, для обеспечения посадок велись еще во второй половине века прошлого. МЛС называется
Можно вспомнить ещё ПРМГ дециметрового диапазона. Предполагаю, что она дешевле, чем ИЛС, по крайней мере антенны намного компактнее.
 
А зачем вообще перед дальним на высоте 300-240м, то есть вполне нормальной для данной схемы, прерывать заход?

...похоже диспетчер слишком поторопился с раздачей интервью.
А с чего все взяли,что был диспетчер и какое то интервью ?
 
А с чего все взяли,что был диспетчер и какое то интервью ?
был в кадре по ТВ какой то чувак, который всё это рассказывал: "240 метров" и т.д. - кто он был по должности, надо смотреть архив ТВ, может быть и не из ОрВД, а из Аэропорт Иркутск, не знаю...
 
Реклама
Назад