Это странные фантазии в общем. От дурака в кабине защищаться надо не в кб, а в системе подготовки летных кадровА разве может быть иначе? Защита от дурака - одна из аксиом проектирования.
Ни в коем случае не хочу этого сказать, и тем более кого то обвинить, я лишь предположил что ввиду обмерзания всех ППД самолет стал неуправляем, воздействия пилотов на штурвал создавали неадекватные для воздушной скорости отклонения РВ. Плюс ко всему я задал вопрос, нет ли в ЭДСУ алгоритма автоматического перевода ВС в пикирование при достижении критической минимальной скорости?Вы хотите сказать,что конструкторы ЭДСУ должны были предугадать такую ситуацию когда одни специалисты не снимут все заглушки,а другие не включат все три обогрева, оставив тем самым их детище без показаний скорости. Может быть еще надо было предугадать,что кто то из пассажиров взбесится в полете и воткнет лом в дверку над креслом первого бортпроводника,там как раз установлены все три блока МВП?
А кто из присутствующих, по-вашему, мог бы знать ответ?все, я видел вопросы, аналогичные моим, но не увидел на них ответов...
В стране не с кадрами жопа, а с начальниками. Потому что я не должен сейчас сидеть безработным и отвечать на вопросы на этом форуме,я должен работать на этом или другом каком нибудь самолете, а меня и моих товарищей которые по 4 типа за 20-30 лет освоили ,просто выкинули вместе с самолетами. Да,выкинули и ни на что не переучили,потому что деньги не хотят тратить на это. А колодки в механиках ,подай принеси, мне не интересно с моим "багажом" таскать. Именно наша работа совместно с летным отрядом выявила множество недоработок этого самолета и именно мы сделали этот самолет лучше и безопаснее, кто знает, продолжай он летать в нашей компании ,может и небыло бы этой трагедии.Есть большое подозрение, что поезди вы сейчас в каббине с _нынешними_ - возможно вы сильно измените своё мнение на этот счёт.
В стране с кадрами реально ЖОПА, во всех отраслях - "поколение ЕГЭ" (да блин, это НАШИ дети!) оказалось в массе своей по факту неработоспособно (причём не только на нашей технике, но и на новой) и дальше всё будет только хуже и хуже.
Вы внимательнее читайте то , на что отвечаете!После перевода самолета в пикирование у них уже не было времени на чтение никакого алгоритма.
Если не снять заглушки с приемников ППД на Су-27 то и его автоматика возможно скажет кирдык вместе с кнопкой приведения к горизонтуВ военных есть, например в Су-27 есть кнопка "Приведение к горизонту" Оказался в сложном пространственном положении, нажал и самолёт летит в горизонте, конечно 100% не гарантирует, но работает. Или в Су-33 есть кнопка "УВОД"....
Как говорил Виктор Степанович Черномырдин: "Никогда такого не было, и вот опять."Вы хотите сказать,что конструкторы ЭДСУ должны были предугадать такую ситуацию когда одни специалисты не снимут все заглушки,а другие не включат все три обогрева, оставив тем самым их детище без показаний скорости.
Если первым пунктом в предстартовом чек-листе стоит проверка включения обогрева ппд - то это вполне адекватная "защита от дурака". Вот если бы этого пункта не было - то да, конструкторы "понадеялись что все умные". И Вам абсолютно правильно сказали - был бы обогрев автоматически, а на сидении прокладка - он бы проигнорировал например сигнализацию отказа автоматики подогрева. Вывести невключение ппд на контур "взлет запрещен" лично с моей точки зрения логично, но думаю тут сыграло роль то, что борт изначально гражданско-военный, потому все же подходы слегка разные.Siledka,
Ошибки может совершать опытный и обученный всему. Не надо понимать
понятие "защита от дурака" буквально. Задача конструкторов - по возможности
не дать совершить ошибку.
Все классифицируется просто, если ввести в анализ доверительный интервал времени. Сначала об отказе. Отказом называется событие, которое приводит к прекращению выполнения системой (элементом) заданных функций или к уходу основных параметров за пределы допусков. Так что, невключение АП в течение отведенного на включение времени-есть отказ. Но АП не критическая система и может быть исключена из контура управления и заменена человеком. А вот обогрев ППД система критическая, чего, к сожалению не понял конструктор и не автоматизировал его включение. Смысл в том, что пилот должен контролировать состояние систем, а включаться в контур управления они должны автоматически.Тогда объясните мне долгое невключение функции автопилота это отказ автопилота? Или как по вашей логике?
Если честно,то с возрастом ,после снятия заглушек ,я просто еще Три раза убеждался ,что я их снял. На всякий случай.Вот вот, что значит самооблодание, ну ладно динамика я думаю сгорела, но на это ведь тоже нужно время.
Есть режим перевода самолета на снижение при достижении критического угла атаки "Опр Альфа"Ни в коем случае не хочу этого сказать, и тем более кого то обвинить, я лишь предположил что ввиду обмерзания всех ППД самолет стал неуправляем, воздействия пилотов на штурвал создавали неадекватные для воздушной скорости отклонения РВ. Плюс ко всему я задал вопрос, нет ли в ЭДСУ алгоритма автоматического перевода ВС в пикирование при достижении критической минимальной скорости?
Объединять эти случаи вместе абсолютно не корректно.Если я оставлю отвертку в замке убранного положения шасси,что Вы напишите экипажу в РЛЭ? Тема ясна поэтому и обсуждать здесь нечего.61701, раздолбаи это вопрос десятый, человеку свойственно ошибаться, только это не должно приводить к катастрофе. Речь идет о самолете, его документации, и подготовке экипажей по аварийным случаям описанным в ней.
Известно три случая( если не было скрытых случаев (!) ) " Недостоверных показаний скорости"
1. Белгород: самолет развалился в воздухе.
2. Ангара: взлет с полным комплектом заглушек, экипаж выкрутился и сел.
3. Жуковский: самолет разбился.
По прежнему стоит вопрос, есть действия экипажа в документации на случай ситуации " недостоверные показания скорости" или нет. В старой версии, их нет. Судя по тому, что говорит Oleg24, что отказы 3-х МВП, не рассматриваются как вероятные, в новой версии их тоже нет. Потому что " скорость сравни", хороша только когда ее есть с чем сравнивать. А не когда на всех указателях, включая резервный- разные скорости. Нет действий в документации- нет действий на тренажере- в реальной ситуации, пилоты тоже потеряются.
Вы не обсуждайте СТРАНУ которая вас может и обидела так. Как то вы загнули неправильно. Бульбашия это ещё алмаз в нашей СНГвской. Батька хоть председатель колхоза(бывший) но на данный момент лучший. Сам с Бреста, знаю как и чё. Наши с Архары в Минск уезжаёт на место дожития(т.е. на пенсию ушли - хотя ни знакомых ни родни там нет). Встречаемся и другие ребята просто ездят в Бульбонию - ваши слова извините - только в унитаз слить. Терпеть не могу, когда гадости рекламируют. Модераторам - если кого обидел, пусть хоть сутки повисит комм. Блин как то стыдно за этого перца.Белоруссия нынче это конкретный заповедник маразма , с дикой бюрократией , кривым интернетом, странным телевидением и бесконечными обменами своих денег в доллары каждым аборигеном , примером она может служить разве что Африке.
В ручную они только крутилку вертели на пульте САУ ,под крутилкой надпись "ЗПУ".Не фантазируйте - А330 в это время пилотировался вручную, экипаж обходил очаг грозы. Просто лётчики остались без информации и впали в тихий ступор.
Можно объяснить, что есть "Секундная возможность"?Есть режим перевода самолета на снижение при достижении критического угла атаки "Опр Альфа"
При любых сомнениях в адекватности работы ЭДСУ экипаж имеет секундную возможность перевести управление самолетом на резервный контур который не зависит от параметров приборной скорости.
Не МАТУ ГА заканчивали?Точно расшифровки нам не показали. Ноесли по некотом СМИ верить что по ну
Вы не обсуждайте СТРАНУ которая вас может и обидела так. Как то вы загнули неправильно. Бульбашия это ещё алмаз в нашей СНГвсой. Батька хоть председатель колхоза(бывший) но на данный момент лучший. Сам с Бреста, знаю как и чё. Наши с Архары в Минск уезжаёт на место дожития(т.е. на пенсию ушли - хотя ни знакомых ни родни там нет). Встречаемся и другие ребята просто ездят в Бульбонию - ваши слова извините - только в унитаз слить. Терпеть не могу, когда гадости рекламируют. Модераторам - если кого обидел, пусть хоть сутки повисит комм. Блин как то стыдно за этого перца.
Откуда все эти странные инсинуации?Можно объяснить, что есть "Секундная возможность"?
ЗЫ: Боюсь что сомнений в адекватности работы ЭДСУ не возникало... ориентиров нет, скорость на всех указателях падает, руль под действием МТШ трясет... Руль на пикирование и ...
ЗЫЗЫ: И потом после отключения АП они же пробовали снижаться, а потом набирали высоту, но в тот момент ЭДСУ еще принимал верный сигнал от резервного ППД, но потом и он замерз
Извините пожалуйста за нескромный вопрос: вы КВС на этом типе? Это не стёб, просто я не сижу тут постоянно, но по Нику вроде вы с ан-148?В ручную они только крутилку вертели на пульте САУ ,под крутилкой надпись "ЗПУ".