Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Откуда все эти странные инсинуации?
Что в моих словах странного?
И почему мое мнение вы называете инсинуацией? Я всего лишь высказал предположение, опираясь исключительно на заключение МАК и графика полета приведенного на странице 95....
 
Реклама
Что в моих словах странного?
Практически все.
1. Скорость не "падает на всех указателях", а налицо расхождения показателей скорости как минимум на 2 индикаторах, сначала небольшое, и оно экипажем игнорируется, а затем на как минимум одном ппд до нуля. Что в принципе немедленно ставит вопрос о неадекватности работы ппд и следовательно должно по идее вызвать вопрос "не слишком ли быстро мы бежим" (с).
2. С чего трясет "руль"? И где вообще в самолете этот амый руль располагается?
3. Откуда измышления про "пробовали снижаться, а затем набирали высоту?

Вообще я бы заметил, что между тем моментом, когда лицо впервые слышит слово ппд и тем, когда оно начинает давать указания как должно быть - должна пройти пауза хотя бы в несколько лет напряженного обучения по профильной специальности
 
Специально вопрос задал в ветке-вопрос чайников. Ответа не дождался. Цитирую здесь. Сколько времени проходит после нажатия кнопки сброс сигнала и включения повторного "ВНИМАНИЕ" если отказ происходит(ну в смысле сигнал идёт постоянно".
 
Можно объяснить, что есть "Секундная возможность"?
ЗЫ: Боюсь что сомнений в адекватности работы ЭДСУ не возникало... ориентиров нет, скорость на всех указателях падает, руль под действием МТШ трясет... Руль на пикирование и ...
ЗЫЗЫ: И потом после отключения АП они же пробовали снижаться, а потом набирали высоту, но в тот момент ЭДСУ еще принимал верный сигнал от резервного ППД, но потом и он замерз

Открыть колпачок и выключить сдвоенный выключатель

0_196586_b6a1cf40_orig.jpg
 
Практически все.
1. Скорость не "падает на всех указателях", а налицо расхождения показателей скорости как минимум на 2 индикаторах, сначала небольшое, и оно экипажем игнорируется, а затем на как минимум одном ппд до нуля. Что в принципе немедленно ставит вопрос о неадекватности работы ппд и следовательно должно по идее вызвать вопрос "не слишком ли быстро мы бежим" (с).
2. С чего трясет "руль"? И где вообще в самолете этот амый руль располагается?
3. Откуда измышления про "пробовали снижаться, а затем набирали высоту?

Вообще я бы заметил, что между тем моментом, когда лицо впервые слышит слово ппд и тем, когда оно начинает давать указания как должно быть - должна пройти пауза хотя бы в несколько лет напряженного обучения по профильной специальности

Не будте так категоричны, я имею профильное образование "инженер по АК и ПНС" , правда это было давно и по специальности не работаю.
Но суть не в этом, прежде чем написать про тряску штурвала, я ознакомился с алгоритмами их срабатывания, и защита от сваливания по скорости там тоже есть...
Про снижение на стр 95 есть график, посмотрите.
 
В ручную они только крутилку вертели на пульте САУ ,под крутилкой надпись "ЗПУ".
Перевод расшифровки из отчёта BEA:
02:06:04 — PF позвонил бортпроводникам и сказал, что «через две минуты мы войдем в зону, где перемещения самолета (обусловленные турбулентностью) будут немного больше, чем в данный момент, вы должны следить (за обстановкой в пассажирском салоне)», и добавил: «я позвоню вам, как только мы из нее (зоны повышенной турбулентности) выйдем».
02:08:07 — PNF (член экипажа, который в данный момент не занят пилотированием — он следит за обстановкой и работой систем самолета) сказал: «возможно, ты мог бы пойти чуть левее […]». Самолет начал небольшой доворот влево, изменение курса по отношению к первоначальному составило примерно 12°. Уровень турбулентности несколько увеличился, и экипаж принял решение снизить скорость до М=0,8.
02:10:05 — автопилот и автомат тяги отключились, и PF сказал: «Управление у меня («я пилотирую»)»
.

Всё. Дальше пилотирование шло "ручками".
 
Не будте так категоричны, я имею профильное образование "инженер по АК и ПНС" , правда это было давно и по специальности не работаю.
Но суть не в этом, прежде чем написать про тряску штурвала, я ознакомился с алгоритмами их срабатывания, и защита от сваливания по скорости там тоже есть...
Про снижение на стр 95 есть график, посмотрите.
Я не знаю где Вы ознакомились с алгоритмами их срабатывания, но если бы Вы удосужились прочесть ветку, то этот вопрос тут задавался и ответ людей знающих прямо противоположный, индикатор сваливания и тряска штурвала вместе с ним завязаны на датчики угла атаки, а поскольку с углом атаки у них все было нормально - никаких штурвалы у них не трясло.
График на странице 95 построен на основе данных флайтрадара, которые никак не являются надежным источником в этой ситуации и об этом говорили тут в том числе представители флайтрадара. Так что все же останусь при своем - поменьше выводов без знаний
 
Реклама
С типом этим даже примерно не знаком, но вот просто интуитивное чувство, что с эргономикой дисплеев и приоритетом сообщений там не всё гладко...
Ха,ха, эргономика дисплеев. Парни с Эрбасов заглядывали к нам на экскурсию с явной надменностью, мол что от ослика ждать,но увидев графику дисплеев были приятно удивлены и сказали ,что они лучше эрбасовских.
 
Так, выяснилось, что один из двух пилотов с зашкаливающим ЧСВ в данный момент диванный. Осталось выяснить где летает второй...
 
Если не в кресло региональника, то куда его сажать-то вообще, как и остальные 7 сотен его совыпускников?
А может столько "предпосылок" и не стоит клепать и перевернуть подход - не после, а до?
Когда первый раз не прошел по конкурсу, то решил выяснить - почему того, который хуже сдал экзамены зачислили, а меня нет, начальник училища прямо сказал:"Вот если бы у тебя, как у него, было хотя бы 100 часов налета..." Ровно через 1,5 года у меня было 100+часов на трех типах, из которых половина самостоятельно(один в кабине) и поступление на спецнабор ЛУ правда с несколько худшими результатами на экзаменах (кое, что подзабылось). Выпуск 100 человек, разъехались по всему союзу и ни одной фамилии я после не встречал в информации по БП. Случайных и блатных не было.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Повторю вопрос индикации. Может кроме ценителей танцоров и обогревателей трубок тут есть ещё и специалисты ))
Я уже запутался в страницах,но по моему я уже отвечал на Ваш вопрос .
 
обледенение, здесь абсолютно ни при чем. Недостоверные показания скорости могут возникнуть и абсолютно без обледенения, при исправно работающей матчасти, снятых заглушках, и при полном соблюдении экипажем руководства.
Могут,если самолет окажется в безвоздушном пространстве.
 
Реклама
Лет много назад, когда меня еще по-дурости и от остатков идеализма, плавно переросшего в идиотизм, тянуло к спасению мира через преподавательство, сформулировал простую формулу для пытливой молодежи: перед тем как критиковать триклятых буржуазов и озвучивать свои исключительно ценные рацпредложения, прикиньте количество выпущенных эрбасов и боингов, общий налет, количество взлетов-посадок, и обороты компаний-эксплуатантов... Ну и держа это в голове, уже озвучивайте идеи...
В Вашей формуле нет статистики отказов и неисправностей этих Эрбасов и Боингов иначе бы показатели Вас бы не очень порадовали.
 
Назад