Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
На Ан-148 - да.
Но здесь есть ещё водилы сессны. Они говорят, что им приборная скорость по..ую.
На круизе приборная скорость малоинтересна. Ее невозможно загнать за границы допустимого практически никаким способом. На взлете и посадке скорость важна и мы ее загоняем куда нужно и следим за ней. На круизе следим за высотой и мощностью двигателя а на скорость мягко говоря насрать...

На джете я подозреваю что на высоте до 4 -5 км скорость тоже навряд ли куда за границы загонишь. На 12 км границы уже узкие и там скорость снова важна...

Тем паче самолет с брошенным штурвалом стабилен по скорости.
 
А что за предупреждение "ОБЛЕДЕНЕНИЕ" указанное в летном руководстве 2006 г.? Оно тоже должно было появиться при обледенении датчика ППД?
ice.JPG
Нет, это предупреждение об обледенении планера.
 
Если не в кресло региональника, то куда его сажать-то вообще, как и остальные 7 сотен его совыпускников?
Почту возить? Парашютистов выкидывать? Инструкторить? Пожары тушить? Баннеры таскать? Авиа такси? На Ан2 летать или на Караване? На элку 410?
 
Вопрос?
При отработке "Vприборная – СРАВНИ" идет переключение с основного МВП1 на резервный МВП3?
У каждого пилота на ПУИ-148 есть кнопка "Снятие отказа" ,у кого показания не совпадают с ППКР ,то тот ее и нажимает, после этого к нему подключается резервный третий МВП и неправильный показания снимаются заменяясь правильными показаниями с МВП 3
 
В принципе да. На ан-2 полетать командиром. На элку сразу тоже низзя. Как то нынешнее племя пилотов не то...
А на самом деле в наше время, как ни крути, шансов угробить себя и пассажиров на элке или на ан-2 у него больше, чем на аи б. Мир изменился, говорить о том, что решение проблем в возврате к истокам - не факт, что правильно. А вот гонять пилотов, причем не только молодых, и в хвост и в гриву на тренажерах - гораздо более полезно имхо. Ну и конечно учить и предъявлять жесткие психологические требования.
 
А зачем оператору автобуса пусть и с крыльями - быть виртуозом?
ну, чтобы хотя бы не спасовать в ситуации с отключенным АП..впечатление такое, что без автоматики современный пилот- ноль без палочки...
 
А на самом деле в наше время, как ни крути, шансов угробить себя и пассажиров на элке или на ан-2 у него больше, чем на аи б. Мир изменился, говорить о том, что решение проблем в возврате к истокам - не факт, что правильно. А вот гонять пилотов, причем не только молодых, и в хвост и в гриву на тренажерах - гораздо более полезно имхо. Ну и конечно учить и предъявлять жесткие психологические требования.
Тренажёр никогда не сможет заменить даже психолгически нормальные полёты. Что то да (автоматизм действия при той или иной ситуации). Но как практика показывает ...
 
Решается все проще, уже давно придуман Ground &Flight mode.
В первом включается часть обогрева на половину мощности например после запуска двигателей , а после взлета все полностью и независимо от органов управления в кабине.
Если я сейчас начну рассказывать что у стандартного западного ПВД ещё и разные зоны обогрева есть со своими режимами включения , то тут у большинства мозг лопнет ))
Вы прекрасно представляете в какое время рождался этот самолет, в котором конструкторы постарались максимально использовать отечественные системы и комплектующие. Все это можно дорабатывать,усианавливать новые передовые системы по их появлению, это стандартная мировая практика, а тогда делали из того что было и это очень неплохо получилось. По крайней мере ППД-1М это надежнейший элемент и если бы Киев подстраховался концевиком,то мы бы сейчас не обсуждали этот вопрос. Но Киев понадеялся на экипаж....
 
Реклама
ну, чтобы хотя бы не спасовать в ситуации с отключенным АП..впечатление такое, что без автоматики современный пилот- ноль без палочки...
На 142 страницах собственно только ленивый еще не сказал, что задача пилота - не попасть в такую ситуацию, просто выполняя инструкции, и не впадать в истерику, доводя мелкую проблему до катастрофы. Для этого асом быть не надо. А вырастить такое количество асов, чтоб их хватило на все самолеты, поднимающиеся каждый день в небо с пассажирами, просто невозможно. Вернее возможно- но тогда позволить себе полет в экономе смогут лишь те, кто сегодня платит полный тариф бизнеса или первого класса
 
Открыть колпачок и выключить сдвоенный выключатель
А если чуть в сторону там наверху глянуть, то можно увидеть лампочки обогрева ПВД, но туда возможно и не глянули.
Потому что как пить дать ЭДСУ на тренажах отключали при разного рода отказах , а сообщения об каком-либо отказе - не было.
Просто сначала УС КВС показал больше значение чем резервный, а потом наоборот. Причем экипаж перевел самолет почти в горизонтальный полет и в пикирование ввел когда и на резервном скорость стала резко падать.
 
Тренажёр никогда не сможет заменить даже психолгически нормальные полёты. Что то да (автоматизм действия при той или иной ситуации). Но как практика показывает ...
Абсолютно согласен. Потому и не говорю, что тренажером все ограничивается. Но во всяком случае помимо автоматизма - это еще и навыки взаимодействия, распределения обязанностей. Можно еще поговорить о том, правильно ли это дербанить экипажи, когда квс и 2п встречаются первый раз в жизни на борту и абсолютно не представляют чего ждать друг от друга
 
61701, даааа, проникся
Походу задача у конструкторов стояла , чтоб не дай бог на Хоневел или Роквелл было непохоже ).
Напоминает русские суперкомпьютеры в америкосовских фильмах , странные буквосочетания и пиктограммы.
С учётом того что пилоты очень интернациональная и мобильная сила , Нахера было городить этот огород с кириллицей и придумыванием диких сокращении ????
Хотя я наверное просто в армии не летал ))
Я всю жизнь работал на самолетах с кириллицей и меня и моих товарищей это как то не коробило, мы как то гордились нашей техникой ,особенно Ил-86. Поэтому все эти "дикие сокращения" мне родны и знакомы. И я не считаю ,что техническое обслуживание сложной авиационной техники должно происходить на не родном языке. Потому что техническое руководство достаточно сильно отличается от руководства летного ,где в ключе "здесь сосет,отсюда дует,вот поэтому пи.. летает" освещены все моменты летной эксплуатации систем. Время поменялось ,Боинги скоро улетят из России точно так же как и прилетели и работать мы будем на наших отечественных лайнерах, так что учите китайский Нехао!
 
Неработающие (не включенные) после взлета ППД могут быть причиной аварии? Как мы видим, очень даже. Почему самолет не орет об этом как об аварийной ситуации? Кто мешал конструкторам заложить алгоритм в мозги самолету: отрыв от полосы - проверка обогрева ППД - не работает - менять желтый "обычный" на красный аварийный и орать и бить в колокол (по башке) - "ОБОГРЕВ ППД ПРОВЕРЬ!" Как проверить факт отрыва от полосы, по обжатию ли стоек, по уборке ли шасси - вопрос второй. Это вроде даже не потребует никаких конструктивных изменений, если разрабов жаба душила на автоматический обогрев, то могли бы просто дописать алгоритм контроля в мозги самолету.

Тот же вопрос. Не пилоты, а заменители-имитаторы термостата ППД. Только успевай тумблером туда-сюда, туда-сюда. Абы дяденька начальник не наругал пилота, что пожег дорогущую железку дольше 2 минут.
Замечаний за пять лет от летчиков российских авиакомпаний не было вот никто и не дорабатывал. На что жаловались,то исправили, Вас устраивает такой ответ?
 
На 142 страницах собственно только ленивый еще не сказал, что задача пилота - не попасть в такую ситуацию, просто выполняя инструкции, и не впадать в истерику, доводя мелкую проблему до катастрофы. Для этого асом быть не надо. А вырастить такое количество асов, чтоб их хватило на все самолеты, поднимающиеся каждый день в небо с пассажирами, просто невозможно. Вернее возможно- но тогда позволить себе полет в экономе смогут лишь те, кто сегодня платит полный тариф бизнеса или первого класса
и я про То же...не доводить мелкую проблему до катастрофы....не теряться!...не забывать..
Поэтому не стоит пытаться получить диплом пилота в возрасте , когда появляются первые ласточки ( намеки)..болезни альзеймера...и т д ...и т п..
 
Если не в кресло региональника, то куда его сажать-то вообще, как и остальные 7 сотен его совыпускников?
Когда я буду руководить авиационными властями России на протяжении почти 20 лет, ваш вопрос мне вполне логичен. Но я не руковожу российской авиацией. И могу заметить следующее. Думать нашим авиавластям надо было раньше. Это раз.
Второе. Можно ли этих выпускников туда сажать, в кресло 2П региональника? Ответ следует из вашего вопроса - НЕТ. НО ситуация такая. Куда типа их девать, значит типа можно. Категорически не согласен. Нельзя. И это не проблема пассажиров. Это проблема чиновников. Пусть они ее решают. Предупреждают о всех рисках. А они ведь по факту ничего не предупреждают, а живут своей жизнью. Ведь так? Какой чиновник был наказан за катастрофу? Таких нет.
Училища наши летные - ведь это посмешище. 5 лет ни о чем чтобы выйти с нулем современных знаний. Кто ответит? Зачем вообще высшее летчику? Да тому же технику? Испытателю - да. Но не эксплуатационнику.
И куда сажать - пусть чиновники ставят задачу и думают. А если она не решается, пусть честно говорят - у вас будут катастрофы. Но кто когда у нас из чиновников говорил честно? Пусть они и обрисуют стратегию развития летного образования в нашей стране. Явно, четко, понятно. Где все это? Нет ничего. Одни усы много лет.
Ну а гипотетически кресла должны быть такие - сельхозработы, контроль трасс, грузы, почта, МВЛ и т.п.
Почему в 40, а не в 38 или 42? А чем он до этого занимался? А может врожденные особенности, благоприятствующие профессии, и т.д. и т.п. Всегда поражался вот этому прямо садистскому желанию - поставить крест, списать, непущать, "уже старый - не годен" и т.п.
Потому что есть закон - всему свое время. Не вышло - успокойся. Иначе хуже будет. Примеры есть.
мог ли самолет стать полностью неуправляемым ввиду обмерзания всех ппд и перестройки ЭДСУ на основе неверных входных данных с МВП?
Нет.
Это странные фантазии в общем. От дурака в кабине защищаться надо не в кб, а в системе подготовки летных кадров
Везде надо.
 
Последнее редактирование:
и я про То же...не доводить мелкую проблему до катастрофы....не теряться!...не забывать..
Поэтому не стоит пытаться получить диплом пилота в возрасте , когда появляются первые ласточки ( намеки)..болезни альзеймера...и т д ...и т п..
Скажите, если я начну рассуждать здесь о каких-то личностных проблемах ваших погибших коллег, Вам будет приятно? По европе вот колесит экипаж в составе 24-летней девицы- квс и 19-летнего юношы- 2п. Там до альцгеймера как до луны, но почему-то мне кажется, что с вашим аналитическим умом Вы найдете противопоказания и для них? А вообще, знаете, есть мнение что женщина должна готовить борщ и не открывать рот, они ничуть не более и не менее обоснованы, чем Ваши рассуждения о дипломах в 40 лет и альцгеймере в этом же возрасте
 
Реклама
Мне как пассажиру что делать? Ведь мне с радостью пишут тип судна, но не пишут кто меня повезет так сказать. Как мне заранее вычислить пилота "пренебрегающего правилами безопасности полетов"?
Проще сменить страну.
 
Назад