Сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» аннулирован с 30 мая.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после крушения самолета в Подмосковье не смогла устранить замечания Росавиации. С 30 мая перевозчик прекращает полеты, заявляют в Минтрансе.
Сегодня у авиакомпании аннулирован сертификат эксплуатанта, заявила РБК руководитель департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта Светлана Петрова.
Как отмечает Петрова, по результатам внеплановых проверок, организованных Росавиацией после катастрофы 11 февраля 2018 года с воздушным судном Ан-148 «Саратовских авиалиний», компании было дано время «для устранения выявленных замечаний». Однако «авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании», отмечает Петрова.
По ее словам, в ходе инспекционной проверки выявлены нарушения, ставящие «под угрозу безопасность полетов».
Чтобы не допустить «возникновения кризисной ситуации», Минтранс поручил Росавиации создать «оперативный штаб» для решения вопросов по перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний», сказала Петрова.
«Сегодня уже организован вывоз всех пассажиров «Саратовских авиалиний» из Анталии», — сказала она. По состоянию на 09:00 мск все пассажиры вылетели без задержек в Самару.
Петрова отмечает, что фактически перевозчик выполнял регулярные полеты только по 16 внутренним маршрутам и двум международным.
По ее данным, всего авиакомпания продала 70 тыс. билетов после 30 мая.
«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах других авиакомпаний до 13 июня включительно, так как в этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать в том числе невозвратные билеты», — отмечает собеседница.
До 13 июня планируется перевезти порядка 10 тыс. пассажиров.
Перевозить людей будут следующие авиакомпании: группа «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», Utair, «ЮВТ АЭРО», «РусЛайн», NordStar, «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», RedWings и NordAvia. «Наиболее востребованными направлениями являются Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов», — говорит Петрова.
По словам Петровой, указанные авиакомпании будут перевозить пассажиров за счет средств из резервного фонда, который был создан «по результатам прошлых банкротств». Возврат билетов «Саратовские авиалинии» будут осуществлять за свой счет.
В настоящее время в Росавиации и авиакомпании организуется работа горячей линия для приема обращений от пассажиров. На сайте «Транспортной клиринговой палаты» в 14:00 мск будет опубликована информация о порядке и правилах сдачи авиабилетов и осуществления возврата денежных средств.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/30/05/2018/5b0e65e99a79477e2459c278?from=newsfeed
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после крушения самолета в Подмосковье не смогла устранить замечания Росавиации. С 30 мая перевозчик прекращает полеты, заявляют в Минтрансе.
Сегодня у авиакомпании аннулирован сертификат эксплуатанта, заявила РБК руководитель департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта Светлана Петрова.
Как отмечает Петрова, по результатам внеплановых проверок, организованных Росавиацией после катастрофы 11 февраля 2018 года с воздушным судном Ан-148 «Саратовских авиалиний», компании было дано время «для устранения выявленных замечаний». Однако «авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании», отмечает Петрова.
По ее словам, в ходе инспекционной проверки выявлены нарушения, ставящие «под угрозу безопасность полетов».
Чтобы не допустить «возникновения кризисной ситуации», Минтранс поручил Росавиации создать «оперативный штаб» для решения вопросов по перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний», сказала Петрова.
«Сегодня уже организован вывоз всех пассажиров «Саратовских авиалиний» из Анталии», — сказала она. По состоянию на 09:00 мск все пассажиры вылетели без задержек в Самару.
Петрова отмечает, что фактически перевозчик выполнял регулярные полеты только по 16 внутренним маршрутам и двум международным.
По ее данным, всего авиакомпания продала 70 тыс. билетов после 30 мая.
«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах других авиакомпаний до 13 июня включительно, так как в этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать в том числе невозвратные билеты», — отмечает собеседница.
До 13 июня планируется перевезти порядка 10 тыс. пассажиров.
Перевозить людей будут следующие авиакомпании: группа «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», Utair, «ЮВТ АЭРО», «РусЛайн», NordStar, «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», RedWings и NordAvia. «Наиболее востребованными направлениями являются Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов», — говорит Петрова.
По словам Петровой, указанные авиакомпании будут перевозить пассажиров за счет средств из резервного фонда, который был создан «по результатам прошлых банкротств». Возврат билетов «Саратовские авиалинии» будут осуществлять за свой счет.
В настоящее время в Росавиации и авиакомпании организуется работа горячей линия для приема обращений от пассажиров. На сайте «Транспортной клиринговой палаты» в 14:00 мск будет опубликована информация о порядке и правилах сдачи авиабилетов и осуществления возврата денежных средств.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/30/05/2018/5b0e65e99a79477e2459c278?from=newsfeed