Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» аннулирован с 30 мая.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после крушения самолета в Подмосковье не смогла устранить замечания Росавиации. С 30 мая перевозчик прекращает полеты, заявляют в Минтрансе.

Сегодня у авиакомпании аннулирован сертификат эксплуатанта, заявила РБК руководитель департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта Светлана Петрова.

Как отмечает Петрова, по результатам внеплановых проверок, организованных Росавиацией после катастрофы 11 февраля 2018 года с воздушным судном Ан-148 «Саратовских авиалиний», компании было дано время «для устранения выявленных замечаний». Однако «авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании», отмечает Петрова.

По ее словам, в ходе инспекционной проверки выявлены нарушения, ставящие «под угрозу безопасность полетов».

Чтобы не допустить «возникновения кризисной ситуации», Минтранс поручил Росавиации создать «оперативный штаб» для решения вопросов по перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний», сказала Петрова.

«Сегодня уже организован вывоз всех пассажиров «Саратовских авиалиний» из Анталии», — сказала она. По состоянию на 09:00 мск все пассажиры вылетели без задержек в Самару.

Петрова отмечает, что фактически перевозчик выполнял регулярные полеты только по 16 внутренним маршрутам и двум международным.

По ее данным, всего авиакомпания продала 70 тыс. билетов после 30 мая.

«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах других авиакомпаний до 13 июня включительно, так как в этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать в том числе невозвратные билеты», — отмечает собеседница.

До 13 июня планируется перевезти порядка 10 тыс. пассажиров.

Перевозить людей будут следующие авиакомпании: группа «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», Utair, «ЮВТ АЭРО», «РусЛайн», NordStar, «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», RedWings и NordAvia. «Наиболее востребованными направлениями являются Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов», — говорит Петрова.

По словам Петровой, указанные авиакомпании будут перевозить пассажиров за счет средств из резервного фонда, который был создан «по результатам прошлых банкротств». Возврат билетов «Саратовские авиалинии» будут осуществлять за свой счет.

В настоящее время в Росавиации и авиакомпании организуется работа горячей линия для приема обращений от пассажиров. На сайте «Транспортной клиринговой палаты» в 14:00 мск будет опубликована информация о порядке и правилах сдачи авиабилетов и осуществления возврата денежных средств.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/30/05/2018/5b0e65e99a79477e2459c278?from=newsfeed
 
Реклама
Продублирую коллегу выше .
Для тех , кому лень читать , лучше слушать . :)
 
На ПУИ (пульт управления и индикации) рабочего места с недостоверными показаниями нажать кнопку-табло "СНЯТЬ ОТКАЗ". На обоих КПИ снимется сообщение "СРАВНИ" и мигающая желтая рамка вокруг шкалы приборной скорости, соответствующий КПИ переключится на исправный МВП, и отображаемая информация о приборной скорости автоматически заменится аналогичной информацией от оставшегося исправного канала до окончания полета. На КИСС появится сообщение: "Vпр – ОДИН КАНАЛ" (в аварийном полете данное сообщение не зафиксировано, то есть экипаж описанные выше действия не выполнял).
 

"(в аварийном полете данное сообщение не зафиксировано, то есть экипаж описанные выше действия не выполнял)"(с)

Если система гарантирует фиксирование действий экипажа и не подвержена в этой части какому-либо отказу, то "да".
В то же время, при таком выводе уместен вопрос: почему?
а) экипаж не был должным образом подготовлен к таким действиям в сложившейся ситуации? (Опять же - почему?)
б) ситуация (как это чаще всего бывает) развивалась недостаточно однозначно для следования прямым указаниям производителя?
в) приоритетность в рекомендациях по действиям *"сравни" / "снять отказ") в совокупности с дефицитом времени не позволила оценить, выбрать и выполнить все предусмотренные действия?

Ну и чисто теоретически: имея на борту некую систему определения исправного указателя скорости (как я понял, кнопка-табло не дает вариантов выбора исправного источника сигнала, а просто коммутирует цепь на вычисленный исправный), какова необходимость в действиях пилота по сравнению показаний скорости и принятию решения (в том числе и методом выяснения в экипаже) что и почему происходит с показаниями скорости слева и справа.
Почему в этой умной бортовой системе не заложен алгоритм проверки нагрева и принудительного включения ППД в случае появления расхождений в индикации скорости определенной величины?

Да, профессия обязывает быть профессионалом. Но, когда в кабине лавинообразно нарастает "хор" мигающих, звенящих, воющих и кричащих сообщений... :mad:
Вот эргономика кокпита совершенствуется, а что там с "психономикой"?
 
"(в аварийном полете данное сообщение не зафиксировано, то есть экипаж описанные выше действия не выполнял)"(с)

Если система гарантирует фиксирование действий экипажа и не подвержена в этой части какому-либо отказу, то "да".
В то же время, при таком выводе уместен вопрос: почему?
а) экипаж не был должным образом подготовлен к таким действиям в сложившейся ситуации? (Опять же - почему?)
б) ситуация (как это чаще всего бывает) развивалась недостаточно однозначно для следования прямым указаниям производителя?
в) приоритетность в рекомендациях по действиям *"сравни" / "снять отказ") в совокупности с дефицитом времени не позволила оценить, выбрать и выполнить все предусмотренные действия?

Ну и чисто теоретически: имея на борту некую систему определения исправного указателя скорости (как я понял, кнопка-табло не дает вариантов выбора исправного источника сигнала, а просто коммутирует цепь на вычисленный исправный), какова необходимость в действиях пилота по сравнению показаний скорости и принятию решения (в том числе и методом выяснения в экипаже) что и почему происходит с показаниями скорости слева и справа.
Почему в этой умной бортовой системе не заложен алгоритм проверки нагрева и принудительного включения ППД в случае появления расхождений в индикации скорости определенной величины?

Да, профессия обязывает быть профессионалом. Но, когда в кабине лавинообразно нарастает "хор" мигающих, звенящих, воющих и кричащих сообщений... :mad:
Вот эргономика кокпита совершенствуется, а что там с "психономикой"?
Уже сто раз мусолили-перемусолили. Сделать технически можно что угодно, только это всегда приличные деньги, вес и опять же надежность. Ан-148 не самый автоматизированный самолет в мире, и что с того? Не повод стулья ломать
 
Да кто бы насчет ККП спорил!
Однако, "свистопляска с цветомузыкой" в кокпите - не всегда следствие невыполнения именно ККП.
Философия.
Как и предполагал. Не зная матчасти. Что с ограничением обогрева 2 мин включать надоть непосредственно перед взлетом, так собсно и установленно.
Это не сложно, это примитивно. Тыц тыц.
А вот какого фига не включили не выполнив карту, с этим и надо разбираться.
 
Уже сто раз мусолили-перемусолили. Сделать технически можно что угодно, только это всегда приличные деньги, вес и опять же надежность. Ан-148 не самый автоматизированный самолет в мире, и что с того? Не повод стулья ломать

О чем и речь. "Я его слепила из того, что было..."(с). Производитель/конструктор выбрал для акта творения то, что ему было по карману и по силам. Совокупность цена/надежность для выбранной комплектации ВС вряд ли оказались оптимальными. В результате "стулья" ломают те, кто на них садится.
 
Философия.
Как и предполагал. Не зная матчасти. Что с ограничением обогрева 2 мин включать надоть непосредственно перед взлетом, так собсно и установленно.
Это не сложно, это примитивно. Тыц тыц.
А вот какого фига не включили не выполнив карту, с этим и надо разбираться.

Ну, тут, помнится, те, кто знает матчасть, говорили, что ограничение 2 мин для аналогичных ППД нигде, кроме как на этом типе, нет.
Отсюда и философия. Если ввели ограничения, надо было ужесточить контроль за их выдерживанием.
Согласен, что задним числом философствовать поздно. Философия должна опережать конструирование.
 
Реклама
О чем и речь. "Я его слепила из того, что было..."(с). Производитель/конструктор выбрал для акта творения то, что ему было по карману и по силам. Совокупность цена/надежность для выбранной комплектации ВС вряд ли оказались оптимальными. В результате "стулья" ломают те, кто на них садится.
Смысл какой повторять то, что уже обсосали сто раз по кругу? Самолет много лет беспроблемно эксплуатировался (и продолжает) теми, кто умеет летать. Те, кто не считает нужным выполнять карту и не умеет действовать в не самой критической ситуации - вписывают исправный борт в землю. Предварительный отчет не содержал никаких намеков на все те ужасы, которые тут приписывали эдсу и самолету в целом. Зато выявил целый ряд нарушений в организации летной работы в конкретной а/к. Почему? Вам ответит тот, кто здесь уже пол-года ликбез устраивает: потому что люди, много лет на типе проработавшие, были отправлены на улицу, а с улицы набрали кого-то с левыми дипломами и без опыта работы. Но конечно это производитель виноват, что за штурвал посадили абы кого
 
Ну, тут, помнится, те, кто знает матчасть, говорили, что ограничение 2 мин для аналогичных ППД нигде, кроме как на этом типе, нет.
Отсюда и философия. Если ввели ограничения, надо было ужесточить контроль за их выдерживанием.
Согласен, что задним числом философствовать поздно. Философия должна опережать конструирование.
Философия от умоблудия (не лично к вам) задним числом. Если бы да кабы. До бесконечности.
Есть конкретная матчасть. Для которой требуется то то и то то. Вот извольте и это не сложно.
 
Стали известны результаты расследования Росавиации катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Эксперты подтвердили слова знаменитого летчика-испытателя Героя России Магомеда Толбоева о том, что за штурвалом самолета сидели убийцы.
https://ura.news/news/1052337179

На сайте Росавиации я этого не нашел...
 
Ну, тут, помнится, те, кто знает матчасть, говорили, что ограничение 2 мин для аналогичных ППД нигде, кроме как на этом типе, нет.
Есть! И проблем с этим никогда не было. Люди приходили с типа, где обогрев ППД(ПВД) вообще не требовалось включать перед взлетом и сигнализации никакой! Но все твердо знали - проблема со скоростью/высотой 1)! ПРОВЕРЬ ВКЛЮЧЕН ЛИ ОБОГРЕВ ПВД(ППД), ЕСЛИ ВЫКЛЮЧЕН - ВКЛЮЧИ!
А здесь занялись сразу экстримом, даже позабыв, что для экстремалов написано - тангаж не более 10*!
Ничего нового. Мат.часть нужно учить на земле, а не надеяться, что когда в воздухе случится, то прочитаю подсказки.
В армии ком.АЭ говорил: "Кому не нравится (относилось к учебе), будут носить красные носки и длинные волосы(мода 70-х)!"
 
Производитель/конструктор выбрал для акта творения то, что ему было по карману и по силам. Совокупность цена/надежность для выбранной комплектации ВС вряд ли оказались оптимальными.
Пример из жизни. Итальянский вертолет А-109. Горизонтальный пульт: запуск дв-й, топливная система, насосы, переключатели системы управления. Все они работают: вперед - вкл/откр; назад - выкл/закр. Нормально? Нормально! Поднимаем голову на верхний вертикальный пульт: вся электрика, обогрев ППД, кондиционер и пр. Работают: вниз - вкл!; вверх - выкл! Для нас это нормально? По-первой смотришь на него и думаешь он уже включен или еще выключен... Может нужно было пожаловаться на "макаронников", что мы привыкли: вверх-вкл, а вниз-выкл? Вертолет пол-мира покупают. Ничего, со временем мозги начинают работать в соответствии с ситуацией.
Дома менял выключатели (турецкие или китайские). Все пришлось поставить вверх ногами и только в туалет установил согласно надписи. Угадайте, где забывают выключить свет?
 
Последнее редактирование:
Производитель/конструктор выбрал для акта творения то, ...
Представилась картина: возвращается домой Коммандер, открывает дверь квартиры, и "ой! забыл на самолёте БАНО выключить!!! "
Фары и гирлянды включать-выключать не забывают... а где-то ещё часы включать-выключать.
Вот разработчики так и думали -- что и обогрев не забудут.
 
Пример из жизни. Итальянский вертолет А-109. Горизонтальный пульт: запуск дв-й, топливная система, насосы, переключатели системы управления. Все они работают: вперед - вкл/откр; назад - выкл/закр. Нормально? Нормально! Поднимаем голову на верхний вертикальный пульт: вся электрика, обогрев ППД, кондиционер и пр. Работают: вниз - вкл!; вверх - выкл! Для нас это нормально? По-первой смотришь на него и думаешь он уже включен или еще выключен... Может нужно было пожаловаться на "макаронников", что мы привыкли: вверх-вкл, а вниз-выкл? Ничего, со временем мозги начинают работать в соответствии с ситуацией.
Дома менял выключатели (турецкие или китайские). Все пришлось поставить вверх ногами и только в туалет установил согласно надписи. Угадайте, где забывают выключить свет?

Главное - чтобы включить не забывали!
А насчет пультов: движение "вниз" ассоциируется с движением "от себя". Но насчет привычки - это: да! В рабочем положении - значит поднят! ;)
 
Вот разработчики так и думали -- что и обогрев не забудут.
А если забудут сразу, то заметят позже когда что-то со скоростью начнет творится. А за время пока соображалка работает чай не станут сдуру пикировать, ведь сертифицированные пилоты же.
И вот случилось так, что три дырки в сыре сложились в одну сквозную дыру.
И творческих подходов к чек-листам не предполагается. Тем не менее, вопрос -- будет он эти чек-листы выполнять с чувством гордости за себя и уверенности в завтрашнем дне, или будет стремиться проскочить их "на отвяжись".
Тут надо говорить о человеческой психологии. Чек листы нередко дисциплинированно читаются, но отвечаются на автомате, так как оно две тысячи раз до того было и должно быть. К примеру на две тысячи первый: "Шасси выпущены. Три зеленые горят". А вот проверить горят ли на самом деле можно и пропустить. Так было есть и будет.

В данном случае сработало то, что им резрешили занять исполнительный и ждать, а по факту ждать не пришлось сразу дали "взлет разрешаю". Сбой программы, который уже был заложен в мозгах экипажа.
Ну да как тут уже неоднократно говоилось не оборгев ППД тут причиной стал на самом деле, а все дальнейшее.
 
Последнее редактирование:
Тут надо говорить о человеческой психологии. Чек листы нередко дисциплинированно читаются, но отвечаются на автомате, так как оно две тысячи раз до того было и должно быть. К примеру на две тысячи первый: "Шасси выпущены. Три зеленые горят". А вот проверить горят ли на самом деле можно и пропустить. Так было есть и будет.
Соглашаясь, хочу высказать своё личное подозрение, что подобное будет более вероятно там, где главным залогом успешного полёта будет красивый отчёт перед контролирующими, где заполнение килограммов журналов и тетрадей будет вытеснять всё остальное.

И, поскольку в данном случае чек-лист даже вообще не зачитывался, думаю, можно говорить не о внутренней/имманентной психологии, а о социо-технических системах, о корпоративной психологической обстановке.
Может, комнаты видео-релаксации нужны, с массажными креслами.
Да в обязательном порядке, под роспись с овчарками перед входом...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет, как мне кажется ККП перед взлетом не зачитывалась по причине пропущенного этапа - ожиданя на исполнительном, к которому экипаж себя подготовил морально и и профессионально. Неожиданное "взлёт разрешаю" сработала как команда "фас" и всё из головы вылетело. А что тут поможет я даже и не знаю.
 
Назад