Baursak это полный оффтоп в данной теме плюс отбирание хлеба у уважаемого
curious_plt.
В линейной авиации время чистого пилотирования
пока что сведено к минимуму. Минута на взлёте, минута-полторы на посадке. Всё остальное время пилот управляет системой "ВС-экипаж-наземные ресурсы" и готов в случае чего перейти на ручное пилотирование.
Работа в двучленном экипаже подразумевает, что два человека теперь выполняют работу четырёх, причём меняются ролями по ходу полёта. Для того, чтобы грамотно управлять системой "ВС-экипаж-наземные ресурсы" нужно:
- иметь хорошую базовую теоретическую подготовку по современным стандартам - раз,
- знать назубок самолёт, его характеристики и процедуры работы экипажа за себя и за того парня - два,
- знать руководящие документы (хотя бы понимать, где быстро найти ответ) - три,
- уметь работать с экипажем и наземниками всех должностей от диспетчеров до грузчиков и понимать требования их руководящих документов - четыре,
- уметь работать с требованиями менеджмента компании и сохранять максимальный уровень безопасности - пять.
Современные ВС это достаточно сложные, комплексные и при этом весьма надёжные системы, убить которые сейчас чаще всего получается в результате непонимания принципов их работы, плохой теоретической подготовки и проблем внутри экипажа. Посади любого из погибших пилотов на мелкий и дай ему слетать пару кругов над аэродромом, покрутить простой пилотаж в одно лицо - он бы слетал безопасно.
Поэтому я и говорю о других требованиях к лётному составу. Учить этому, развивать и поддерживать навыки управления, работы в двучленном экипаже - в этом сейчас основная работа Департаментов Лётных Стандартов и Инспекций по Безопасности авиакомпаний, а у нас всё по старинке порют за "отклонения" по расшифровкам, которые во всём мире уже давно не являются отклонениями. Это наше историческое наследие. В стране, где четверть пилотов пришла из военной авиации с её иерархией, а добрая половина лётного начальства воспитана на НПП ГА и "наше дело правое - не мешать левому", мировые стандарты прививаются с трудом.
И напоследок. Американская FAA рекомендует авиакомпаниям "давать пилотам летать и поощрять это стремление", но где Штаты, а где РФ...