Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Ну так ориентируемся на отчёт.
Где чорным по белому.
Прочитайте 10 раз, может тогда поймете, что там "черным по белому". Весь отчет не нужно достаточно вот это: "зарегистрировано выполнение Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт«ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем.
 
Так?
И?
 
Значит нужно более 10-ти, что бы понять, что никакой карты "Перед взлетом" нет! А есть не довыполненная карта "На исполнительном". Но дело даже не в карте (Это не основная причина), а в том, что пилот не приучен к технологии работы. Бывает - забыл, отвлекся. Здесь поможет карта. Не выполнил - торопились, опять же отвлекся. Это уже ДВА! В полете начала выделываться скорость. Экипаж обязан действовать согласно РЛЭ и все таки в левом кресле не мальчик от авиации(пять типов!). Пусть там кривая информация, но в данной ситуации не ведет к такому финалу. Кроме отключения АП и АТ где РЛЭ? ТРИ! А дальше, как это сегодня называют - CRM, один крутит со словами "не п.....ди", а другой мягко смотрит как его убивают...
 
А кто знает?
Вот собрались мы с вами. Методическим советом решая проблему обогрева в том числе. И установили, что, раз есть отложенное действие карты на исполнительном. Есть смысл узаконить отложенное действие. Введя карту перед взлетом. Для выполнения отложенного действа +какие то иные потребные моменты контроля
 
Они зачитывали пункт "обогрев ППД"?
 
В случае отложенного действия не надо сочинять проблему методическим советом.
Достаточно, перед взлетом, снова выполнить раздел карты " на исполнительном".
 
Это для того, чтобы понимать уровень вашей компетенции в вопросе.
 
Вот читаю я диалоги и вижу, что "великий могучий русский язык" допускает построение фраз и понимание их смысла недостаточно однозначно, чтобы один из оппонентов мог без вариантов "прижать к стенке" другого.
Вот, скажем, по выполнению карты. Уважаемый lopаst56 очень доходчиво изложил порядок выполнения ККП. Если обсуждаемый пункт о включении ППД не был выполнен, то чтение прекращается до момента доклада о его выполнении. Экипаж не имеет права нарушать технологическую последовательность выполнения проверок. А вот приостановить контроль до выполнения - может. Даже обязан.
Вот этот момент и требует разбора и понимания.
Самовольно ли экипаж отложил контроль включения ППД до получения разрешения на взлет?
Или такое перетасовывание пунктов в ККП узаконено? Когда и кем?
Есть ли документ экипажу обязывающий/допускающий по реальной обстановке переставлять местами проверки согласно ККП?

И еще вопрос (очевидно МАКу): в предыдущих 15 полетах имел ли место факт переноса контроля включения ППД на момент получения диспетчерского разрешения на взлет? Или же контроль проходил строго в порядке, указанном в ККП?
 
Здесь ранее приводили ККП Ан-148, там пункт "Обогрев ППД" последний.
 
Согласно РПП России (2009), карта "На исполнительном" зачитывается после занятия исполнительного старта.

ВП (второй пилот)
-Включает фары в режим «ВЗЛЕТ-ПОСАДКА».
-Включает обогрев ППД.
НП(не пилотирующий пилот)

-Включает РЛС в режим «МЕТЕО» и оценивает метеообстановку по курсу взлета.
-Корректирует ВСС-100 нажатием кнопки «UPDATE».
-Зачитывает раздел контрольной карты «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ».
-Вызывает на свой МФПУ станицу «LEGS».
-Запрашивает и получает разрешение на взлет.
-Включает отсчет времени

Взлет без остановки на исполнительном старте выполняется по решению КВС. После получения разрешения на взлет на предварительном старте выполняются действия, которые предусмотрены на исполнительном старте.

04. РАБОТА С КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЙ

Выполнение нормальных процедур на определённых этапах полёта заканчивается чтением КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ.

Команду на выполнение очередного раздела карты с момента подготовки к запуску двигателей до занятия исполнительного старта и после посадки даёт КВС, во всех остальных случаях - ПП. Команда подаётся в виде полного названия определённого раздела карты. Например: «ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ», «ПЕРЕД ПОСАДКОЙ» и т.д. ВП (или НП) находит соответствующий раздел карты, зачитывает ее полное название, а затем все пункты этого раздела. После зачитывания каждого пункта экипаж должен убедиться в правильности выполненной процедуры (индикации или действия) и подтвердить это соответствующим ответом в соответствии с указанной в карте очередностью. Наиболее важные операции, такие как установка высотомеров, задатчиков скорости и т.д., каждый пилот должен проверить, сличить с показаниями приборов другого пилота и только после этого ответить на соответствующий пункт карты контрольных проверок с добавлением: «ВЫПОЛНЕНО».

Член экипажа должен отвечать на пункт карты только после того, как он проверил фактическое состояние системы. Если состояние системы неправильное, то член экипажа должен выполнить необходимые действия и только после этого дать ответ. Если правильные действия выполнить невозможно, то член экипажа даёт ответ, отражающий существующую ситуацию. Если чтение какого-то раздела карты было прервано по каким - либо причинам, то экипаж обязан выполнить этот раздел сначала.

После окончания чтения раздела карты, когда оба пилота убедились, что все пункты выполнены, ВП (или НП) объявляет о выполнении соответствующего раздела установленной фразой. Например: «РАЗДЕЛ КАРТЫ….. ВЫПОЛНЕН».



При управлении основными системами самолёта (САУ, САУ СУ, ГС, ТС, СЭС, ПОС и др.) каждое включение или выключение должно выполняться осмысленно, с достаточным временным интервалом для определения результата выполненной операции. Все действия должны выполняться под контролем со стороны другого члена экипажа.

Если во время выполнения нормальных процедур зафиксирована неправильная индикация, то сначала необходимо убедиться в правильности включения системы, проверить положение соответствующего АЗС и исправность светового табло.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

То есть есть , если экипаж во время руления предполагает , что будет возможность взлета без остановки, то все действия согласно карте ,включая "обогрев ППД"и сама карта "на исполнительном" выполняются при подруливании к ВПП, но если в это время диспетчер сказал "ЖДАТЬ" , то двухминутное ограничение, заставляет выключить "Обогревы", но при получения разрешения от ,экипаж обязан включить обогрев ППД и заново прочитать карту "на исполнительном".
Собственно это я и наблюдал в реальных условиях.