Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Это совершенно не противоречит никакому рлэ. Это базовые навыки пилотирования. Ни в обном рлэ не написано, что находясь на 1800 метров надо давить штурвал от себя и забыть обо всех приборах
Проблема, как я понял, в том, что НИЧЕГО не написано на эту тему в РЛЭ.
 
Реклама
Проблема, как я понял, в том, что НИЧЕГО не написано на эту тему в РЛЭ.
Это скорее высосаная из пальца проблема. Ну просто потому, что в данном случае а) они бы ничего все равно прочесть не успели, а б) ничего того, что проходят в курсе теории перед первым самостоятельным вылетом - все равно бы в этом пункте не было
 
действия грамотные, но необоснованные. Побоку РЛЭ надо уметь послать. типа здесь выполняем, здесь нет. ответ вольного художника
Грамотные действия и необоснованность - понятия взаимоисключающие.
Момент иронии: если посреди бела дня на эшелоне заорет "pull up" то таки да, только у вольного художника достаточно воображения, чтобы понять, что РЛЭ тут не пляшет. Педант вероятно даст взлётный и рванет на себя.
 
Это скорее высосаная из пальца проблема. Ну просто потому, что в данном случае а) они бы ничего все равно прочесть не успели, а б) ничего того, что проходят в курсе теории перед первым самостоятельным вылетом - все равно бы в этом пункте не было
охренеть. погибло 70 человек и проблема высосона из пальца. Ответ производителя - это проходили перед первым самостоятельным.
необоснованные действия - это когда их ссылкой на документ обосновать не можешь. Типа указателям скорости не верим тк. идет скорость сравни, а на скорость велика забиваем и продолжаем разгон.
 
охренеть. погибло 70 человек и проблема высосона из пальца. Ответ производителя - это проходили перед первым самостоятельным.
необоснованные действия - это когда их ссылкой на документ обосновать не можешь. Типа указателям скорости не верим тк. идет скорость сравни, а на скорость велика забиваем и продолжаем разгон.
Вы не поняли. Высосана из пальца проблема отсутствия в рлэ отдельной инструкции с описанием базовых вещей, что при отказе приборов скорости надо вывести самолет в горизонт и спокойно разбираться, используя альтернативные варианты определения скорости. Но именно это и есть предмет начальной летной подготовки и базовых законов физики полета, о которых Вам уже не раз писали - самолет с работающими нормально двигателями, нормально набирающий высоту и не меняющий тангажа не может тормозиться, самолет, переведенный в пикирование - не может замедляться или лететь с прежней скоростью.
 
Последнее редактирование:
Пускай ушли ограничители альфа, но ведь текущий угол индицируется и экипаж прекрасно знает какой он должен быть в горизонтальном полете.
Под адреналином зрачки глаз расширяются и мелкие цифры и текст прочитать можно только с большим усилием.
 
необоснованные действия - это когда их ссылкой на документ обосновать не можешь.
РЛЭ тут из нас в глаза никто не видел. Воспользуемся Предварительным отчётом, в котором есть такая информация.
Далее предписывается восстановить нормальное пространственное положение ВС
для текущего этапа полета (тангаж, крен, угол атаки и режим работы двигателя).
Отдельно обращается внимание, что для предотвращения быстрого нарастания
скорости и выхода за ограничения по числу М и скорости полета необходимо не допускать превышения угла тангажа на пикирование более 10.

Как видим, Всё в точности как и должно быть по-летчиски, а не по-извозчиски. Тут даже тип знать не надо - метод будет работать на любом.

Типа указателям скорости не верим тк. идет скорость сравни, а на скорость велика забиваем и продолжаем разгон.
Методом пикирования это получится лучше всего и гарантированно.
 
Под адреналином зрачки глаз расширяются и мелкие цифры и текст прочитать можно только с большим усилием.
А положение стрелки разве не запоминается? Там вполне адекватный указатель угла атаки.
 
Реклама
Ув. коллеги. Я не защищаю экипаж, самолёт, конструкторов, т.к. в том, что случилось, есть недоработки всех сторон. Вроде по мелочи, а в итоге... Сейчас вот муссируется пилотаж по УА. Да ради бога! Только с юридической точки зрения экипаж не должен был уметь этого делать, т.к. нет этого пункта в РЛЭ, и тренировок соответственно нет на эту тему. Не думаю, что Б или А или Су считали невероятным одновременный отказ трех ППД, и процедуру по режимам и углам на всякий случай прописали (хотя бы попу прикрыть). Я к тому, что нельзя в этом случае все вешать на экипаж, конструктивные особенности Ан-148 тоже внесли свою лепту в катастрофу, ИМХО.
#автоудаление
 
охренеть. погибло 70 человек и проблема высосона из пальца. Ответ производителя - это проходили перед первым самостоятельным.
необоснованные действия - это когда их ссылкой на документ обосновать не можешь. Типа указателям скорости не верим тк. идет скорость сравни, а на скорость велика забиваем и продолжаем разгон.
Уважаемый МГА РФ, я одного не могу понять, экипаж не включил обогрев ППД, не прочитал карту, не увидел предупреждающие сообщения, режим двигателей даже не прибрал переведя самолет в горизонт, а проблему Вы ищите в самолете? Все не так. Если суммировать все форумные претензии то получится целый список: ППД не включается автоматом, ППКР не туда подключен и резервирование МВП не так сделано , и угол атаки плохо читаем на приборе и вообще не доказано,что сообщения на КИСС горели, а в РЛЭ нет подробной инструкции.
В магазине ИКЕА стоит стенд. На нем механическая рука целый день испытывает обыкновенное кресло ,давая понять покупателям надежность этого продукта.
Пять лет самолет достаточно эффективно эксплуатировался и в сотый раз я уже пишу, что система обогрева ППД показала свою исключительную надежность, системы КСЭИС и ИКВСП - аналогично работали с высоким показателем надежности. У меня нет документального подтверждения, но поверьте на слово. Ни одна из этих систем не имела так называемых "детских " болезней. Ни на одну из этих систем не жаловался экипаж. Огромное количество доработок по опыту эксплуатации в компании, но увы ,в этом списке нет этих систем. Может если только в КСЭИС что то перепрошивалось. Здесь писали,что были случаи не включения обогрева, я таких не знаю, но если это и было ,то в итоге экипаж все равно замечал горящие предупреждения на КИСС и включал обогрев. Поэтому я не знаю зачем искать черную кошку ,где ее нет.
 
Ув. коллеги. Я не защищаю экипаж, самолёт, конструкторов, т.к. в том, что случилось, есть недоработки всех сторон. Вроде по мелочи, а в итоге... Сейчас вот муссируется пилотаж по УА. Да ради бога! Только с юридической точки зрения экипаж не должен был уметь этого делать, т.к. нет этого пункта в РЛЭ, и тренировок соответственно нет на эту тему. Не думаю, что Б или А или Су считали невероятным одновременный отказ трех ППД, и процедуру по режимам и углам на всякий случай прописали (хотя бы попу прикрыть). Я к тому, что нельзя в этом случае все вешать на экипаж, конструктивные особенности Ан-148 тоже внесли свою лепту в катастрофу, ИМХО.
#автоудаление
Как это экипаж не должен уметь этого делать? Экипаж должен уметь самолет пилотировать и при гораздо более серьезных отказах, иначе зачем он нужен вообще? Оставим автопилот - эффект будет тот же, а экономия огромная
 
Ув. коллеги. Я не защищаю экипаж, самолёт, конструкторов, т.к. в том, что случилось, есть недоработки всех сторон. Вроде по мелочи, а в итоге... Сейчас вот муссируется пилотаж по УА. Да ради бога! Только с юридической точки зрения экипаж не должен был уметь этого делать, т.к. нет этого пункта в РЛЭ, и тренировок соответственно нет на эту тему. Не думаю, что Б или А или Су считали невероятным одновременный отказ трех ППД, и процедуру по режимам и углам на всякий случай прописали (хотя бы попу прикрыть). Я к тому, что нельзя в этом случае все вешать на экипаж, конструктивные особенности Ан-148 тоже внесли свою лепту в катастрофу, ИМХО.
#автоудаление
Какая юридитеская точка зрения, это жизнь экипажа и пассажиров. Экипаж обязан осуществлять комплексное пилотирование. На больших высотах указатель угла атаки это главный прибор в самолете это знает любой экипаж. Какие могут быть тренировки? Самолет идет в наборе ,крен тангаж постоянные ,тяга двигателе тоже, скорость стала ноль. Что изменилось? В какой забор уперся самолет? Он продолжает лететь и до пилотирования по альфа еще далеко, авиагоризонты исправно работают,а приборы контроля двигателей показывают,что они создают необходимую тягу. Какое еще необходимо РЛЭ? Это основы пилотирования любого самолета.
 
На больших высотах указатель угла атаки это главный прибор в самолете это знает любой экипаж. Какие могут быть тренировки? Самолет идет в наборе ,крен тангаж постоянные ,тяга двигателе тоже, скорость стала ноль. Что изменилось? В какой забор уперся самолет? Он продолжает лететь и до пилотирования по альфа еще далеко, авиагоризонты исправно работают,а приборы контроля двигателей показывают,что они создают необходимую тягу. Какое еще необходимо РЛЭ? Это основы пилотирования любого самолета.
Самолет уперся не в забор, а в отказ и блямкнул "Скорость сравни". С чем сравнивать? Ув. 701, у КВС 300 (к примеру), у ВП - 320. Какой из них к ППД3 подключен? Как и чего в этом случае по УА определять? И что по этому поводу РЛЭ говорит про режимы?
#автоудаление
 
Самолет уперся не в забор, а в отказ и блямкнул "Скорость сравни". С чем сравнивать? Ув. 701, у КВС 300 (к примеру), у ВП - 320. Какой из них к ППД3 подключен? Как и чего в этом случае по УА определять? И что по этому поводу РЛЭ говорит про режимы?
#автоудаление
Если сравнивать не с чем надо лететь по авиагоризонту и режиму двигателей. УА вообще не изменится. Каким был таким и остался. Тут неоднократно об этом писал летный состав ,да и я тоже приводил пример с мелкой авиацией, если у вас откажет указатель скорости, переведите самолет в горизонт ,поставьте наддув 500 и обороты 74% это и будет скорость 200км/час. Это основы пилотирования и их не знать могут только покупатели пилотских свидетельств.
 
Добавлю, садится Як-18 или Цессна и пилот указывает мне на то что указатель скорости врет! Там один указатель скорости и как он определил,что он врет? Там нет трех МВП.
 
Если сравнивать не с чем надо лететь по авиагоризонту и режиму двигателей. Тут неоднократно об этом писал летный состав ,да и я тоже приводил пример с мелкой авиацией, если у вас откажет указатель скорости, переведите самолет в горизонт ,поставьте наддув 500 и обороты 74% это и будет скорость 200км/час. Это основы.
Это очень даже понятно! Лётному составу, Вам, мне.А почему разработчик-то РЛЭ про это не написал с конкретными цифрами? Или, самолёт недоиспытан, цифирь нет??? Вот вопрос в чем....
Да и с ППД. Лопасть намедни про як-42 писал, про режим включения. Так там одна фраза есть значимая "... и при осадках". Так что хочу заметить, интенсивность и вид этих самых осадков не указывается, поэтому при +30 и слабом дожде имею полное право не выключать ППД вообще. Так что, все эти паспорта на ППД с режимами вкл-выкл - от лукавого...
 
Добавлю, садится Як-18 или Цессна и пилот указывает мне на то что указатель скорости врет! Там один указатель скорости и как он определил,что он врет? Там нет трех МВП.


Вот это Вы верно подметили ....главным прибором в ЛЮБОМ самолете всегда будет голова летчика.....а не компы со своими глюками. Знаний как работает веревочка не хватает
 
Реклама
Добавлю, садится Як-18 или Цессна и пилот указывает мне на то что указатель скорости врет! Там один указатель скорости и как он определил,что он врет? Там нет трех МВП.
Есть ПВП и ППП))) Да, я запамятовал, это ваши с заглушками, или Ангара?
 
Назад