... А теперь вспомните катастрофу Ту-154, когда не гасла сигнализация "Опасные обороты стартера" и бортинженер доложив об этом КВС ,получил ответ "Херня ,взлетаем,потом погаснет".
Но были и другие варианты, когда экипаж говорил, МЫ НЕ ПОЛЕТИМ, и это нюансы нашей работы, иметь смелость пойти поперек начальству и коммерсантам и не вылетать на неисправном самолете.
Все смеЩалось в доме "Обломовских"...
Профессионализм без смелости может оказаться малоэффективным...
Смелость бывает непрофессиональной и малоэффективной...
Вместо отказавшегося лететь профессионала-смельчака может найтись готовый это сделать "гр-н Авоськин"...
Практика погасания предупреждающих табло после взлета приводит к тщетным надеждам...
Вот Вы сами упомянули, что самолет (и не только этот) создавался далеко не вчера. И при его создании конструкторы оперировали нормами эксплуатации ТОГО времени. И далеко не все с оглядкой на интенсивность движения в АП ближайшего будущего, на возможность получасового руления по лабиринту РД или часового ожидания нового слота с работающими двигателями (было, было!).
Да, предусмотреть все комбинации обстоятельств - невозможно. Посему и нужны четкие профессионально составленные ККП по рубежам, как бы они на конкретном аэродроме не располагались.
Ибо ККП - это
проверка соблюдения технологии работы экипажа.
И чтение ККП - это тоже технология работы.
А есть ли проверка на нее?
Да. Штатная работа техники при взаимодействии с нею пилота, если нештатность не будет связана с более поздним отказом.
Вот тут-то и может возникнуть потребность не просто в обученности с пятерками на тренажере, но и в профессионализме: извлечь все возможное из самолета и воздушной среды, чтобы полет завершился без тяжелых последствий для пассажиров и экипажа.
Я не требую лично от Вас невозможного. Просто утверждаю, что абсолютно логично для прояснения картины действий экипажа увидеть хотя бы действующее РЛЭ или хотя бы ККП.
Если они отличаются по дате введения от тех, что разработал производитель самолета, вполне уместен вопрос: на каком основании и когда: до переучивания экипажа на этот тип или после, а также соблюдение юридической процедуры изменения и переподготовки экипажа с учетом изменений.
Вот когда будет аргументированный ответ, что все соблюдено, вот тогда можно не продолжать обсуждать влияние на исход полета самой ККП и технологии ее применения в данной АК.