Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

61701 хорошее видео выложил. и может подсчитать сколько секунд выходили в горизонт.
на этой теме масса людей, которые применяют знания с цесны с КУЛП, с других самолетов и переносят на этот случай. При этом не знают руководства Ан 148. особенностей его поведения. 61701 - посмотри на свое видео и представь, что пытаешься определить скорость по ппкр. Что ты сможешь увидеть в поле своего зрения?
Все очень грамотные специалисты, а в кабине дилетанты были. они хуже всех матчасть знали.
понятно, что ошиблись. но нет понимания, почему удерживался тангаж 30. Как его создали. Когда сравни работает, экипаж сравнивает, но по переговорам полная тишина. ни одного сравнения и даже не слышно у кого какая скорость. Почти минуту. Много непонятного. Отчет МАК не разъяснят работу штурвалами
 
расцепить проводки управления? Это зачем? Чтобы гарантированно убиться. есть штурвал и голос
 
Денис Вам как инструктору. В полном соответствии с РЛЭ тренировка на тренажере при срабатывании скорость сравни. Сравнить с резервом. определить где на КПИ показания скорости неправильные. Нажать там снятие отказа и остаться с единственным каналом на обоих приборах. Задача выполнена.
Вариант недостоверных показаний на всех указателях не рассматривается как невозможный.
В порядке эксперемента на тренажер пришли испытатели с МАК и СК, закрыли указатели бумажкой. Достали заготовленную таблицу с углами атаки и на исправном самолете без болтанки доказали, что летать без скорости можно, Это и так знали. особенно когда готов.
 
будь ласка просвети народ что в КОС при отказе обогрева ППД1 и ППД2. если не допускать ошибок, отклонений, то КОС не понадобится. Задача конструктора свести к минимуму человеческий фактор не выполнена. КОС по действиям в этой конкретной ситуации ситуацию усугубляет.
Разделы РЛЭ по работе с обогревом, как и другие разделы писались разными людьми, которые свои требования не согласовали. чем и внсли
 
А по авиагоризонту без скорости только отрицательный тангаж можно сделать, а для вывода с некоторых пор уже требуется указатель скорости что ли?
И вообще, а что мы тут обсуждаем? Наверное есть мнение, что если бы вывели, то после этого непременно бы заметили, что обгрев ППД не включен? Как-то уже не особо верится.
 
Последнее редактирование:
[QUOTE="МГА РФ, post: 2245845, member: 36636".......
В порядке эксперемента на тренажер пришли испытатели с МАК и СК, закрыли указатели бумажкой. Достали заготовленную таблицу с углами атаки и на исправном самолете без болтанки доказали, что летать без скорости можно, Это и так знали. особенно когда готов.[/QUOTE]


Для того чтобы продолжить успешно полет совсем не надо иметь таблицу УА...достаточно ЗНАТЬ наивыг УА на чистом крыле и просто его выдерживать и.....спокойно разбиратся с показаниями скорости.
 


Для того чтобы продолжить успешно полет совсем не надо иметь таблицу УА...достаточно ЗНАТЬ наивыг УА на чистом крыле и просто его выдерживать и.....спокойно разбиратся с показаниями скорости.[/QUOTE]
за что ценю пилотов цесны - они все знают и умеют. Могут спокойно разбираться. Остальные не умеют. когда отказывают основные переходят на дублирующие. а вот как они расположены - это проблема. а самолет продолжает использовать недостоверные показания. в отчете мак есть данные об углах атаки - всегда были наивыгоднейшими. Вы серьезно считаете,что экипаж может сознательно создать тангаж 30 и продолжать его удерживать?
 
То, что нам известно, что на самописце квс выматерился, сказал, что у него скорость уже 200 - и перевел самолет в снижение. Известно, что потом тянули в разные стороны, то есть как минимум одному и угла в 30 градусов казалось мало
 
ответ неправильный. там было - 390. после того как сработала скорость велика (540) и режим был установлен 31. а у второго было больше. он не мог понять почему снижение и своевременно не информировал. вывод о том что в разные стороны тянули ничем не подтвержден. это можно установить только по одному виду сигнализации. Чтоб вы знали - каждая рулевая машина на свою половину РВ. Штурвалы ходят одинаково и между собой через тягу соединены.
 
режим при потере скорости больше не увеличивался. переговоры о скорости прекратились
 
 
и что? там еще траектория есть с углами атаки и режимами. Нет данных об отклонениях штурвала. красные ограничители снимаются при скорость сравни на кпи. при разнонаправленных действиях тангаж бы менялся.
 
А почему вариант недостоверных показаний на всех указателях - невозможный?
Как раз, таки, именно это и случается, если не работает оборев ППД в условиях обледенения.
 
в рлэ есть действия при отказе обогрева ппд (только одного) и действия при отказе одного МВП. По умолчанию считается, что система тебя обеспечит показаниями скорости как минимум с 2 ппд
 
причем тут ан 24?
Это пример. А, кроме РЛЭ, летчик должен знать устройство систем самолета и представлять возможные вариации отказов их агрегатов.
А уж отказ всех указателей скорости - вполне вероятное событие.