Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Дык мухами забивались после взлета. С выключенными по полгода обогревами Отказ динамики. Обогрев включить и все дела, мухи сгорять.
 
15 предыдущих экипажей включали обогрев, т.е. индикация работала, кнопки нажимались, текст на экране погасал. И тут выходит что кнопки отрубились (не нажались? но ведь не было голосового подтверждения включения), индикация не горела?
Выглядит слишком невероятно.
Русские это любят. Признать задним числом. Закрыть, запретить.
Не, общемировая проблема.
Обогрев включить и все дела, мухи сгорять
Пепел не сгорит, а забить канал может.
 
Помогало. Как и в сл обмерзания
Но мы же сейчас решаем глобальную мировую проблему - чтобы никогда ни при каких условиях ни-ни!
Из отчета по сути. Если бы не горели индикаторы, не выводилось сообщение - кто-то за те 15 вылетов это бы зафиксировал.
 
Не, я не решаю. Проще включить, грамотно эксплуатируя то что есть. Памятуя о двух составляющих безопасности, это принятия мер для исключения опасности и принятие мер по локализации таковой, раз уж влез
 
Реакции: WWs
А какая должна быть сигнализация?
Адекватная. Вниманию пилотов и опасности, которую из себя представляет незамеченная синализация.

Причём решать это можно разными способами (измененим сигнализации, автоматическим дублированием включения подогрева, изменением РЛЭ в плане логики выключения обогрева, адаптации концепции тёмной кабины к наличию допущенных по MEL неисправностей... возможно, что в каких-то подобных случаях достаточно и лучшей тренировки пилотов). Но рекомендация "заметить" к этим способам не относится.

Люди погибли.
 
Да уж куда логичнее - просто выполнить карту контрольных проверок. И все!
Зачем наворачивать сложные подсистемы, автоматику (что, кстати, не исключает ее отказа, что будет более незаметно).
И - главное - качественно готовить летный состав и формировать экипажи. Люди, как вы заметили, погибли именно из-за этого.
 
Так продувают, однако. И проверяют.
 
Kit., в ап лень смотреть, вроде бы там требуется жёлтый сигнал в случае неработающего обогрева приёмников. Он и реализован.
 
Да уж куда логичнее - просто выполнить карту контрольных проверок. И все!
Вы совершаете ту же ошибку: предлагаете "решение", которое не помогло.

Зачем наворачивать сложные подсистемы, автоматику
Чтобы пассажиров не убивать.

(что, кстати, не исключает ее отказа, что будет более незаметно).
Это уже потребует отказа двух компонентов: пилотов и автоматики. Что менее вероятно.

Разве? Какие нарушения при подготовке лётного состава и формировании экипажа вы заметили?

Ага, прямо как по Райкину/Жванецкому: "- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?"

В АП не запрещается красный сигнал, если взлёт не разрешён.
 
Вы совершаете ту же ошибку: предлагаете "решение", которое не помогло.
У меня четвертьвековой опыт несовершения этой ошибки. Это очень и очень просто.
А в подобной ситуации не поможет любое решение.

Чтобы пассажиров не убивать.
Есть примеры, когда именно автоматика убивала людей.

Избыточная автоматика увеличивает вероятность отказа простых, в принципе, систем. Там, где надежно работает простая система, автоматика не нужна.
Нет смысла автоматизировать молоток, опасаясь ударить по пальцам. Достаточно научиться правильно им работать.
Во-первых, отсутствие знаний и навыков определения отказов АМП и действий при них. Что категорически недопустимо и легко выявляется при нормально организованной работе инструкторского состава.
Во-вторых, комплектование экипажа из только введенного в строй КВС и слабого второго пилота.
В прежние времена такое было просто невозможно.
 
Пример не корректный, молоток давно автоматизировали гвоздезабивным пистолетом например (нейлер). Чтобы повысить производительность и сберечь пальцы.
 
Только один вопрос. Вы управляли этим самолетом?
 
Это не молоток, а гвоздезабивной пистолет. Молоток - он как был, так и остался молотком.
Его используют там, где высокая производительность не нужна, но требуется высокая надежность работы в выполнении своей функции. На самолете подобным устройством, как раз и является обогрев ППД.
 
Последнее редактирование:
Я уже прводил пример катастрофы А320 над Яванским морем. Экипаж , борясь с повторяющимся отказом, нарушил все что ему было предписано РЛЭ и произвел самостоятельные недопустимые действия по перезапуску систем в воздухе. Все это привело к катастрофе. Погуглите подробности. Обстоятельства этих катастроф разные , но начало одно и это нарушение РЛЭ , и конец одинаковый - выход самолета на нерасчетные режимы полета и неумение экипажа справиться с этой ситуацией. Я точно так же могу задать вопрос, почему конструкторы А320 не заблокировали концевиком возможность перезапуска аппаратуры в воздухе? Дураку понятно ,что это можно делать только на земле. Но почему то никто сейчвс не обвиняет конструкторов Эрбаса в рукожопости и тем более гибели пассажиров. А это тоже можно технически сделать и блокировать возможность перезапуска бортовых компьютеров в воздухе. Ваши комментарии?