Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

... А щелкнуть тумблером включения обогрева ППД - никакой трафик не будет помехой. Не преувеличивайте - это не вылет истребителя по тревоге. Времени на выполнение ККП вполне достаточно при любом траффике.

Я, если заметили, рассуждал про необходимость внедрения на проектируемом самолете автоматизации процессов подготовки к выполнению полета. А не к автоматизации выполнения ККП. Была бы она электронной с проверкой включения оборудования/установки требуемых параметров самолетными "мозгами", а результаты проверки отображались бы перед носом у пилота, и проверки стопорились бы, если очередной пункт не выполнен, тогда было бы ясно: может ли трафик стать помехой, если ККП не переделывать в АК под варианты занятия исполнительного.
 
Реклама
...А это тоже можно технически сделать и блокировать возможность перезапуска бортовых компьютеров в воздухе. Ваши комментарии?
Если это недопустимо, должно быть заблокировано. Вы слышали чтобы в промышленных системах управления операторы (пользователи) были допущены к перезагрузке системы? Пилоты всего лишь пользователи...
 
Пилоты всего лишь пользователи...
Аплодирую стоя. Увы, но потихоньку, потихоньку это стало именно так.
К мнению тех ораторов, которые ратуют за всяческую автоматизацию (читай перенесение ответственности с человека в кабине на человека в КБ) следует прислушаться. Однако! Им следует добавить лишь одно уточнение в своих рассуждениях. Такое: "Летчиков уже нет и не предвидится, уметь и думать некому. Есть операторы машинного вождения, дежурные по кокпиту". Тогда их рассуждения примут законченную стройность.
 
Последнее редактирование:
Аплодирую стоя. Увы, но потихоньку, потихоньку это стало именно так. ... "Летчиков уже нет и не предвидится, уметь и думать некому. Есть операторы кабины".

Мировая тенденция к проверке специалистов постепенно сводится к выбору из ограниченного количества ответов на предлагаемые вопросы единственно правильного. Сам процесс выбора ответа не контролируется и даже допускается использование первоисточников информации.
Можно предполагать, что оно в конце концов сведется к формулировакам, позволяющим предложить выбор ответов: ДА/НЕТ.
То есть: идет формирование династии операторов по всем возможным видам деятельности.
А это уже промежуточное звено к полной компьютеризации операторской деятельности (помните, в основе работы компьютера двоичный код: есть сигнал, нет сигнала).
Вопрос только в продолжительности этого перехода.
 
Я, если заметили, рассуждал про необходимость внедрения на проектируемом самолете автоматизации процессов подготовки к выполнению полета. А не к автоматизации выполнения ККП. Была бы она электронной с проверкой включения оборудования/установки требуемых параметров самолетными "мозгами", а результаты проверки отображались бы перед носом у пилота, и проверки стопорились бы, если очередной пункт не выполнен, тогда было бы ясно: может ли трафик стать помехой, если ККП не переделывать в АК под варианты занятия исполнительного.
А результаты, электронные, и так отображались перед носом у пилотов. Но они это отображение просто проигнорировали. И что делать? Чипы под кожу вживлять с электродами, чтобы током било нерадивых? Или же, все таки, элементарно добросовестно готовить экипажи?
 
Тут вообще уместно говорить о двубальной системе: один - не годен, два - годен.
Иначе надо объяснить, что в пятибальной означает оценка 4.
Условно(?) годен.
Годен после доучивания.
Допущен к переаттестации.
Годен только на грузовых перевозках.
Годен вторым с опытным командиром.
И т.д.
Вы, словно не летали никогда, право слово!
 
Однако! Им следует добавить лишь одно уточнение в своих рассуждениях. Такое: "Летчиков уже нет и не предвидится, уметь и думать некому. Есть операторы машинного вождения, дежурные по кокпиту". Тогда их рассуждения примут законченную стройность.
Не стоит ерничать. По мере усложнения техники автоматизация рутинных операций и естественна, и необходима. Пилот должен пилотировать в автоматическом или ручном режиме, а не быть биологическим придатком сложного агрегата. Кстати Вы ничего не имеете против доводчика на двери в подъезде? Чего уж проще закрыть дверь и чтобы она не хлопнула со звоном на "радость" жильцов первого этажа...;)
 
Однако! Им следует добавить лишь одно уточнение в своих рассуждениях. Такое: "Летчиков уже нет и не предвидится, уметь и думать некому. Есть операторы машинного вождения, дежурные по кокпиту". Тогда их рассуждения примут законченную стройность.
Не так.

Лётчиков, способных быть водителями общественного транспорта, не хватит на всех пассажиров. Не всем летать с салленбергерами, большинству, если требовать от пилотов лайнеров быть лётчиками, придётся летать с сухаревыми.
 
Мировая тенденция к проверке специалистов постепенно сводится к выбору из ограниченного количества ответов на предлагаемые вопросы единственно правильного.
А также "несколько правильных" из набора, а также "все правильные", а так же "нет правильных".

Можно предполагать, что оно в конце концов сведется к формулировакам, позволяющим предложить выбор ответов: ДА/НЕТ.
То есть: идет формирование династии операторов по всем возможным видам деятельности.
А это уже промежуточное звено к полной компьютеризации операторской деятельности (помните, в основе работы компьютера двоичный код: есть сигнал, нет сигнала).
да, нет, есть сигнал, нет сигнала отнсится только к одному разряду данных из 64-х. А это 18446744073709551616 различных вариантов (ощутите себя на этом самом месте прграммистом на секунду), а не да и нет. Вы не понимаете работу компьютера.
 
Последнее редактирование:
Мировая тенденция к проверке специалистов постепенно сводится к выбору из ограниченного количества ответов на предлагаемые вопросы единственно правильного. Сам процесс выбора ответа не контролируется и даже допускается использование первоисточников информации.
Можно предполагать, что оно в конце концов сведется к формулировакам, позволяющим предложить выбор ответов: ДА/НЕТ.
То есть: идет формирование династии операторов по всем возможным видам деятельности.
А это уже промежуточное звено к полной компьютеризации операторской деятельности (помните, в основе работы компьютера двоичный код: есть сигнал, нет сигнала).
Вопрос только в продолжительности этого перехода.
Вот в этом и есть корень зла. Работая инструктором, лично наблюдал, как товарищи, имеющие весьма посредственные знания, после ряда прогонов тестов, сдавали их компьютеру на отлично.
Беседа же с ними после такого тестирования прибввки в знаниях не выявояла, увы...
 
Реклама
Не стоит ерничать. По мере усложнения техники автоматизация рутинных операций и естественна, и необходима. Пилот должен пилотировать в автоматическом или ручном режиме, а не быть биологическим придатком сложного агрегата.
Должен! Да, хотелось бы, но товарищи упорно толкают ход беседы в иную сторону.

Кстати Вы ничего не имеете против доводчика на двери в подъезде? Чего уж проще закрыть дверь и чтобы она не хлопнула со звоном на "радость" жильцов первого этажа...;)
Кстати имею. Оно не работает без регулярного вызова мастера.
 
И - главное - качественно готовить летный состав и формировать экипажи.
угу, вы так договоритесь, что всех на бипланы пересадить надо времен 1ой мировой. А что? подготовка качественна - две ручки, два прибора, ночных полетов нет и экипаж один человек какое такое формирование. Вперед в прошлое. Правда и тогда тоже бились... Ну тогда всех на телеги срочно с каретами пересадить, что за дичь такая неведомая аэроплан?
#аутоудаление
 
Не верю! (с)
И никогда не поверю, все же Ершову доверяю больше чем Вам. :)
С этим в церковь.:) Вам объясняю: зачеты сдавались два раза в год под каждую навигацию, кроме этого были КПК, на класс, утверждение в должности и т.д. К полетам допускались только те специалисты, у которых в бегунках(ведомостях, зачетных листах) оценки были только "4"и"5". В зависимости от присвоенного класса пилоту, по некоторым дисциплинам требование - не ниже "5". Это РЛЭ, НПП для всех и дальше согласно классности. Были случаи, когда пилот с первым классом уезжал в УТО на КПК, а возвращался со "вторым", так же известны моменты, когда со "вторым" ехал сдавать на первый, а возвращался не то, что бы сразу с третьим, но на подтверждение "второго" будьте любезны. В моем ЛО второй пилот Ан-2 привез с КПК "2" по СВЖ, пол-года вообще к самолету не подпускали, хотя через месяц поехал пересдал. В звании "вечного второго пилота Ан-2" так и закончил летную карьеру.
Сегодня тесты и %, а не полномасштабные экзамены и на КПК отводят три дня. Не мне судить хорошо это или плохо, но когда пилот привозит 100% за время 10 мин из отведенных 100 на 60 тестов, а в кабине не может ответить на вопросы по ограничениям ВС, то ничего не остается как в известном фильме: "выучить от сих, до сих, приеду проверю"! Единственное место где сегодня более-менее проводится подготовка ЛС это тренажер.
Я, пожалуй, вместе с Вами схожу в церковь, т.к. "Не верю! И никогда не поверю", что с В.В.Ершовым в кабине находились "троешники"!:)
#автоудаление
 
Почему человеку получающему 650 тысяч и очень достойный отдых(летчики это элита страны) , для того что бы он прочитал и проконтролировал пять пунктов контрольной карты, нужен ревун в уши и красные прожектора в глаза? Мало того, эти парни обижаются,что им в ШРМ не платят ,как в Китае (20 тыс $). Под самолетом парни работают за 45 и им тоже до хрена чего надо контролировать(привет из Ангары с не снятыми заглушками). Не надо автоматикой прикрывать типичное раздолбайство.
Павел, ты взрослый человек и сказки савельева про 650 рассказываешь. если можно, просвети народ, какой режим и какой тангаж ты бы установил на 2000, чтобы обеспечить допустимый диапазон скоростей? как учитывал показания скорости и по какому принципу отбраковывал недостоверные. И как объяснишь уменьшение тангажа до таких значний.
 
А зачем эти таблицы с углами атаки? Указатель УА - не очень удачный, показания считывать трудно, диапазон изменений небольшой, тем более WWs утверждает
(привет психологу и атропину адреналину ;)), что
WWs сказал(а):
Шпаргалку под стрессом прочесть не получится, глаза не сфокусируются.
В стрессовой ситуации активируется симпатическая нервная система. Происходит мгновенное вбрасывание адреналина в кровь, целиарная мышца напрягается и изменяет хрусталик глаза для дальней фокусировки. Вот почему практически невозможно сфокусироваться при большом стрессе на предметах рядом с глазами. (с) "Трактат по физиологической оптике" Германа фон Гельмгольца
 
Реклама
А также "несколько правильных" из набора, а также "все правильные", а так же "нет правильных".
да, нет, есть сигнал, нет сигнала отнсится только к одному разряду данных из 64-х. А это 18446744073709551616 различных вариантов (ощутите себя на этом самом месте прграммистом на секунду), а не да и нет. Вы не понимаете работу компьютера.

А я за весь комп и не говорил.
Я про то, что процесс формирования операторов пошел. Пусть даже по "одному разряду". И закончится он, со временем, отсутствием на самолете кокпита, что позволит увеличить количество пассажирских кресел.:facepalm:
 
Назад