... Меня удивляет почему люди с форума считают, что пилоты в кабине хуже их понимаю как самолет летает...
Хоть уже в силу того, что люди на форуме ещё живы, а обсуждают здесь преимущественно тех, кто навеки вписан в историю.
*
Голая логика, ничего личного.
Если (если) матчасть была исправна, либо проблемы её неоптимальной работы были принципиально преодолимы, то... Возникают вопросы о внезапном снижении качеств экипажа.
** Либо о проявлении скрытых до селе обстоятельств/нюансов, при которых имевшаяся подготовка оказалась недостаточной.
_________________
* -- Сколько тут по соседним темам "пилотов от бога"... мрак.
** -- Они ведь все обучались, сертифицировались, экзамены сдавали. Овер 9000 часов налетали. И вдруг.
~ ~ ~
Да, кстати, а почему аварийное снижение на типе ограничено тангажем 8-10 град.? Уж не управляемостью ли???
А при посадке имеет место "снижение с тангажём +".
Лейтмотив пилотирования в пассажирской авиации -- действовать так, чтобы снизить нагрузку на пилота. Когда-то надо включить для этого всю автоматику, какая есть; а когда-то наоборот выключить, и "рулить руками". И уже из соображений снижения нагрузки составляется часть инструкций, чтобы пилоты не загнали себя в ситуацию, из которой будет проблематично выбираться. Вот в этом моменте подчёркивается, что не нужен больший тангаж, ибо может развиться несоразмерная ситуации скорость, что потянет за собой проблемки, каких до того не было.
В аварийном снижении всё должно быть, по идее, завязано на баланс скоростей и углов атаки. Чтобы не превысить ничего из этого.
Если УА позволят на каком-то конкретном типе в конкретной конфигурации, то, теоретически, можно и с тангажём "0" быстро
падать снижаться. Airbus же разгонялся с тангажём около нуля до 2000 футов в минуту по вертикали. Прилетели, правда, в холм в итоге. Но зато сам процесс шёл без проблем, никто ничего не заподозрил. Это когда на задатчике накручивали вертикальную скорость 1000 фпм, а в это время ветер снизу поддул, и по сумме происходящего самолётка решила, что от неё требуется аварийное снижение, и от себя лично прибавила.