Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Drusha

Drusha

From LED with love
На исполнительном на МФИ обычно включен кадр нав. информации с наложенным на ним изображением от РЛС, поэтому информация об отказах только на КИСС.
Ну а все остальное мы уже тут перетерли много раз, есть хорошая пословица - "Где раздолбай - там и несчастье". Хотя виновных тут много, это и Росавиация ,которая много раз до катастрофы проверяла эту авиакомпанию и ничего не нашла, а после трагедии вдруг обнаружились грубые нарушения. Это и статус самой компании, куда многие пилоты, на соответствующие зарплаты , шли от безысходности. По всей видимости ,дефицит командиров заставлял вводить слабых пилотов не готовых к этой должности. Это и отвратительное снабжение запчастями ,после ухудшения отношений с Украиной, что заставляло компанию идти на нарушения и летать на неисправных самолетах.
Вы забыли добавить в список кривую конструкцию с ручным включением обогрева. Не все же на Боинг наезжать
 
Реклама
nozzle

nozzle

Старожил
Вы забыли добавить в список кривую конструкцию с ручным включением обогрева. Не все же на Боинг наезжать
это для почитателей Боинга она "кривая", а незалежный разработчик из КБ Антонов так не считает...
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Вы забыли добавить в список кривую конструкцию с ручным включением обогрева. Не все же на Боинг наезжать
Я ничего не забыл.
Если бы Вы были специалистом в области гражданской авиации, то я бы прислушался к Вашему мнению, а так , увы и ах.
#AУ
 
Drusha

Drusha

From LED with love
Я ничего не забыл.
Если бы Вы были специалистом в области гражданской авиации, то я бы прислушался к Вашему мнению, а так , увы и ах.
#AУ
Значит преднамеренно не указали.
Если бы Вы были специалистом в области конструирования или CRM, то я бы прислушался к Вашему мнению, а так, увы и ах.
#автоудаление
 
nozzle

nozzle

Старожил
Я ничего не забыл.
Если бы Вы были специалистом в области гражданской авиации, то я бы прислушался к Вашему мнению, а так , увы и ах.
#AУ
Из нашей матчасти, не считая Суперджета (он единственный серийный за прошедшие 30 лет), есть хоть один тип, где обогрев ППД/ПСД/ПВД включался бы автоматом по сигналу датчика Тнв или обжатому концевику основной опоры шасси, либо ещё как то?, я не знаю таких типов наших.
Включение регистраторов СОК по давлению в гидросистеме или обжатию амортстоек - знаю, про обогревы приемников АМП автоматом не знаю.
 
Drusha

Drusha

From LED with love
Из нашей матчасти, не считая Суперджета (он единственный серийный за прошедшие 30 лет), есть хоть один тип, где обогрев ППД/ПСД/ПВД включался бы автоматом по сигналу датчика Тнв или обжатому концевику основной опоры шасси, либо ещё как то?, я не знаю таких типов наших.
Включение регистраторов СОК по давлению в гидросистеме или обжатию амортстоек - знаю, про обогревы приемников АМП автоматом не знаю.
А разве это важно? если из двух самолетов, делавшихся в одно время у одного сделано, а у другого не сделано? Просто когда они и теже люди обвиняют Боинг и защищают его пилотов, а в другом обвиняют пилотов, но защищают самолет, хотя в обоих случаях виноваты и самолет (кривая конструкция) и пилоты (не менее кривое обцчение/исполнение) - это несколько странно
 
  • Спасибо
Reactions: Heh
nozzle

nozzle

Старожил
А разве это важно? если из двух самолетов, делавшихся в одно время у одного сделано, а у другого не сделано? Просто когда они и теже люди обвиняют Боинг и защищают его пилотов, а в другом обвиняют пилотов, но защищают самолет, хотя в обоих случаях виноваты и самолет (кривая конструкция) и пилоты (не менее кривое обцчение/исполнение) - это несколько странно
Профи не занимаются обвинениями, профи обсуждают факты, дабы не повторить того же самого косяка надо понимать произошедшее событие с холодной головой, анализируя, а не "набрасывая г...о на вентилятор".
Ничего "кривого" нет в отсутствии автомата включения обогрева ППД/ПВД, я потому и спросил специалиста авиационного, а не Вас, про автомат обогрева ПВД/ППД на нашей матчасти - я не знаю, т.к. те типы, что я эксплуатировал или изучал (7 типов, все времен СССР разработки) не было никаких автоматов, обогрев ПВД/ППД включался вручную - именно по традиции отечественного авиапрома его не было на Ан-148 - слишком мала вероятность такого события.
 
lopast56

lopast56

Старожил
А разве это важно? если из двух самолетов, делавшихся в одно время у одного сделано, а у другого не сделано? Просто когда они и теже люди обвиняют Боинг и защищают его пилотов, а в другом обвиняют пилотов, но защищают самолет, хотя в обоих случаях виноваты и самолет (кривая конструкция) и пилоты (не менее кривое обцчение/исполнение) - это несколько странно
Для объективности Вам бы не мешало вспомнить кто/что воткнуло лайнеры в землю и почему.
 
Drusha

Drusha

From LED with love
Для объективности Вам бы не мешало вспомнить кто/что воткнуло лайнеры в землю и почему.
В обоих случаях это сделали пилоты. Из-за кривого исполнения обязанностей. При помощи неудачной или некорректной конструкции
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
В обоих случаях это сделали пилоты. Из-за кривого исполнения обязанностей. При помощи неудачной или некорректной конструкции
Вы ошибаетесь в корне. Ан-148 отказа как такового не было и он без вмешательства пилота летел прекрасно, а МАХ, где действительно был отказ, конструкция затягивала в пикирование из которого пилоты не знали как выводить. Нельзя конструкцию подгонять под каждое "забыл". А если и забыл (все мы человеки), то должен шевелить мозгами! Повторяю, на АНе была ситуация для курсантов ЛУ первого курса.
 
Drusha

Drusha

From LED with love
Вы ошибаетесь в корне. Ан-148 отказа как такового не было и он без вмешательства пилота летел прекрасно, а МАХ, где действительно был отказ, конструкция затягивала в пикирование из которого пилоты не знали как выводить. Нельзя конструкцию подгонять под каждое "забыл". А если и забыл (все мы человеки), то должен шевелить мозгами! Повторяю, на АНе была ситуация для курсантов ЛУ первого курса.
Так я и не спорю. Просто если есть возможность сделать конструкцию, исключающую ошибку человека, и, более того, такая конструкция сделана на большинстве "конкурентах", то не надо делать по-другому, даже для поддержания традиции.
Людям свойственно ошибаться. И лучше делать так, чтобы минимизировать риск ошибки
 
lopast56

lopast56

Старожил
Так я и не спорю. Просто если есть возможность сделать конструкцию, исключающую ошибку человека, и, более того, такая конструкция сделана на большинстве "конкурентах", то не надо делать по-другому, даже для поддержания традиции.
Людям свойственно ошибаться. И лучше делать так, чтобы минимизировать риск ошибки
Мне довелось много поработать на ВС где обогрев включать на земле не нужно, а в воздухе только при определенных условиях, так же и на ВС, где, как на Ан-148, включается на земле и тоже есть ограничения по времени. А помимо этого сколько нужно включить и проверить оборудования, и никакой "темной кабины". И что? Бежать в КБ с просьбой поставьте мне только один общий ВКЛ/ВЫКЛ(на амартстойку))), а то забываю. Да, ошибки были, есть и будут. Знания МЧ и подготовка. А если ошибся, то грамотно исправляй. Вот и судите кого хвалить, а кого ругать.
Правильно здесь заметили раньше: понять можно, если только утром прилетел на ВС с автоматическим включением обогрева. А так, прежде чем кричать караул, поднимите глаза - все ли у нас включено. Тем более скорость. Не нужно лезть далеко в конструкцию(из кабины мало, что сделаешь), достаточно проверить начало откуда эта скорость берется, а не переводить самолет в немыслимое пикирование. Все здесь обсуждено и не раз.
 
nozzle

nozzle

Старожил
Так я и не спорю. Просто если есть возможность сделать конструкцию, исключающую ошибку человека, и, более того, такая конструкция сделана на большинстве "конкурентах", то не надо делать по-другому, даже для поддержания традиции.
Людям свойственно ошибаться. И лучше делать так, чтобы минимизировать риск ошибки
Миллионы часов налетала советская матчасть, где не было автомата включения обогрева ППД/ПВД, но не бились вот так, как обсуждаемый самолет - наверняка, были случаи, что не включали обогрев вовремя или забывали, но ведь разбирались по дублирующим признакам и выходили из сложной ситуации.
То, что забывали включать это я по себе знаю, да и выключать забывали после полета и рэсосники на земле выключать забывали - паниковать не надо и сохранять ясность мышления в стрессе - вот это сложно.
Обратимся к первоисточнику, вот, что требуют АП-25:
1607956562417.png
 
Последнее редактирование:
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Автоматическое включение обогрева ППД было предусмотрено на Ил-86. У командира было два переключателя (ППД КВС и ППД б/инж) и еще один переключатель был у второго пилота(ППД 2 пил). Переключатели эти назывались "РУЧНОЕ - АВТОМАТ". И на земле всегда были установлены в положении "АВТОМАТ". В этом положении обогрев ППД включался автоматически от КВ шасси, НО ......! Но согласно РЛЭ и карте контрольных проверок , эти переключатели переводились в положение "РУЧНОЕ" на исполнительном старте. Но если экипаж забыл перевести в "РУЧНОЕ" , то обогрев ППД включался автоматом от КВ шасси.
Но это особенность ильюшинской фирмы , которая всегда делала самолеты для пилотов и техников.
А на самолете Як-42 , конструкторы фирмы Яковлева , завели сигнал обогрева ППД на сигнализацию "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" ,которая срабатывала при установке РУД на взлетный режим, если не включен обогрев ППД.
Но в то же самое время , Антонов на Ан-148 , не нарушил ни одного пункта правил АП-25, которые не требуют все выше перечисленное, а только предупреждающую сигнализацию желтого цвета. Именно поэтому самолет успешно прошел всю сертификацию и точно так же успешно пять лет достаточно эффективно эксплуатировался в "России" и "Ангаре".
К слову сказать на Боинге 737 раньше тоже было ручное включение обогрева ППД и автомат поставили только в ходе доработок, об этом кто то упоминал на страницах этой ветки.
И для товарища Drusha :
- невозможно полностью автоматизировать все процессы в кабине и всегда будет то ,что надо включить в ручную, поэтому в кабине должны всегда находиться высококвалифицированные и высокодисциплинированные пилоты, прежде всего , для того чтобы помнить чему их учили в летном училище и четко исполнять то что написано в РЛЭ, РПП и контрольных картах. Вот главный залог безопастности полетов.
 
Drusha

Drusha

From LED with love
невозможно полностью автоматизировать все процессы в кабине и всегда будет то ,что надо включить в ручную, поэтому в кабине должны всегда находиться высококвалифицированные и высокодисциплинированные пилоты, прежде всего , для того чтобы помнить чему их учили в летном училище и четко исполнять то что написано в РЛЭ, РПП и контрольных картах. Вот главный залог безопастности полетов
С этим соглашусь обеими руками!
Но любую систему желательно проектировать с учетом минимизации количества грабель, на которые можно наступить
 
nozzle

nozzle

Старожил
С этим соглашусь обеими руками!
Но любую систему желательно проектировать с учетом минимизации количества грабель, на которые можно наступить
Никто же не против доработки Ан-148, но эти доработки (даже по уже ранее выпущенным Бюл.) становятся для эксплуатантов РФ недоступными, в силу прекращения полетов типа в ГА, для самолетов госавиации из-за непоставки комплектующих от украинских поставщиков и прочих проблем, ноги которых растут из политических решений украинской стороны.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
А на самолете Як-42 , конструкторы фирмы Яковлева
А на советских истребках включалось исключительно вручную. Без всяких индикацией. Сам себе хозяин обогрева.
Отсюда вопрос к пилотам ан -148, к обоим, они что этого не знали. На карту и соответствующу индикацию внимания не обращали. В наборе калякали про скорость между собой а у тебя а у меня, что кажет. И блин ни у кого даже мысли не возникло обогрев ешкин кот.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Антоновские греют хорошо. Не было случаев обмерзаний ни одного раза в отличии от ино.
Ради этого можно и вручную повключать.
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Антоновские греют хорошо. Не было случаев обмерзаний ни одного раза в отличии от ино.
Ради этого можно и вручную повключать.
На Ан-148 такие же ППД-1М , как на Ту-134, Ту-154, Ил-62,Ил-86, Як-42 и так далее. Надежные как Т-34.