Автоматическое включение обогрева ППД было предусмотрено на Ил-86. У командира было два переключателя (ППД КВС и ППД б/инж) и еще один переключатель был у второго пилота(ППД 2 пил). Переключатели эти назывались "РУЧНОЕ - АВТОМАТ". И на земле всегда были установлены в положении "АВТОМАТ". В этом положении обогрев ППД включался автоматически от КВ шасси, НО ......! Но согласно РЛЭ и карте контрольных проверок , эти переключатели переводились в положение "РУЧНОЕ" на исполнительном старте. Но если экипаж забыл перевести в "РУЧНОЕ" , то обогрев ППД включался автоматом от КВ шасси.
Но это особенность ильюшинской фирмы , которая всегда делала самолеты для пилотов и техников.
А на самолете Як-42 , конструкторы фирмы Яковлева , завели сигнал обогрева ППД на сигнализацию "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" ,которая срабатывала при установке РУД на взлетный режим, если не включен обогрев ППД.
Но в то же самое время , Антонов на Ан-148 , не нарушил ни одного пункта правил АП-25, которые не требуют все выше перечисленное, а только предупреждающую сигнализацию желтого цвета. Именно поэтому самолет успешно прошел всю сертификацию и точно так же успешно пять лет достаточно эффективно эксплуатировался в "России" и "Ангаре".
К слову сказать на Боинге 737 раньше тоже было ручное включение обогрева ППД и автомат поставили только в ходе доработок, об этом кто то упоминал на страницах этой ветки.
И для товарища Drusha :
- невозможно полностью автоматизировать все процессы в кабине и всегда будет то ,что надо включить в ручную, поэтому в кабине должны всегда находиться высококвалифицированные и высокодисциплинированные пилоты, прежде всего , для того чтобы помнить чему их учили в летном училище и четко исполнять то что написано в РЛЭ, РПП и контрольных картах. Вот главный залог безопастности полетов.