Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Не переживайте в современных оно уже давно так и есть... Либо как говорили ранее используют способ половинного обогрева на земле.
Но тем не менее на всех старых бортах обогрев был именно таким и каких то особых проблем с этим не было. Сколько было всего полетов за 1980-2000 года? И сколько до сих пор летает... А катастроф из-за это единицы.. так что такой классический обогрев очень даже надёжен не надо грешить не эту конструкцию
 
Я думаю можно, но пока наверное опасаются, что при отказе в полёте и появлении мастер-индикации типа "к взлёту не готов" экипаж просто упадёт в обморок.
#АУ
 
Некоторые тут уже «утверждают», что экипажем при выполнении КК на исполнительном старте « Включение обогрева ППД» было выполнено, то есть включено. Откуда сей факт? Расшифровки звукового носителя пока не было, на сколько я знаю.
Можете ответить, при любых ли метеоусловиях должен быть включён это обогрев, или все- таки это решение отдаётся на откуп КВС (что на мой взгляд - правильно)? Я сильно сомневаюсь, что летом вне облаков самолеты летают с обогревом. Я в прошлом на вертолётах летал, поэтому в рассуждения о том, чего не знаю - не учавствую. Но включение/не включение обогрева ППД (ПВД) вопрос общий для всех летательных аппаратов, поэтому других причин игнорирования предупреждающих надписей, как просто не включение обогрева ( например, по причине отсутствия условий обледенения по мнению экипажа) я не вижу.
А техника ( в том числе и авиационная) она более понятна и логична, чем человек и его действия.
 

Степень подогрева датчиков элементарно решается простейшими устройствами, кторые даже есть в чайниках и автомобилях. Не думаю что разработчики самолетов этого не знают. А вот реализация этого подогрева и контроль состояния в зависимости от температуры почему-то у всех разные. И все упирается в достоверную обратную связь по приборам: греет , не греет и как греет...
 

Речь не об этом. А о том, что значение путевой скорости со средств навигации - это просто доволнительный фрагментик информации, которая помогает вовремя и без горячки найти рациональный ответит на вопрос "что за... ?!!!"
 
Как работает обогрев ППД, его контроль, запитка а также вычисление высотно-скоростных параметров я прекрасно знаю. Меня спросили как отреагирует сам блок контроля если внутри него произойдет отказ, я и пояснил. То что на сайте МАК написано о невключении обогрева я прекрасно вижу.
 
Ну речь идет именно о "на земле". Я думаю современный самолет достаточно умен, чтоб понимать вцпущены у него шасси, нпример, или нет
 

Иррациональные действия совершать вообще никогда не следует, но гладко было на бумаге...

А мгновенная путевая скорость (в кинематических терминах), при возможности оценки ее текущего значения - это просто вспомогательная информация, не особо ценная сама по себе, но помогающая построить цельную картину происходящего.
 
Уже писали ведь, что на Boeing, Airbus, SSJ вообще автоматически включается. Значит, наверное, важно. И смысл не включать? Какая от этого польза?
 


Более сторанно что после взлета на Ан был включен автопилот, и ведь после включения автопилота экипаж должен был проверить все системы и индикацию или автопилот сам должен был подать сигнал и не один раз о том что что-то не включено при определенном режиме работы, например о тех же датчиках....
 
а зачем вообще знать путевую (которая в зависимости то ветра может быть очень сильно кривой) если есть авиагоризонт и угол атаки? Только мешать будет, в и так непростой ситуации...
 

Не все так элементарно с обогревом как вы себе представляете со своими чайниками.. да там тоже греется все с помощью нагревательного кабеля, но учитывая размеры самого приемника то даже укладка кабеля уже существенно влияет на характеристики обогрева, а ведь кроме кабеля в нем ещё пневмотракт должен находиться...
Степень подогрева кстати тоже вещь неоднозначная, да можно занизить подаваемую мощность на земле чтобы приемник не перегрелся, но не сработает ли это в воздухе?
Кто правильно обдумал всю автоматику и доказал, что такого(включения пониженного обогрева в полете) не случится, тот реализовывает автомат. управление обогревом, кто не стал заморачиваться тот решил проблему классически - тумблер в пульте и указание экипажу в РЛЭ включить его перед взлетом. Все.
 
Последнее редактирование:
Насколько я знаю перед взлетом обязательно вне зависимости от температуры на земле ( на эшелоне температура и до -60 может доходить) если это не так пусть пилоты поправят.
Это на земле в отсутствие обдува главное его не перегреть. А в воздухе вообще пофиг сколько он включен.

Но! Чтобы развилось обледенение ППД мало отключённого обогрева, нужно чтобы ещё были условия обледенения (например самолёт вошёл в облако и там хватанул льда на приемник) это кстати объясняет почему изначально у них все было нормально.
 
Последнее редактирование:
Есть. Правая половина дисплея КИСС в логике интерфейса Ан-148. Как мы сейчас обсуждаем - не помогает.

Ну добавите вы ещё одно табло, которое по сути дублирует ту же информацию - будут пилоты игнорировать ещё одно табло.

Сдаётся мне, что раздражение специалистов и экспертов вызывает не то, что вы не обладаете специальными знаниями в их области, а то, что вы не обладаете специальными знаниями в вашей собственной области, в частности, путаете вероятность, достоверность и правдоподобность.

Строго говоря, выкладывать результаты в день расшифровки имеет смысл лишь в трёх случаях:
1. Если данные позволяют определить, приостанавливать ли эксплуатацию типа или нет;
2. Если формулировки позволяют ослабить общественную напряжённость;
3. Если данные и/или формулировки позволяют прикрыть собственную задницу.

Полные графики в день расшифровки выкладымать смысла не имеет, это дополнительная работа, которая может отвлечь от основной.
 
Чайники и автомобили летают гораздо реже, причём первые вообще только по принципу ежа.
 
Лётчики Лётно-исследовательского института им. Громова (ЛИИ) проведут в Жуковском испытательный полёт, имитирующий взлёт разбившегося Ан-148. Об этом сообщает ТАСС.
«В рамках расследования планируется провести имитацию взлёта самолёта Ан-148», — заявили в ЛИИ.

https://russian.rt.com/russia/news/481192-zhukovskii-ispytatelnyi-polyot-an148