Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вы все же делайте поправку на журналажников. За этой информацией модет стоять все что угодно, от действительно полета до тренажера
 
Siledka,
Вы невнимательны) Взаимное раздражение имеет место у суда с одной стороны и у специалистов, экспертов - с другой. Я не отношусь ни к тем, ни к другим, хоть и принимаю участие в судебных процессах.
Понятия вероятности, достоверности и правдоподобности мне известны, разница между ними - тоже. Но, даже если я бы их и путал, я просил уважаемых специалистов оценить, какой из двух вариантов имеет бОльшую вероятность. Уже получил один ответ, и поблагодарил за него.
Что касается мой области, то такой термин, как "правдоподобность" в ней не применяется вовсе.
Тем не менее, приму к сведению Ваше замечание. Также интересно Ваше мнение о том, какое из двух мнений, высказанное участниками форума, на Ваш взгляд является более вероятным.
 
А вот это уже интересно... Получается хотят проверить как ведёт себя самолёт и были ли шансы у пилотов исправить все.. мне кажется будет тренажёр для начала. Вряд-ли сразу станут рисковать
 
Научитесь все же иногда не отвечать на сообщения, вы итак с завидным профессионализмом гадите в ветке, я стараюсь быть избирательным при выборе источников
http://tass.ru/proisshestviya/4956699

#автоудаление и извинения модераторам за не сдержанность
 
вероятность - статистическая величина, для редких/уникальных событий это понятие не определено и его применение для каких-либо выводов некорректно.
 
Кстати интересно, можно ли на тренажере "заложить" такую ситуацию, включая характер изменения скоростей по всем каналам? Кстати, в "отчете" сказано, что Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Т.е. никто не знает, что показывалось справа? По идее это довольно существенная информация.
 
#оффтопик
Пару часов назад наблюдал 707 и 712-й. На 712-м техник что-то под левым крылом крутил, т.ч. думаю, что информацию МАК уже приняли к размышлению и приостанавливать эксплуатацию вряд ли будут...
 

Между 30 га и 40 га эллипсами разница примерно в 50 метров.
На схеме красным место падения.
10 га — видимое (с первых фото) рассеивание обломков.

 
Я имел ввиду это определение вероятности: Вероя́тность — степень (относительная мера, количественная оценка) возможности наступления некоторого события. Когда основания для того, чтобы какое-нибудь возможное событие произошло в действительности, перевешивают противоположные основания, то это событие называют вероятным, в противном случае — маловероятным или невероятным. Перевес положительных оснований над отрицательными, и наоборот, может быть в различной степени, вследствие чего вероятностьневероятность) бывает большей либо меньше.
Исходя из такой дефиниции, вероятность встретить на улице соседа выше, чем вероятность встретить на улице динозавра.
Вероятность того, что причиной дтп являлась ошибка водителя выше, чем вмешательство спецслужб США.
Возможно, приведённое мной определение вероятности некорректно. Но именно в таком виде его применяют суды.
 

Олег, очень реалистичная картинка получается: отказ индикации скорости, автомат тяги переводит режим на малый газ, автопилот отключается. Самолет просаживается и ныряет носом вниз. Далее резкое инстинктивное движение "на себя" для вывода, рули отклоняются несоразмерно скорости, она падает до критической и дальше сваливание, а запаса высоты нет.
 
Вы задачки на теорему Байеса решали? Понимаете, насколько бесмысленно до публикации данных голоcового регистратора оценивать вероятности сценариев произошедшего?

В косяках, приводящих к катастрофе, замечены и пилоты, и разработчики. Если оценивать в среднем по больнице, то более вероятны ошибки пилотов, что не значит, что данные речевого самописца не могут такую ошибку почти полностью исключить.

Да и варианта отнюдь не два. В данной ветке широко рассматривался третий, весьма вероятный (неадекватная реакция органов управления при показаниях датчиков скорости далёких от реальных).
 
Судя по характеру обломков сваливания не было, столкновение произошло на очень большой скорости.
 
X-Pilot Дим, всё это на скоростях, превышающих обычные на 60-80 kts. Вряд ли они свалились. Посмотреть бы работу стикпушера в этой ситуации на тренажере
 

В вашем автомобиле любые датчики в отсеке двигателя должны работать в диапазоне температур от +90 до -40, чем не самолет...И индикация там есть и логи пишутся в бортовой комп, и ошибки фиксируются, а умные авто сами передают данные на СТО и могут даже блокировать движение, чтобы не было повреждений...
 
Благодарен Вам за ответ, он классический для моей работы.
Я понимаю Вашу аргументацию, но алгоритм разбора ситуации в моей профессии другой. Я спрашиваю о сравнительной вероятности именно этих двух событий. Именно этих двух, а не вероятность косяков пилотов или отказа техники в целом. При этом, конечно, понимаю, что вариантов может быть множество, в том числе и "весьма вероятный третий", о котором Вы говорите.
Дело не в теореме Байеса здесь. Я прошу качественно оценить степень возможности наступления события. Не более того. Вычислить вероятность обоих вариантов невозможно, это ясно. Дать качественную оценку специалист способен.
Вот если бы я Вас спросил - что является более вероятной причиной происшествия - отказ техники или вмешательство инопланетян?
 

За нагревательный кабель я упомянул там где есть возможность его применять, а в малогабаритных устройствах применяются твердотельные подогревательные элементы с самоконтролем и защитой от перегрева...
 

Согласен с п. 2 и 3 , особено с 3. Тогда почему же все ударились во все тяжкие обсуждения по поводу не включения ППД и априори считая это причиной - ведь никто не сомневается уже в этом!! У МАКа написано: "что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева." Не больше и не меньше. Откуда у всех такая уверенность??? Не лучше ли подождать более полных данных....проявив благоразумие.
 
Последнее редактирование: