Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-33061 в Республике Саха 30.08.2019

ИМХО:
В поток нисходящий попали, мне кажется.
Я в районе Певека попадал в сход холодного воздуха со склона, вдоль которого набирал высоту. Хорошо пустой был.
Еще ИМХО:
Очень непонятна схема спасения ЭВС и пассажиров.
Вынужденная около 07.30, прилетели спасть только к 16.00. Еще и без врачей.
Вопросов будет много у следствия к РПСБ.
Там где-то рядом также положили Ан-2 года 4 назад, что такое в памяти есть.
 
Реклама
ИМХО:
В поток нисходящий попали, мне кажется.
Я в районе Певека попадал в сход холодного воздуха со склона, вдоль которого набирал высоту. Хорошо пустой был.
Еще ИМХО:
Очень непонятна схема спасения ЭВС и пассажиров.
Вынужденная около 07.30, прилетели спасть только к 16.00. Еще и без врачей.
Вопросов будет много у следствия к РПСБ.
Там где-то рядом также положили Ан-2 года 4 назад, что такое в памяти есть.
Так Нбез ист (уже тошнит от этого сокращения в свете последних дней писанины) для того вроде и придумали, чтоб нисходящие не били самоль об горы.Или мало метров было?
 
АН-2 RA-33061 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
ОЗЕРО СЮРЕНЬ Р-Н КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-33061
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.08.2019, 07 Ч 30 МИН (22 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), В РАЙОНЕ ОЗЕРА СЮРЮН - КЮЕЛЬ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 64º51'52" С. Ш., 130º48'08" В. Д.
КОМИССИЯ ПОКА НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОБРАТЬСЯ ДО МЕСТА АП
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-33061 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГВС: № 9494 ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 21.01.2014 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: № 006124 ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИ 20.01.2014 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1Г21848, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПНР, PZL-MIE LEC, ДАТА 12.03.1986, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2112170368 ВЫДАН 20.09.2017 САХА (ЯКУТСКОЕ) МТУ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОДЛЕН ДО 29.01.2020, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 20000 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 3848 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 16152 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/5 ЛЕТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 29.01.2014 ООО «АВИАСПЕКТР», Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, КОНТРОЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (КВР) – 20.03.2019, УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОСЛЕ КВР РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1016 Ч/3 ГОДА ДВИГАТЕЛЬ: АШ-62 ИР, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР К 16313188, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПНР, ДАТА 23.06.83, НАРАБОТКА СНЭ 3535 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 800 Ч/10 ЛЕТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 08.06.2015 ООО «АВИАЦЕНТР-411» (Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ), НАРАБОТКА ППР 488 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 312 Ч
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 52 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III № 009674, ВЫДАНО 25.01.2002 С (Я) ТУ ВТ МТ РФ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ АН-2, КОМАНДИР ВС; САМОЛЕТ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ АН-24, КОМАНДИР ВС, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 27.08.2007 СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I П № 012985, ВЫДАНО 28.11.2008, ВКК ФСНСТ, СРОК ДЕЙСТВИЯ – БЕССРОЧНО. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ АН-26 (100), КОМАНДИР ВС. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВЛЭК НЕТ, МИНИМУМ КВС ПВП 150Х2000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12500 Ч, НАЛЕТ НА АН-2/В КАЧЕСТВЕ КВС 6000 Ч/4500 Ч. ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ НА АН-2 В 2005 ГОДУ
ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 24 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ № 0023132, ВЫДАНО САХА (ЯКУТСКИМ) МТУ РОСАВИАЦИИ 18.06.2015. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ DA-42 NG, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 125 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. УС-ХАТЫН – П. П. СУОРДАХ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. УС-ХАТЫН НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. СУОРДАХ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 5 (РФ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: 2 ПАССАЖИРА ПОГИБЛИ, ЭКИПАЖ И 3 ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ПОЖАРА НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: 400 КГ - ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДА 29-30.09.2019 В РАЙОНЕ АП ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ СЕДЛОВИНОЙ. ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ПО ГОРНОМУ КВАДРАТУ, ГДЕ ПРОИЗОШЛО АП НА 29.09.2019 СРОК ОТ 18 Ч 00 МИН ДО 24 Ч 00 МИН UTC ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150: ВИДИМОСТЬ 10 КМ, МЕСТАМИ 1000 М, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200 М ОТ УРОВНЯ МОРЯ, СПЛОШНАЯ ВЫСОКОСЛОИСТАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2500 М ОТ УРОВНЯ МОРЯ, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ВЫШЕ 1200 М ОТ УРОВНЯ МОРЯ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150. ПРОГНОЗ ВЕТРА ПО ВЫСОТАМ: НА 1500 М 040°-09 М/С, НА 2000 М 360°-09 М/С, НА 3000 М 040°-10 М/С. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ НАБЛЮДЕНИЙ БЛИЖАЙШЕЙ К МЕСТУ АП МЕТЕОСТАНЦИИ СЕБЯН-КЮЕЛЬ (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 141°, УДАЛЕНИЕ 60 КМ): ЗА 21 Ч 00 МИН UTC 29.09.2019: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 330° - 01 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, НЕТ СУЩЕСТВЕННОЙ ОБЛАЧНОСТИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -4.4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -5.1 °С, ДАВЛЕНИЕ НА СТАНЦИИ 768.1 ММ РТ. СТ.; ЗА 00 Ч 00 МИН 30.09. 2019: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ – ШТИЛЬ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 4 БАЛЛА ВЕРХНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +4.9 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -0.4 °С, ДАВЛЕНИЕ НА СТАНЦИИ 764.8 ММ РТ. СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ПОЯСНЕНИЙ КВС, НА МАРШРУТЕ ПОЛЕТА ЗА 250 КМ ДО НАМЕЧЕННОГО ПУНКТА ПОСАДКИ ВС ПОПАЛО В УМЕРЕННУЮ БОЛТАНКУ, ВРЕМЕНАМИ ДО СИЛЬНОЙ. ВЫДЕРЖИВАТЬ ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ ПОЛЕТА (1900 М) НЕ УДАВАЛОСЬ ИЗ-ЗА СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НАБРАТЬ ВЫСОТУ ПОЛЕТА ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ БОЛТАНКИ, УВЕЛИЧИВ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ДО МАКСИМАЛЬНОГО. ПРИ ЭТОМ ВС ПРОДОЛЖАЛО СНИЖАТЬСЯ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СКЛОНА ПЕРЕВАЛА
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС:
ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: САМОЛЕТ ОБОРУДОВАН БАРОГРАФОМ АД-2. НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ GPS-НАВИГАТОР GARMIN
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ – ГОРНАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 915 М
 
Их там что, не учат что хребты пересекают под 45 градусов и если не проходишь НАД перевалом - отверни и выйди из нисходящего потока? И что в нисходящем потоке если он сильный нужно не _ВЫСОТУ НАБИРАТЬ_ а скорость _пусть и ценой снижения_?
 
Их там что, не учат что хребты пересекают под 45 градусов и если не проходишь НАД перевалом - отверни и выйди из нисходящего потока? И что в нисходящем потоке если он сильный нужно не _ВЫСОТУ НАБИРАТЬ_ а скорость _пусть и ценой снижения_?
Похоже про хребет пилот не думал и/или не помнил. Летел выдерживая нужную безопасную высоту и попав в болтанку эту высоту потерял не осознавая причину.
 
Их там что, не учат что хребты пересекают под 45 градусов и если не проходишь НАД перевалом - отверни и выйди из нисходящего потока? И что в нисходящем потоке если он сильный нужно не _ВЫСОТУ НАБИРАТЬ_ а скорость _пусть и ценой снижения_?
Интересно, откуда такие нисходящие потоки. Вроде ни прогноз, ни фактическая про ураганный ветра не рассказывают. Какую высоту он пытался сохранить? А что там "местами" и выше 1200м? И какую там прогнозируют облачность?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, откуда такие нисходящие потоки. Вроде ни прогноз, ни фактическая про ураганный ветра не рассказывают. Какую высоту он пытался сохранить? А что там "местами" и выше 1200м? И какую там прогнозируют облачность?
Как можно вылетать , если в прогнозе горы закрыты 1200, а высота перевала 1800!! Возходящие, нисходящие, перпендикулярные, это уже все второстепенное, а может и третестепенное!
 
прогноз - предположение, может будет, а может и нет...
А решение принимаем на основании чего? Если ясно сказано, что закрыты и не местами, еще и кучево-дождевыми. Ловили ребята такой нисходящий поток, когда пытались пройти под ними. Говорят, режим взлетный, а вариометр показывает приличное снижение.
На счет "может-не может", прогноз не оправдался или оправдался? Если второе, то сами понимаете...
PS. Я Вас как вертолетчика понимаю потому, что когда мы принимаем решение в сомнительных условиях, то в графе "запасной" ставим ППСВ, чего пилот Ан-2 не может.
 
Последнее редактирование:
А что делает "несчастный летчик" на Ан-2, ежели летный прогноз не оправдался? Такое, знаете ли, бывает, и не один раз в жизни.
 
прогноз - предположение, может будет, а может и нет...
Согласен, но правила принятия решения на вылет по ПВП, о чем говорят? О каких критериях, там написано, правильно, на основании прогноза по а/д вылета, а/д прилета и маршруту.
 
А что делает "несчастный летчик" на Ан-2, ежели летный прогноз не оправдался? Такое, знаете ли, бывает, и не один раз в жизни.
Бывает, у некоторых один раз. Вы же как-то цитировали НПП, там все было написано и про принятие решения, и про опасные му, обход которых невозможен. Думаю ФАП не сильно отличается.
 
ВЛЭК У КВС - отсутствует , перерыв в полетах на данном типе 14 лет, второй вообще как будто для мебели на данном типе ВС не летал , прогноз не летный, авиация АОН вообще не подразумевает перевозку пассажиров. Полет проходил в ВП класса G , где ответственность за столкновение с препятствиями лежит на КВС
 
ВЛЭК У КВС - отсутствует , перерыв в полетах на данном типе 14 лет, второй вообще как будто для мебели на данном типе ВС не летал , прогноз не летный, авиация АОН вообще не подразумевает перевозку пассажиров. Полет проходил в ВП класса G , где ответственность за столкновение с препятствиями лежит на КВС
а по факту, прогноз оправдался?
[automerge]1568457775[/automerge]
Согласен, но правила принятия решения на вылет по ПВП, о чем говорят? О каких критериях, там написано, правильно, на основании прогноза по а/д вылета, а/д прилета и маршруту.
где почитать про "правила принятия решения на вылет по ПВП, о чем говорят?"?
 
Реклама
Назад