Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Добавить скорость и получишь положительный тангаж
Возможно вы хотели сказать тягу? Скорость на пикировании и так росла.
Ок, на сколько нужно увеличить тягу, до 100% хода РУД? и каков темп такой коррекции тангажа, можно ли выправить -10° с высоты примерно 150м на дистанции 600-700м
 
У него эксплуатационная перегрузка максимальная 3.74.
Это для нагруженного. А для пустого-эдак в 1,3 больше получается! А разрушающая-ещё в 1,5 раза больше! Безопасен по перегрузкам был этот пилотаж!
 
Так почему бы и нет, сам маневр сложности не представляет.
Да, только достаточно чуть затяжной отрицательной перегрузки в перевернутом полете и мотор, у которого карбюратор не рассчитан для этого, скажет - до свидания!
 
Возможно.
Но вероятнее, Вы занимаетесь конспирологией. Борт был управляем и по тангажу, и по крену, и по рысканию, и по тяге.
 
После выхода, управления по тангажу не заметно, рули высоты на видео в нейтральном положении, а самолёт сохраняет угол пикирования на протяжении всего полёта.
 
Рассматривая не в целом, последний маневр.
 
РВ на кабрирование на конечном этапе. Это видно. Немного, градусов 5-7, но на кабрирование. А угол пикирования сохраняется не от потери управляемости, а от того, что вход в поворот выполнен не в горизонте, а в пикировании. Оно и сохранилось, потому как "это не ракета". С момента ввода самоля в крен его управляемость по тангажу только уменьшалась. Да и не пытался никто управлять по тангажу.
 
То есть, в случае чего, ему было бы ещё сложней взять на себя управление?
Одно могу сказать, налетав на этой машине почти 5000часов (в основном на АХР), через два года полетов на МИ-2, сел на правое с другом прокатиться и понял, что понятие: "АН-2 для меня велосипед", кануло в лето... Обзор, капот, кажется, что летит боком...
Поэтому если человек не пилот АН-2, то проблемы не исключены.
 
И, кстати, угол пикирования не сохраняется. Сохраняется вертикальная скорость на снижение. А тангаж в момент касания планеты нулевой. На фото четко видно. Т.е. это банальная ошибка в оценке высоты и самонадеянность.
Не менее десятка ра видел своими глазами, как люди с несколькими тысячами прыжков за спиной, скручиваясь на передних концах при посадке разбивали себя в лепешку только потому, что не рассчитали и сделали это на 20 сантиметров ниже, чем было бы достаточно. Не пишу безопасно, ибо сам по себе маневр запрещен на высотах ниже 100 метров, а наши суперпрофи от скайдайвинга полагали, что стилет может скрутиться и с высоты 30 метров. Многие из них уже не с нами.
 
Извиняюсь, что встреваю. Сразу не внимательно прочитал Вашу мысль. Вы намекаете на отказ продольного управления? Что обрыв троса? Триммером управляется элементарно. На посадке будут проблемы, но не смертельные. Заклинило? В принципе там клиниться нечему. Не помню, что бы были такие случаи. А вот попасть что то крепкое постороннее между колонкой штурвала и чашкой сидения - могло быть. В истории было попадание медицинской аптечки (металлического бикса). У человека справа была задача, если не ошибаюсь, снимать полет на видео...
Если аппаратура серьезная, то ... возможны варианты.
Хотя на приведенном ранее увеличенном фото кабины при вводе в левый крен, лица пилотов спокойные (субъективно).
 
Последнее редактирование:
Да, примерно в это русло я и хотел направить обсуждение.
К сожалению не имею глубоких знаний в устройстве рулевого управления и по этому жду вариантов от людей знающих конструкцию данного аппарата своими руками.

Спокойные лица в критической ситуации, для меня по крайней мере, норма. Попадал в дорожных условиях в критические ситуации и всегда действовал спокойно на навыках, инстинктах, подсознании, интуиции. Потом, когда угроза истекала, да, накрывало и страхом, и ступором, и дрожью в конечностях.
 

Думаете, что при выходе в сторону зрителей отказало управление по тангажу и парни, чтобы не упасть на толпу завалили самолет? Но завалить мало, нужно еще как минимум рулем высоты поработать, чтобы повернуть. А самолет повернул энергично, значит с управлением все было в порядке. А вот почему потом из крена не выводили? Может, как раз с элеронами что-то случилось? Но это очень маловероятно. Или, действительно предмет какой помешал? Критическая ситуация там развивалась очень стремительно и предпринять что-либо времени просто не было - по моему мнению, на все про все пара секунд была, не больше.

Привод элеронов на Ан-2 смешанный - в фюзеляже сдвоенные тросы, затем короткие тяги и дальше тяги в крыльях. Руля высоты - сдвоенные тросы идут до качалки, расположенной рядом с рулем, а от качалки к рулю идет короткая тяга. У руля направления привод одинарный тросовый.
 
Последнее редактирование:
Если смотреть видео, где спереди-сбоку снят момент касания, то получается, что им 1 ну 2 метра не хватило. Приглядитесь, там уже тенденция на вверх пошла - горизонтальный полет (относительно поверхности, не по крену), нос пошёл вверх, хвост вниз. Самая минимальная просадочка оказалась роковой.
Имхо - они до самого касания просто не ожидали, что врежутся. Поэтому такое лёгкое подруливание - "выдерживали Запланированную траекторию".
Я понимаю неудобность момента, но это как водила с 20л.стажем вдруг первый раз в жизни - тюк бампером в заднюю стенку гаража, хотя до этого ни разу
 
В том-то и дело, что никак и ничем. Но, если как дежурную гипотезу исключить отказы техники и здоровье пилота, то тому, что они до последнего не выводили самолет из крена, есть, кмк, только одно объяснение - в те последние секунды полета они все еще не оценивали ситуацию, как катастрофическую. Думали, что вот еще чуть ниже, чуть эффектнее, а после уж и выйдем...
 
Последнее редактирование:

Может быть... Но с таким креном (сколько там было - 70, 80?) к земле подходить? Это уж совсем нужно расслабиться. Хотя, праздник, очень веселый настрой перед полетом, о чем было видео. Вполне может быть. Я, в общем-то, тоже склоняюсь к подобной версии. Но очень не понимаю, почему не дернули на вывод. Чисто инстинктивно должны были хоть в какой-то момент! Но до самого касания земли фюзеляжем если и были движения рулями, то совсем минимальные.