Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Реклама
Прошу прощения за введение в заблуждение, петли все же не было.

И вот с этого ракурса кажется видно когда началось сваливание.

А здесь взлет с последующей просадкой

Сваливания там не было.
А по взлету создается впечатление, что парни возомнили Ан-2 реактивным истребителем.
 
Прошу прощения за введение в заблуждение, петли все же не было.



И вот с этого ракурса кажется видно когда началось сваливание.

Да, это переворот на горке, вывод из которого требует создания определённой перегрузки. Но не суть! Я все же считаю, что выход был не на той высоте и не том удалении от зрителей, что и привело к созданию крена ещё на нисходящей траектории. Величина крена сыграла не последнюю роль.
 
Я не видел как они летали на Северке, но в Орловке после захода на зрителей обычно делался набор высоты по прямой и потом уход с разворотом. На МАРЗе нет ли на курсе 08 закрытой зоны над пос.Заря или был запрет прохода над зрителями?
 
Да, это переворот на горке, вывод из которого требует создания определённой перегрузки. Но не суть! Я все же считаю, что выход был не на той высоте и не том удалении от зрителей, что и привело к созданию крена ещё на нисходящей траектории. Величина крена сыграла не последнюю роль.

После выхода с переворота они достаточно быстро набрали скорость, так как пикировали. Перед тем как сделать крен влево у них была и скорость и высота. Тут всё дело лишь с управлением в крене.

Есть очень показательное видео от моего коллеги (не знаю поделится он им или нет), снято с точки, когда Ан-2 в крене летит строго на него и видно как проседает. Стоит ли его просить выложить его сюда?
 
После выхода с переворота они достаточно быстро набрали скорость, так как пикировали. Перед тем как сделать крен влево у них была и скорость и высота. Тут всё дело лишь с управлением в крене.
Есть очень показательное видео от моего коллеги (не знаю поделится он им или нет), снято с точки, когда Ан-2 в крене летит строго на него и видно как проседает. Стоит ли его просить выложить его сюда?
Они в крен вошли не в горизонте, а со снижением. В крене подъемную силу потеряли и снижение закономерно продолжилось с существенно большей вертикальной, чем если бы начали поворот в горизонте.
 
После выхода с переворота они достаточно быстро набрали скорость, так как пикировали. Перед тем как сделать крен влево у них была и скорость и высота. Тут всё дело лишь с управлением в крене.

Есть очень показательное видео от моего коллеги (не знаю поделится он им или нет), снято с точки, когда Ан-2 в крене летит строго на него и видно как проседает. Стоит ли его просить выложить его сюда?
Конечно.
 
Реклама
Ещё раз пересмотрел все. Сложилось впечатление, что они просто и не подозревали, что цепанут крылом. Визуально просто не расчитали. Ждали когда самолёт перейдёт в восходящую спираль для выполнения дальнейших элементов программы
 
Ещё раз пересмотрел все. Сложилось впечатление, что они просто и не подозревали, что цепанут крылом. Визуально просто не расчитали. Ждали когда самолёт перейдёт в восходящую спираль для выполнения дальнейших элементов программы
В той ситуации самолет никогда не перейдет даже через горизонт, не говоря о чем то восходящем.
 
В той ситуации самолет никогда не перейдет даже через горизонт, не говоря о чем то восходящем.

Да, угол крена такой, что... Даже если ошиблись с высотой и думали, что ее достаточно, из такого крена нужно было по-любому выводить и выводить экстренно - планета ведь совсем рядом! А этого, судя по видео, делать даже не пытались...
 
Да, угол крена такой, что... Даже если ошиблись с высотой и думали, что ее достаточно, из такого крена нужно было по-любому выводить и выводить экстренно - планета ведь совсем рядом! А этого, судя по видео, делать даже не пытались...
Дык, потому что ошиблись с высотой.
 
Реклама
Поворот влево пилот начал сразу после выхода на горизонталь. Выглядело именно так, как говорят: почувствовал проблему с матчастью, и решил увести самолёт от людей. Поворот был выполнен именно перед рядом самолётов на стоянке, за которыми длинное поле со зрителями, стоянка автомобилей, за ней лесополоса (кажется, с гаражами) и дорога. То есть продолжение горизонтального полёта с вероятным падением давало почти стопроцентный риск гораздо более серьёзных последствий.
В вираж вошли управляемо, хотя скорость позволяля уйти в горизонт и в набор, хоть и над зрителями. И никаких серьёзных последствий, все были бы живы.
потом на видео заметил что винт медленно вращался по часовой стрелке, т.е. обороты падали.
На видео винт и и в обратном направлении может раскрутиться за секунду, но это не показатель что в реале так может быть.
Аппарат из петли вышел и имел скорость достаточную для маневров но при этом в набор высоты не пошёл, а продолжал снижаться и набирать скорость. По курсу ориентирован был на "трибуны" и в вираж был введён с целью избежать падения на зрителей.
Сколько уже говорили, не было падения, был управляемый полёт, не надо ничего выдумывать.

Мне кажется, что пилот потерял сознание на 1-2 секунды в верхней точке петли, не успел с выходом. Больше причин нет для такого провала в высоте. Так или иначе, соболезную родным и близким пилотов.
Там два пилота. Оба потеряли сознание? На выводе на фото видно, что командир пилотирует, второй пилот в сознании. Не надо ничего выдумывать.
Может быть, действительно, что-то случилось с КВС в верхней точке в момент переворота? Иначе все отработал бы точно так, как на тренировке.
Двух одинаковых полётов не бывает. На тренировка хорошо слетал, на показухе плохо. Таких случаев в истории авиации уже сотни, к сожалению.

В такой крен, уверен, они вначале вошли управляемо. Штатно. А вот у самой земли еще при первом просмотре видео я увидел непонятное увеличение крена вместо действий по его уменьшению для избежания потери высоты.
Понадеялись что вылетят. Но ничего не предприняли, ошибка профи. Второй пилот скорее всего не вмешивался в пилотирование в силу того, что опыта мало, а КВС авторитет.
 
Назад