что за "поисковики" - нет, чтоб вместо журналистов с собой МЧС взять
А они себя поисковиками и не называли. Почему не оповестили МЧС — в статье и объяснено. А, может, и оповестили, но после всяких ушлёпков, вроде того "радиоговнителя" с мобильнкиом, МЧС-ники могли просто забить на всякие сообщения, особенно после официального прекращения поисков.
Ещё в марте высказывалось предположение ( ), что могли упасть в болото при возврате в Серов.
Из статьи:
почему он в этом месте на снижение пошел? До аэродрома отсюда восемь километров. Рано снижаться, - Александр узнает расстояние, глядя на цифровую карту в навигаторе.
Не рано. 8 км Ан-2, идущий со скоростью, например, 150 км/ч, пройдёт за 3+ минуты. С высоты, например, 300 м (какая там МБВ?); это означает снижение со скоростью немногим более 1м/с, что вполне типично для самолётов того поколения (для Ли-2 рекомендуемая скорость снижения 1,5м/с). Или опять, что ли, снижение ниже безопасной, чтобы разглядеть землю.
Ещё ремарка — обшивка крыла и оперения на Ан-2 тканевые, т.ч., ничего там не плавилось — просто сгнило то, что не сгорело.
Кстати, пожара особенно и не заметно.
В верхнем крыле у Ан-2 баки. На данном снимке, похоже, видим правую часть бипланной коробки. Силовой набор и не покорёжен от температуры, и не закопчён от горящих перкаля и краски.
Все следы пожара, ПМСМ, сосредоточены в р-не мотора (шасси, вон, обгоревшее), т.е., могло воспламениться масло, выплеснувшееся на горячий мотор, а до бензобаков так дело и не дошло.
Шальная мысль — а не могло банально закончиться топливо? (Врал топливомер или сами не рассчитали...).