Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40312 в Свердловской области 11.06.2012

Меня интересует - чья СПАСОП занималась поисковыми работами
Ну так и надо было спрашивать. А чья вообще могла [была обязана], если самолёт прилетел из Оренбурга, по пути если и садился, то по подобным мелким ВПП и к гражданским аэропортам, вроде, отношения не имеет?
 
Историю Ан-2 рассказал крупнейший немецкий еженедельник
http://serovglobus.ru/istoriyu-an-2-rasskazal-krupnejshij-nemeckij-ezhenedelnik/

Как все начиналось - взгляд из Германии

«11 июня 2012 года в Серове был жаркий летний вечер. Серов — город на Урале с населением 100 тысяч человек. На маленьком аэродроме стоял только один самолет. Командир судна Хатип Кашапов следил за тем, чтобы в тайге не возникали пожары. Но последнее время самолет Ан-2 находился на земле – шли дожди.

Царила скука. Второй пилот был в отъезде в родном городе за 1100 км. Кашапов зарабатывал чем-то вроде незаконных увеселительных рейсов для приезжающих. Но в этот вечер он хотел отдохнуть.
В аэропорту на столе кухни были, видимо, пиво и самодельная настойка. Бортмеханик топил баню.

Мимо аэродрома по пути на свалку ехали два жителя Серова. Решили полетать. Развлечений в городе Серове не так много: несколько ресторанов и ночных клубов, есть боулинг.

Этой ночью началась история, благодаря которой весь мир узнал о городе Серове».
 
Трудно сказать - чья, может кольцовская, или арамильская. Или Вы хотите сказать, что СПАСОП близлежащих аэропортов к этому делу отношения не имеют?
 
Я ничего не хочу сказать, поскольку понятия не имею, каковы обязанности СПАСОП близлежащих аэропортов в данном случае =)
 
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил правительству выплатить семьям погибших по миллиону рублей из резервного фонда, а также оказать помощь в погребении.

... Если честно, то и не знаю, как к этому относиться?
Каждый из погибших - нарушитель не одного правила и даже закона. Работники МВД не пресекли несанкционированный взлёт. О командире уж и не говорю?
Богатая, видать, область, коли каждому погибшему - по ляму...
Погибшим на пожарах/в ДТП тоже столько же их губер выплачивает?
 
При наличии очень полной загрузки / 13 человек / топлива уж никак не было тысячу литров. А если было - вот вам солидное превышение максимально допустимого взлетного веса. Мотор на взлёте чуть зачихал - и в лес / т.е в болото / . А по мобильнику враз вычисляют только в сериале "След" - они б там уже и анализ ДНК на месте слепили...
 
http://www.lenta.ru/news/2013/05/06/versions/

Следователи сосредоточились на двух версиях катастрофы Ан-2 в окрестностях города Серов — ошибка пилотирования и техническая неисправность. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представительницу уральского следственного управления на транспорте СК.
«Картина расположения воздушного судна на месте происшествия, картина самого места происшествия... обломки воздушного судна — их изучение, их осмотр, расположение останков тел, все это указывает на то, что это либо ошибка пилотирования, либо техническая неисправность, а, может быть, и то и другое вместе», — заявила представительница СК.
 
Я просто привёл приблизительную ёмкость баков. Возможно, они и не были залиты под завязку. Но, если самолёт там, и правда, сидел для мониторинга леса, его вполне могли в конце лётного дня заправлять под пробки — ведь вся полезная нагрузка при таких полётах это один-два летнаба.
...что тоже не было бы первым случаем в истории ГА.
 
Экзот, Ан-2е иной раз взлетают с 15 - 16 и более парашютистами (это ещё + 20-25 кг на каждое рыло). И летят, и набирают положенные 700 - 800 метров. Даже с ушатанными двигателями.
 
2014, во-во.
Но, насколько я понимаю, заправка там по минимуму и полная полезная нагрузка сохраняется не весь полёт.
Но, всё таки, ИМХается мне, что перегруз (если он был) ни при чём и они разбились уже при возврате в р-не третьего (если координаты правильные). Давления а/д у них не было, РВ мог барахлить над такой "пёстрой" местностью (лес, вода, суша) или быть выключенным.
 
Экзот, РВ мог и не работать. Могли в "белую ночь" искать аэродром наощупь там, где его нет и т.п.

В общем, надо дождаться хотя бы предварительных результатов (кроки места катастрофы и проч.). Единственно, что можно утверждать - раз был пожар, топливо не кончилось.
 
Ох, дадут мне сейчас модераторы по голове за построение версий...

Меня насторожили 4 факта:
1) Очень слабый пожар (да, конечно, болото- но и в болоте подожги литров 600 бензину, лес загорится). Значит, топлива было мало.
2) Техник на земле "проводил в последний путь", но ничего сразу после взлета не слышал и не видел (взрывов, и т.п.). За 9км донеслось бы, если сразу после взлета.
3) Все паксы кучкой лежат. Значит, не были пристегнуты- ибо были бы пристегнуты, не тот удар чтобы ремни порвать.
4) Обломки лежат очень кучно- то есть вошли в землю, пикируя (либо в крутом штопоре), да и деревьев очень мало поломато.

И вот так я это вижу:
Ребята покатались-побухали, самолет уже домой шел. Высота небольшая, топлива осталось чутка. Веселье на борту достигло самого пика, в какой-то момент все дружно ломанулись в нос или хвост, центр тяжести ушел и самоль свалился в тот самый штопор. Из штопора уже не вышел- и высота мала, и КВС судя по всему не то чтобы очень трезв был- хотя последнее уже мои домыслы, основанные на самом факте угона, да и трезвый не потерпел бы такого бардака на борту.

Благодарю уважаемого DAR за замечание.
 
Последнее редактирование:
Обычно служба ПАСОП занимается поисками в районе своего аэропорта, а более углублёнными поисковыми работами занимаются поисковики РПСБ.
 
Мохнорылый, а какая компоновка была у того Ан-2? Если транспортная/парашютная, то на боковых скамеечках ремней могло и не быть вообще.

Интересно бы поднять сводку погоды в Серове на то время. Если дождь и всё кругом мокрое - самолет выгорит, а лес вокруг не займется (кроме места, облитого бензином).

В принципе, гореть могли невырабатываемый остаток и масло.

В принципе да, но чтобы выгорел весь фюзеляж, этого маловато будет. Сотня - другая литров оставалась.
ЗЫ: большая просьба уточнить величину невырабатываемого остатка в Ан-2.
 
http://mak.ru/