Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40312 в Свердловской области 11.06.2012

Реклама
Екатеринбург. 13 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Следствие повторно отказало директору ООО "Авиа-зов" Олегу Золину в возбуждении уголовного дела об угоне самолета Ан-2, разбившегося с пассажирами под Серовом, сообщили в понедельник агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.

"После обнаружения самолета и возобновления следствия директор обратился с ходатайством о возбуждении уголовного дела по ст. 211 УК РФ (угон) и признании его потерпевшим. В удовлетворении ходатайства следователем отказано, о чем сообщено заявителю", - сказал собеседник агентства.

Осенью 2012 года Серовский районный суд удовлетворил жалобу руководителя компании "Авиа-Зов" и постановил следствию провести проверку и принять решение либо о возбуждении уголовного дела об угоне, либо об отказе в его возбуждении.

Следственные органы вынесли решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский.

Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года недалеко от Серова. Все пассажиры погибли.

Фрагменты тел 13 человек доставлены в Екатеринбург для проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз по выяснению причин смерти и установлению личностей погибших. Все детали разбившегося самолета также извлечены с места крушения.

Следствие рассматривает две основные версии авиакрушения - техническая неисправность воздушного судна и ошибки, допущенные при пилотировании.
В связи с пропажей самолета было возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).
http://www.interfax-russia.ru/Ural/news.asp?id=400593&sec=1671

Т.е, если г-н Золин не добьётся отмены постановления, то "попадает" на возмещение стоимости самолёта (3,5 млн. руб.) владельцу ("Аэропорт Оренбург").
 
Одному мне кажется, что двигатель в момент столкновения с землей не работал?
 
Да и, судя по видео, не такая уж там и жутко непроходимая топь, если "Хитачи" гусеничный туда доставили. Эти агрегаты отнюдь не экскаватор "Беларусь" - этот может проехать там, где джиперы отдыхают. А этот диггерский инструмент обычно доставляют на место копания на трейлере (с полуприцепом), ибо и скорость, и проходимость у данных агрегатов никакая. "Меня терзают смутные сомнения" (с)
 
не такая уж там и жутко непроходимая топь, если "Коматсу" гусеничный туда доставили
проходимость у данных агрегатов никакая.
В СМИ мелькало сообщение, что рубили просеку. Настлать брёвна не проблема.
По просеке могли и на трейлере волочь.
 
Одному мне кажется, что двигатель в момент столкновения с землей не работал?
Откуда такой вывод? Лопасти характерно изогнуты, - как раз результат столкновения крутящихся лопастей с препятствием, что говорит о том, что двигатель работал.

Да и, судя по видео, не такая уж там и жутко непроходимая топь, если "Хитачи" гусеничный туда доставили.

Мужик с экскаватора сказал что откапывали двигатель из мерзлоты - просто болото еще не растаяло до конца, вот и можно пройти. Думаю в июле там совсем другая картина.
 
Лопасти характерно изогнуты,
Опять таки, из своего скромного опыта. Лопасти винта Ан-2, который я как то видел, стокнувшиеся с землей на малом газе, были саблевидно закручены, все четыре. Угол, на который законцовка лопастей отклонились от своей оси был 30-40 градусов. Краска с законцовок лопастей была сбита, и довольно сильно. Тут же по меньшей мере одна лопасть загнута только от фронтального удара, краска цела. Так что я предполагаю, что в момент удара винт если и вращался, то либо последние обороты по инерции, либо от набегавшего потока. Как раз слегка погнуть одну - две лопасти хватит, но двигатель остановится почти сразу, и остальные останутся целыми. Так что я думаю - в момент столкновения с землей двигатель не работал. Учитывая инерцию работающего двигателя, и небольшое время, которое должно было пройти после первого контакта с деревьями и до столкновения с землей - скорее всего двигатель не работал и до того.
Характерные забоины от рубки леса винтом (примерно 3.15).
Это практически не пострадавшая лопасть. на 2.25 видна ещё одна, или эта же - тоже загнута только от фронтального удара. Виденные мной повреждения были много сильнее. Тем не менее, я не авиаэксперт, этих винтов не десятки видел, могу и ошибаться.
 
Последнее редактирование:
Таманец,
Характер повреждений может быть немного другой, т.к. данный самолёт упал летом в болото.
 
Последующее донесение об АП с самолетом Ан-2 RA-40312:
 

Вложения

  • pd_RA-40312.pdf
    71,7 КБ · Просмотры: 397
Реклама
http://news.mail.ru/inregions/ural/66/incident/13267711/?frommail=1

Опознаны два пассажира с разбившегося на Урале Ан-2

Личности двоих пассажиров разбившегося самолета Ан-2 были установлены после проведения генетических экспертиз. Об этом рассказали в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.

«Это жители города Серова, брат с сестрой Максим Маевский 1988 года рождения и Оксана Маевская 1989 года рождения. Сегодня же будет обеспечена транспортировка тел погибших в город Серов», — цитирует «Интерфакс» комментарий ведомства.
 
СК РФ:
В Свердловской области идентифицированы личности ещё 2-х мужчин, погибших при крушении АН-2 в районе города Серова

30 мая 2013 года, 11:42

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц), по факту крушения самолёта АН-2 в городе Серове.

Ранее сообщалось, что в распоряжение следователей Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации поступили первые результаты молекулярно-генетических экспертиз по идентификации личностей пассажиров АН-2, потерпевшего крушение в июне 2012 года – брата с сестрой Маевских, чьи останки тел обнаружены на месте крушения воздушного судна в мае 2013 года.

Сегодня следователями вновь получены результаты последующих медицинских экспертиз, проведенных экспертами города Екатеринбурга по установлению личностей погибших. Идентифицированы личности 2-х мужчин, жителей города Серова – Дениса Баранова, 1982 года рождения и Максима Глинских, 1989 года рождения. Следует отметить, что личности всех уже идентифицированных лиц совпадают с данными о лицах, числящихся по материалам уголовного дела в качестве пропавших на борту воздушного судна. В настоящее время тела погибших транспортированы в город Серов для выдачи родственникам.
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила полевой этап расследования катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 авиакомпании ООО «АВИА-ЗОВ», происшедшей 11.06.2012 года в районе г. Серов Свердловской области.
Место авиационного происшествия было обнаружено 04.05.2013 года, в ~Ю км к юго-западу от аэродрома Серов. В результате происшествия самолет разрушился и сгорел в возникшем наземном пожаре. Находившиеся на борту 13 человек погибли.
В результате выполненных на полевом этапе расследования работ установлено, что полет выполнялся экипажем, состоявшим из одного пилота.
Метеоусловия на момент вылета были простыми.
Признаков отказов в работе систем самолета и двигателя не выявлено.
Первое столкновения самолета с препятствием (деревом) произошло на высоте ~30 метров.
Комиссия продолжает свою работу по анализу всей имеющейся информации, а также ожидает получения результатов судебно-медицинских экспертиз.
http://mak.ru/
 
В Свердловской области идентифицированы личности еще двух пассажиров АН-2, потерпевшего крушение в июне 2012 года
Ранее сообщалось, что следователи Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации располагают результатами молекулярно-генетических экспертиз по идентификации 8 личностей пассажиров АН-2, потерпевшего крушение в июне 2012 года.

На данный момент идентифицированы личности ещё 2-х мужчин, жителей города Серова – Евгения Тренихина и Ивана Чикишева, 1983 года рождения. В настоящее время тела погибших уже транспортированы в город Серов для выдачи родственникам.

Расследование уголовного дела по факту крушения самолёта АН-2 в городе Серове, возбужденного по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц), продолжается.
http://sledcom.ru/news/305169.html
 
Вероятно через некоторое врем идентифицирую еще двоих или троих. Их тоже отправят в город Серов и об этом напишет газета.
 
Больше месяца потребовалось на то, чтобы установить личности всех погибших в крушении Ан-2 у города Серова Свердловской области, которое произошло больше года назад – 11 июня 2012 года. Обломки самолета и около тысячи костей погибших были найдены лишь в начале мая, спустя 11 месяцев после катастрофы.

14 июня следователи получили последние результаты молекулярно-генетических экспертиз по идентификации лиц, находившихся на борту кукурузника. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщила старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Марина Бубкина.

Последними были идентифицированы останки пилота Хатипа Кашапова, который 11 июня 2012 года несанкционированно поднял в небо самолет Ан-2, а также пассажира Юрия Соболева. Ранее были идентифицированы останки других погибших пассажиров. Всего на злополучный рейс, помимо пилота, отправились 12 пассажиров.

"Установлены личности всех пассажиров Ан-2, их личности совпадают с данными о лицах, числящихся по материалам уголовного дела в качестве пропавших. Сегодня последние останки будут переданы родственникам для захоронения", — сказала Бубкина.

Экспертиза останков длилась более месяца из-за того, что на месте крушения было обнаружено около 1 тысячи костей. Для проведения судебно-медицинских исследований у родственников была взята кровь.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1094626
 
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела по факту крушения в июне 2012 года самолёта АН-2 с пассажирами на борту, возбужденного по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

На данный момент следователями с учетом результатов медицинских экспертиз, осмотров места крушения и самого воздушного судна установлено, что костные останки, обнаруженные вблизи от расположения места командира пилота, принадлежат Хатипу Кашапову. Кроме того, в районе местонахождения кабины пилота следователями обнаружены и изъяты фрагменты других костных останков. Вместе с тем при осмотре места происшествия следователи установили, что фюзеляж самолёта в результате крушения полностью уничтожен огнём. По этой причине перегородка, разделяющая кабину пилота с салоном, отсутствует. Результаты проведённых генетических экспертиз позволили идентифицировать принадлежность обнаруженных костных останков нескольким лицам: Хатипу Кашапову, Антону Сафонову и Дмитрию Ушакову. Следователи полагают, что подобное расположение костных останков связано с несколькими факторами: перемещением пассажиров воздушного судна в его переднюю часть от удара самолёта о землю, с последующим смешиванием костных фрагментов в результате возникшего пожара и возможным перемещением костных останков дикими животными и птицами. Выявить прижизненные механические повреждения в ходе проведенных медицинских экспертиз и, следовательно, установить причину смерти в связи с обугливанием и полным скелетированием останков погибших не представляется возможным.

Расследование уголовного дела продолжается.
http://sledcom.ru/news/312118.html?sphrase_id=246301
 
Реклама
Назад