Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40312 в Свердловской области 11.06.2012

ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Для выплаты компенсаций родственникам погибших пассажиров Ан-2 свердловские власти привлекут средства частного бизнеса. Об этом сегодня на брифинге сообщил губернатор Евгений Куйвашев.

Ранее планировалось что компенсации в размере 500 тыс рублей на каждого погибшего пассажира Ан-2 родственникам будут выплачены из Фонда губернаторских программ. «Однако это решение вызвало много негативных отзывов со стороны общественности. Поэтому мы пересмотрели механизм выплаты компенсаций. Для этого привлечем средства частного бизнеса», - сказал губернатор. Он отметил, что родственники в любом случае получат обещанные деньги. Это вопрос времени.
http://www.tass-ural.ru/lentanews/k...dut_vyplacheny_za_schet_sredstv_biznesa_.html
 
Реклама
Свежее от МАК:
24 сентября 2013 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40312 ООО «Авиа-Зов», происшедшего 11.06.2012 г. в Свердловской области.
Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром ВС, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-40312.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 327
Из рисунка 5 следует, что при отсутствии листвы место катастрофы можно было заметить с воздуха осенью...
 
Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром ВС, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета

Только мне кажется, что в этой глубокомысленной формулировке МАК слово "находившимся" лишнее?
Если понимать буквально, то раз он находился на высоте значительно ниже безопасной, он не должен был выполнять полет? (зависнуть в воздухе, упасть камнем)
 
Наверное, имелось в виду, что при выполнении полета командир находился под приборной доской, что и привело к столкновению с деревом.

Судя по остальным материалам, такой вариант вполне мог иметь место.

ЗЫ Тут бы стоило поставить пару смайликов, но как-то слишком грустно для этого.
 
Ряд мыслей:
1. В 2012 году в России произошло аж 2 крупные авиакатастрофы по причине пьянства - по-моему, рекорд.
2. С учётом указанного состояния поисково-спасательной системы озвученное МАК предположение о возможности обнаружения разбившегося самолёта в первые часы при своевременном оповещении кажется довольно утопичным.
3. Невольно согласишся с комментарием начальницы аэродрома о муже-стороже - "СВОЛОЧЬ!".
4. Кстати, а почему биллинг ничего не дал?
 
Последнее редактирование:
Оренбургская авиакомпания требует взыскать с ООО "Авиа-зов" 4,11млн рублей за самолет АН-2, который потерпел крушение в июне 2012 года на территории Свердловской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Арбитражном суде Оренбургской области, исковое заявление поступило в суд 28 октября, предварительное заседание назначено на 17 декабря.

Стоит отметить, что ранее генеральный директор международного аэропорта "Оренбург" Сергей Калиновский заявлял о готовности судиться заарендованный у компании самолет. Оренбургские авиаторы ждали заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах авиакатастрофы.

В мае 2013 года Калиновский подчеркнул, что арендатор согласно договору несёт полную ответственность за арендованное воздушное судно. Гендиректор аэропорта также отметил, что в аренду оно было сдано в рабочем состоянии.

Примечательно, что тогда директор аэропорта говорил о сумме компенсации в 3,5 млн рублей (стоимость самолета согласно договору), однако сейчас в иске фигурирует сумма в 4 млн 110,636 тыс. рублей 23 копейки.
http://www.regnum.ru/news/1730940.html
 
4 декабря, AEX.RU – Решением Серовского районного суда удовлетворены исковые требования прокурора Гаринского района в интересах жителя пос. Гари, отца девушки, погибшей при катастрофе самолета Ан-2 в июне 2012 года, сообщили в пресс-службе прокуратуры Гаринского района.

«Суд признал незаконным отказ управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Гаринскому району в выплате социального пособия на погребение дочери», - говорится в сообщении.

«В своем обращении заявитель пояснил, что является отцом девушки, погибшей в июне 2012 г. в авиакатастрофе самолета Ан-2 под г. Серовым. Поскольку останки дочери были обнаружены спустя год, медицинское свидетельство о смерти он получил только в июне 2013 г», - добавили в прокуратуре.

Управление социальной политики по Гаринскому району, ссылаясь на Федеральный закон № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» отказало в выплате социального пособия на погребение, мотивируя тем, что указанное пособие выплачивается в случае, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти, пояснили в пресс-службе.

«Суд признал убедительными доводы прокуратуры о том, что несмотря на то, что действующее законодательство, регулирующее выплату пособия на погребение, не предусматривает восстановление срока, в данном случае необходимо руководствоваться нормами гражданского законодательства. Отмечено также, что закон, регулирующий выплату пособия на погребение, запрета на восстановление такого срока не содержит. Решение суда вступило в законную силу», - отметили в ведомстве.
http://www.aex.ru/news/2013/12/4/114184/
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 дек - РИА Новости. Компенсации родственникам погибших при крушении самолета Ан-2, пропавшего летом 2012 года в Свердловской области и найденного спустя год, будут выплачены до конца 2013 года, сообщил РИА Новости в среду губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Ан-2 вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки города Серов (Свердловская область) в неизвестном направлении 11 июня 2012 года. На его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая сотрудников ГИБДД Серова - начальника Дмитрия Ушакова и инспектора Максима Маевского.
Обломки самолета обнаружены в болоте в восьми километрах от места взлета в мае 2013 года. По данным Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения стала ошибка командира воздушного судна
"Их (компенсации) выплачивают и до конца года все выплатят. Только выплачивает не бюджет. Нам юристы запретили это делать из фондов и из бюджета. Это выплачивает бизнес по собственной инициативе",- сказал губернатор.
 
Реклама
ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 янв — РИА Новости. Следствие планирует предъявить обвинение по делу о крушении самолета Ан-2 в Свердловской области погибшему пилоту, сообщил руководитель уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев во вторник на пресс-конференции.
РИА Новости http://ria.ru/incidents/20140114/989078644.html#ixzz2qNqEkMUa



---------- Добавлено в 18:42 ----------


Интересно, а если вина все-таки будет доказана, то с родственников Авиа-Зов какой-то ущерб может взыскать? И как они планируют доказывать невиновность пилота? Или тут, скорее, будут делать акцент на невозможность доказать вину...
 
Интересно, а если вина все-таки будет доказана, то с родственников Авиа-Зов какой-то ущерб может взыскать? И как они планируют доказывать невиновность пилота? Или тут, скорее, будут делать акцент на невозможность доказать вину...
Да просто закроют потом дело в связи с гибелью виновника, обычная практика.
 
Да просто закроют потом дело в связи с гибелью виновника, обычная практика.
Насколько я понимаю, обычная практика, когда дело прекращали без суда. До суда такое (когда виновным следствие считает погибшего пилота) вроде после решения Конституционного суда по пермской катастрофе стали доводить, насколько я помню, опять же... Просто не очень понимаю, зачем родственникам пилота это надо - принимать обвинения и идти в суд?..
 
Насколько я понимаю, обычная практика, когда дело прекращали без суда. До суда такое (когда виновным следствие считает погибшего пилота) вроде после решения Конституционного суда по пермской катастрофе стали доводить, насколько я помню, опять же... Просто не очень понимаю, зачем родственникам пилота это надо - принимать обвинения и идти в суд?..
И в данном случае будет тоже самое. В ходе следственных действий установят вину пилота и прекратят дело по причине смерти виновного. Ничего особенного в этом нет. Родственники вообще ни при чем.
 
Просто не очень понимаю, зачем родственникам пилота это надо - принимать обвинения и идти в суд?..

Формально (то есть, как об этом говорит законодатель) - то "для восстановления справедливости в отношении чести, достоинства и деловой репутации" погибшего пилота. По существу же, если будет признано, что пилот формально не виновен, то у родственников появляется возможность требовать такую же материальную компенсацию по поводу его смерти, как и по поводу смерти пассажиров. В случае же виновности пилота это невозможно.
 
Формально (то есть, как об этом говорит законодатель) - то "для восстановления справедливости в отношении чести, достоинства и деловой репутации" погибшего пилота. По существу же, если будет признано, что пилот формально не виновен, то у родственников появляется возможность требовать такую же материальную компенсацию по поводу его смерти, как и по поводу смерти пассажиров. В случае же виновности пилота это невозможно.
Ну и еще один маленький процессуальный нюанс - уголовное дело возбуждено, следовательно его нужно как-то прекратить...
 
уголовное дело возбуждено, следовательно его нужно как-то прекратить...
Прекратить может и следователь своим постановлением, до суда - в связи со смертью подозреваемого. Только это будет по нереабилитирующим обстоятельствам (со всеми вытекающими последствиями). Посему прекращение в судебном порядке - это право родственников, а не обязательность процедуры.
 
Прекратить можно и до суда - в связи со смертью подозреваемого.
Ну да, все правильно: стьатья 24 УПК: основание прекращения: смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.
 
По существу же, если будет признано, что пилот формально не виновен,
А как это возможно, если
Ан-2 вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки города Серов (Свердловская область) в неизвестном направлении
?
Как минимум нужно будет доказать, что его заставили под угрозой чего либо.
 
Реклама
Как минимум нужно будет доказать, что его заставили под угрозой чего либо.

В общем-то, да. Обстоятельства, определяющие вину, здесь явно не технические. Либо пилот - хулиган, либо пассажиры - угонщики. Взаимоисключающие обстоятельства. Насколько помнится, второе в ходе расследования не было доказано.

Но с другой стороны, для родственников пилота, кроме как затрат личного времени - никаких других издержек. Даже судебных. Разве что оплата адвоката. В судебной практике - обычное дело. Например, масса апелляций и кассаций по абсолютно прозрачным и неопровержимо доказанным обвинениям. Типа, есть право, почему бы не воспользоваться.
 
Назад