Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40312 в Свердловской области 11.06.2012

Сам по себе факт "угона" воздушного судна не привел к гибели людей, умысла у КВС на причинения вреда не было. Главное, что нужно установить: была ли это ошибка пилотирования, или техническая неисправность. Имхо, именно от этого будет зависеть степень вины пилота.
 
Сам по себе выезд на полосу встречного движения не приводит к гибели людей. У водителя умысла на причинение вреда нет. Однако, при рассмотрении таких дел, виновность сомнений не вызывает.
Самим фактом вылета, пилот нарушил действующее законодательство, "выехал на встречку", потому, в последующей цепи событий, какими бы они ни были, его вина сомнению не подлежит.
 
Дополню: так же мог и совершить благополучную посадку, не подав ФПЛ. В этом случае (если бы вскрылось) к ответственности бы его привлекали по другим статьям. Вроде как (могу и ошибаться в тонкостях) у следователей это называется "причинно - следственная связь".
 
Разный контекст, однако. Кроме ФПЛ от пилота - от работодателя должно ведь быть и задание на полет?

В случае "законного" вылета - это "ЧП на производстве", то бишь ответственность распространяется и на работодателя. При неустановленных технических причинах будет считаться несчастным случаем.
В случае "незаконного" - вся ответственность исключительно на пилоте.
 
В Свердловской области предъявлено обвинение в рамках расследования дела о крушении Ан-2 под Серовом. Об этом сообщает сегодня уральское следственное управление на транспорте СК России. Обвиняемым по делу стал Хатип Кашапов — командир воздушного судна, вылетевший 11 июня 2012 года с площадки Серова без разрешения. Напомним, на борту находились 12 пассажиров. Все они погибли в авиакатастрофе вместе с экипажем. Их останки и обломки самолета были обнаружены в мае 2013 года в восьми километрах от места взлета.
Сегодня СК на транспорте вынес постановление о привлечении погибшего пилота Кашапова в качестве обвиняемого по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Постановление предъявлено для ознакомления представителю обвиняемого (супруге погибшего летчика), и защитнику.
«Следствием собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая виновность Кашапова в крушении Ан-2. Основной причиной катастрофы явилось нарушение командиром самолета требований воздушного законодательства: он выполнял полет на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и авиакатастрофе», — передает пресс-служба следственного ведомства.

http://news.mail.ru/inregions/ural/66/incident/17123027/?frommail=1
 
Правильно ли я понимаю, что если пилот гонял самолет несанкционированно, то и записей об этом ни где не делалось? Соответственно самолет имел реальный налет больший, чем по документам, и регламентные работы вовремя не выполнялись.
 
А вы что? Верите, что там каждый отдельно жил, в этой фирме? Все вместе шли к итогу, все вместе ... коллективом. Здоровья!
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. Дело в отношении пилота "самолета-призрака" Ан-2, потерпевшего крушение в Свердловской области, прекращено в связи со смертью фигуранта, сообщает в пятницу Уральское управление на транспорте Следственного комитета.

Как сообщалось ранее, Ан-2 без уведомления органов управления воздушным движением 11 июня 2012 года вылетел с посадочной площадки города Серова в неизвестном направлении. На его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая сотрудников ГИБДД Серова — начальника подразделения и его подчиненного. Почти год спустя, в мае 2013 года, обломки самолета нашли в восьми километрах от места взлета.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения стала ошибка командира воздушного судна. По данным следствия, обвинившего погибшего пилота в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного судна, самолет летел на высоте ниже безопасной, из-за чего столкнулся с деревом.

"Уголовное преследование в отношении Хатипа Кашапова прекращено, в связи с его смертью", — говорится в сообщении. Уточняется, что было получено согласие у всех близких родственников пилота. Ранее сообщалось, что родные Кашапова не были согласны с прекращением дела в связи со смертью летчика.
http://ria.ru/incidents/20140307/998538728.html
 
Делаться это может только в случае, если родственники погибшего рассчитывают на его реабилитацию в суде. Иначе дело прекращается сразу. Я совершенно не понимаю, зачем это нужно жене.
 
Я совершенно не понимаю, зачем это нужно жене.

На ум приходят только возможные компенсации - страховки (если таковые имели место быть, и для их получения нужна "невиновность")....
А может (во мне иногда просыпается вера в человечество) просто не верят, что это его вина, на что-то надеятся... У нас же на форуме были ветки по катастрофам во время покатушек, яркий пример внутреннего сопротивления близких к трагеди людей и их нежелания принимать действительность...
 
Последнее редактирование:
Арбитражный суд Оренбургской области удовлетворил иск к ООО "Авиа-Зов", которое арендовало самолет Ан-2, пропавший в Свердловской области летом 2012 года, сообщается в материалах дела.

Напомним, "кукурузник" незаконно вылетел с посадочной площадки Серова с 12 пассажирами на борту летом 2012 года и пропал. Обломки нашли случайно лишь в мае 2013 года в восьми километрах от места взлета. Все, кто был на борту, погибли. В катастрофе следствие обвинило погибшего пилота, который выполнял полет на высоте ниже безопасной. Уголовное дело было прекращено в связи с его смертью.

С иском к арендатору Ан-2 осенью 2013 года обратился собственник самолета - ГУП "Международный аэропорт "Оренбург". Он потребовал с "Авиа-Зова" более 4,1 миллиона рублей. Как следует из определения суда, в эту сумму включена стоимость разбившегося самолета, а также долг за его аренду и топливо. В свою очередь, ответчик заявил встречный иск - на 190 тысяч. В итоге требования аэропорта суд удовлетворил, а его оппоненту - отказал.

Как пояснил "РГ" глава "Авиа-Зова" Олег Золин, встречный иск был связан с необоснованным начислением арендной платы. Он также отметил, что собственник принял решение о ликвидации ООО "Авиа-Зов" почти год назад, но процесс был приостановлен, поскольку шли судебные разбирательства.

Как говорится на сайте арбитражного суда, запись налоговой о ликвидации юрлица была признана недействительной.

Пока ответчик не определился с тем, будет ли обжаловать решение арбитража.
http://www.rg.ru/2014/10/16/reg-urfo/aeroport-anons.html
 
В Калининском суде Челябинска прошло последнее заседание по иску родственников погибших на самолете Ан-2, разбившемся в 2012 году под Серовом.

Суд удовлетворил исковые требования частично. Каждому из исцов присудили по одному миллиону рублей. Всего — пять миллионов.

Напомним, за смерть своих близких серовчане требовали 10 миллионов рублей компенсации морального ущерба: иски подали родственники Дениса Баранова, Евгения Тренихина, Дмитрия Ушакова, Григория Шаада, а также родные пилота самолета Хатипа Кашапова. Ответчиками по делу выступали аэропорт Оренбурга и (собственник рухнувшего Ан-2) и арендовавшая самолет компания «Авиа-Зов».

Директору компании «Авиазов» Олегу Золину ранее уже пришлось распродать часть своего имущества, чтобы погасить долг за самолет (3,5 млн рублей) и задолженность по арендным платежам (еще 600 тысяч рублей) перед оренбургским аэропортом (всего 4,1 млн руб.). Сам Золин отказался прокомментировать решение суда. «Никаких интервью не даем, извините», — заявил по телефону.

Между тем, возможно, это не последняя серия бесконечной эпопеи о пропавшем самолете. Напомним, на борту Ан-2, улетевшего вечером 11 июня 2012-го, находилось 13 человек (включая пилота Хатипа Кашапова и сторожа взлетной площадки). Пассажирами были 11 серовчан — начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков, его подчиненный Максим Маевский, их друзья и родственники: все они отправились покататься на самолете, который был нанят компанией «Авиазов» для мониторинга и тушения лесных пожаров.
http://ura.ru/news/1052231611
 
Мда, а родственнички то не робкого десятка. На костях своих близких "погулять" решили. Причем на чужие судьбы плевать совершенно. Заметна "чиновничья" хватка.