Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-24РВ RA-47302 в Томской области 11.07.2011

А какие действия экипажа предусмотрены РЛЭ при загорании табло "стружка в масле"? Требуется ли срочно выключать двигатель?

Как бы опять ЧФ не вылез...

- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ», «МИ¬Н. ДАВЛ. МАСЛА», «МИН. ДАВЛ. ТОПЛ.» на взлете при V < V1 - взлет прекратить, двигатель выключить.
- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ» на взлете при V > V1 — взлет про-должать, двигатель выключить после набора Н безопасной.
- При загорании табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ» в полете — двигатель выключить.
 
Реклама
МАК все же хитрожопая организация...
Не удивительно, что доверие масс падает.
Как лингвистически грамотно текст написан, молодцы.
 
Стружка... То с крыла слазит, то масла... Я все фотки кабины и приборов Ан-24 пересмотрел, что в инете найти удалось... Нет там такого табло. Неужели она всё таки действительно масла, а не в масле...!? Что это вообще такое? Почему последствия такие катострофические? Она что вдруг внезапно возникает?
 
Андрей74, стружка в масле означает механический износ каких-то деталей и близящийся пендец двигателю
 
Андрей74, стружка в масле означает механический износ каких-то деталей и близящийся пендец двигателю

Ну это то я догадываюсь.... Не могу только понять, почему это диагностируется уже когда это "пендец" наступил и в лучшем случае вот-вот наступит...
 
Потому что это признак того, что другие приборы не видят или человек не заметил из индицируемого (давления там, температуры всякие, обороты, вибрации). Насколько понимаю, он совсем не означает, что именно полный пендец именно прямо щас придет неизбежно. А вот если не остановить, то он придет. Действия в руководстве (выше цитата) описаны ясно.
 
Последнее редактирование:
Так в том то и дело, что есть куча других, косвенных признаков, по которым можно определить приближение этого пендеца. А довести двигатель до того, что он как факел на буровой полыхает, и понять это буквально за минуты, по табло "стружка в масле"... Ну не знаю.... Хорошо что пилот грамотно отработал!
 
Выключение двигателя предусматривает прекращение подачи топлива в него...
 
Реклама
Господа спецы! Напишите, пожалуйста, порядок действий экипажа (по РЛЭ) самолета Ан-24 при возникновении сигнализации "стружка масла".
 
Я тоже в приведённом отчёте МАК прочитала чёрным по белому "стружка масла"
 
Маленькое уточнение-подразумевает в большинстве случаев. Могло что то и не сработать.
если брать по аналогии с Аи-20 необходимо: зафлюгировать винт КФЛ-кой, одновременно повернув кран гидроостанова и закрыть пожарные краны (не думаю что там масса отличий). Все сразу несработать вряд ли может. А вот случаи тушения двигателя без его выключения были - состав просто выдувало из тракта. "Обвязка", конечно, более-менее заливается
 
xoid, спасибо большое.
Правильно ли я понимаю, что после загорания индикатора "стружка масла" в режиме полета на Ан-24 первое, что надо сделать это выключить двигатель?
Или существуют еще и промежуточные процедуры типа контроля давления масла и т.п.?
 
Hirurg, Ну там же чётко было написано, если в полёте то выключить сразу, если на взлёте, то нужно смотреть пройдена ли точка не возврата...
А то если нарушать РЛЭ и контролировать давление масла или ещё что , то и до пожара в двигателе не далеко.
сказано выключить, значит надо выключить а потом разбираться.
 
Stevee, ну понял я, понял ... :)
Получается, что МАК до окончательного отчета расставил все точки над "i"...
 
Stevee,
При загорании табло Стружка в двигателе, по РЛЭ необходимо:
"При загорании светосигнализатора в
полете контролируйте параметры работы
двигателя, обращая особое внимание на значение
виброперегрузки, давление масла и количество
масла в баке.
Если параметры двигателя в норме, продолжите
полет по маршруту до посадки без выключения
двигателя.
При отклонении параметров от нормы двигатель
остановите с флюгированием воздушного винта,
выполнив операции, указанные в п. 5.1.2. Для
закрытия перекрывного крана выключенного
двигателя держите выключатель в нажатом
положении в течение 15 с (не менее)."
 
Реклама
Правильно ли я понимаю, что после загорания индикатора "стружка масла" в режиме полета на Ан-24 первое, что надо сделать это выключить двигатель?
Или существуют еще и промежуточные процедуры типа контроля давления масла и т.п.?
Обратимся к РЛЭ:

P.S. Пока делал скриншот, опередили.
 
Назад