Visual approach -ППП
Визуальный заход на посадку. Заход на посадку при полёте по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам.
Circling approach-ППП
«Заход на посадку по кругу» относится к визуальному этапу полёта после захода на посадку по приборам с выведением ВС в такое положение для посадки на ВПП, которое с эксплуатационной точки зрения непригодно для захода на посадку по прямой.
Ваши цитаты из Док 4444
В ПАНС-ОПС - так:
7.1.1 Определение терминов
Визуальное маневрирование (полет по кругу) является термином, который используется для описания
визуального этапа полета, выполняемого после завершения захода на посадку по приборам, на котором
воздушное судно выводится в посадочное положение относительно ВПП, расположение которой непригодно для
захода на посадку по прямой, т. е. в отношении которой не могут быть соблюдены критерии выравнивания по
направлению или критерии по градиенту снижения.
Про
Visual approach -ППП там нет.
Приведенная Вами формулировка без комментария несколько напряжна: "
когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается ", то возникает вопрос: с какой стати? Соблюдать схему захода (любую, а не только по ППП) экипаж/пилот обязан. Не может соблюсти - уходит на второй круг.
А речь идет всего лишь о том, что:
6.5.3 Визуальный заход на посадку
6.5.3.1 В соответствии с условиями, изложенными в п. 6.5.3.3,
разрешение воздушному судну, выполняющему полет по ППП, на выполнение визуального захода на посадку может быть запрошено летным экипажем или выдано диспетчером. В последнем случае требуется согласование с летным экипажем.
6.5.3.2 Диспетчеры принимают меры осторожности при обеспечении визуального захода на посадку, если есть основания считать, что соответствующий летный экипаж не знаком с аэродромом и его окрестностями. При инициировании визуальных заходов на посадку диспетчеры должны также учитывать превалирующее движение и метеорологические условия.
6.5.3.3 Воздушному судну, выполняющему полет по ППП,
может выдаваться разрешение на выполнение визуального захода на посадку при условии, что пилот имеет возможность поддерживать визуальный контакт с наземными ориентирами и: а) сообщаемая нижняя граница облаков соответствует уровню, на котором начинается начальный участок захода на посадку воздушного судна, получившего такое разрешение, или превышает этот уровень, или b) пилот сообщает,
находясь на уровне, на котором начинается начальный участок захода на посадку, или в любой момент полета по схеме захода на посадку по приборам, что метеорологические условия позволяют достаточно уверенно полагать, что визуальный заход на посадку и посадка могут быть выполнены.
Короче, если метеоусловия позволяют ВЗП, пилот запрашивает его и, если получает разрешение, то корячится, не оглядываясь на инструментальную схему.
В определении же скрыта причина, по которой это возможно. Вот почему цитаты из Док-ов надо для широких масс хотя бы слегка комментировать.
Circling approach- т.е визуальное маневрирование , выполняется по другим правилам.