Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Читайте отчет, где Вы такую аномалию увидели?

Если было бы так, как Вы пишете, то такую болтанку, сильную, МАК бы обязательно увидел и описал.
 
Да при таком-то масштабе и разрешении, когда цена деления 500 метров а размер самого пиксела метров 50, наверное, лучше не разглядывать подробно данные самописца и подождать, пока их расшифруют получше. И потом, при желании, подобных "бросков" по высоте там можно на всем протяжении разглядеть, начиная с 4000 м. А про болтанку никто ничего не говорил. Там же ж в сноске написано, что точное значение высоты определить не удалось и оно у них какое-то "размытое", вилка метров до 50.
 
Последнее редактирование:
Было бы интереснее посмотреть на геометрическую высоту, если она пишется.
 
Если бы на все была реакция, то и ветки бы не случилось. Значит на что-то должно ее не быть.
Не знать своего места - представляется совершенно диким. К ним диспетчер все время пристает с "нажатием", дает пеленг, а и они еще и удаление адекватно отвечают.
Однако, надо признать, что все поведение ЭВС соответствует примерно такой технологии:
1. Сворачиваем после привода влево на курс 289 (из схемы). Правда, получается не сразу после привода, и на 300. Ну, мелкие погрешности. К концу этого сегмента снижаемся до 600 (как по схеме).
2. Разворачиваемся левым на привод и снижаемся до 450 (это число со схемы визуального маневрирования, соответствует FAF, обведено красным на схеме ниже). За курсом не смотрим, просто летим на привод по АРК. Ну, серьезная погрешность. На намеки диспетчера-информатора про пеленг не обращаем внимания - глупая девочка, мы с ней уже поругались, даже схем не знает. Еще одна серьезная погрешность.
3. Достигнув FAF (судим об этом по удалению, скорее всего, хотя где они его смотрят, если не на GPS, а там много другого было бы видно...) приступаем к снижению дальше, игнорируя отсутствие визуального контакта на ВПР и необходимость ухода на второй круг. Ну, встречающееся грубое нарушение. При этом по схеме визуального маневрирования (см.ниже) тут надо взять правее на 25 градусов, поэтому "создаем небольшой правый крен".
4. Ждем выхода из облачности, делая вид, что мы тут на точной схеме захода по приборам фигачим над рекой. Внезапно врезаемся в скалу, которой тут быть не должно.

И тогда получается хоть какое-то объяснение, как им удалось из официальной процедуры создать катастрофу по традиционной технологии - постепенно накапливая погрешности, и делая их все грубее и грубее.

Либо же приходится считать, что они хотели исполнить свой вариант схемы, обозначенный выше красными стрелками. Чем такая схема выгоднее штатной - непонятно. А раз нет мотива - трудно и поверить в такой сценарий.
 
Есть такая книга

Синицын К.М. Технологические указания по анализу работоспособности и регламентируемой точности системы МСРП-12-96 на самолетах типа Ан-26​

 

Чудны дела твои, Господи! А эта схема откуда? Из РПП авиакомпании? Да, это классическое маневрирование по предписанной траектории. Но с использованием GPS. Иначе как выйти в безымянную точку с координатами на высоте (600)? И в АИП Россия такой схемы нет!
 
Я говорю не о квалификации, а об исполняемой функции.
Без запоздалых указаний, что мне читать - вполне обойдусь.
 
Не собирался экипаж исполнять схему из АНПА.
1. они возможно даже с ней и не знакомы. Так или иначе, в отчете приведены схемы, которые были на борту.
2. Это старая схема, просто АНПА не был обновлён уже похоже много лет.

Об АНПА экипажу ГА даже и знать не надо.

Но траектория была бы похожа, на ту что приведена в этой старой схеме.
 
Но траектория была бы похожа, на ту что приведена в этой старой схеме.
И она более-менее логично объясняет, почему экипаж снизился до 450м и продолжил снижение, а не сохранял 600м до спаренного третьего-четвертого разворота.
 

ОК! А по какому поводу МАК приводит старые недействующие(?) схемы?
Изменения в АИП вносятся на основании подачи заявки от составителя АНПА на основе обновленной информации.
Ситуация, когда АИП обновлен, а АНПА - нет по сути своей абсурдна.

Аж как-то песня времен юности вспомнилась: "... шли лихие эскадроны приамурских партизан..."
 
Все что она объясняет - надо было прямо, затем налево. А вышло - сразу прямо, получилось, но не совсем.
 
БМС стоял, там есть карта, на ней линия берега нарисована, ни с чем не спутаешь. Про СРППЗ и говорить нечего.
 
Не стоит утверждать так категорично. Из отчета МАК:
"Комиссией изучается возможность проведения моделирования работы аппаратуры спутниковой навигации БМС-индикатора и СРПБЗ на базе их разработчика"
 
Некатегоричное мнение типа - может быть, возможно, а если... более интересно?