Ну, как бы и да и нет.
Нисходящие потоки и турбулентность (верхние части роторов), конечно, есть выше гребня и довольно далеко от него. Вот первая попавшаяся картинка на этот счет.
Посмотреть вложение 780899
И в зоне, обведенной оранжевым, просадка (из-за уменьшения встречного ветра) и болтанка бывает вполне ощутимая. И на полуторной высоте вполне мирного и гладкого на вид сухопутного холма я в ней сам участвовал, а тут вполне резкий гребень на берегу океана. Так что эффект в две высоты вполне можно себе представить.
Только вот гребень имеет общее направление с 235 на 045. А ветер передавали 260 (магнитный, как я понимаю). При склонении 7 градусов на запад это 253 истинного. То есть вдоль гребня и даже чуть на него со стороны моря.
Положим, ветер на аэродроме (внутри гор) может иметь одно направление, а над морем-океаном - другое.
У нас нет данных по путевой скорости на этом участке, но если просто прикинуть по схеме движения из отчета "туда и обратно" к развороту и от него, то видно, что есть два примерно равных по длине прямолинейных участка, которые самолет прошел за около 90 секунд каждый.
Их длина около 8,5км каждый - то есть путевая около 340км/ч. Смотрим параметры из расшифровки.
К повороту он летит с курсом (heading) около 300 (магнитный) и получается направление (track) около 305 (магнитный). С приборной около 340. То есть слегка поддувает ему слева, практически строго сбоку. Оценочно направление ветра 200-230 (М).
От поворота он летит с курсом (heading) около 145 (магнитный) и получается направление (track) 135-140 (магнитный). С приборной около 335. То есть поддувает ему справа, скорее чуть сзади. Оценочно направление ветра 230-260.
В итоге, наиболее вероятный ветер над морем 220-240 градусов, то есть все равно вдоль береговой линии. Да и сила ветра, судя по углам сноса 5-7 градусов - в районе 9-10 м/с. Земля передает 260 градусов, 7 м/с - никаких подозрительных противоречий.
Так что условий для роторов, тем более таких энергичных - нет никаких.
А версия у
steelsoft была хорошая.