Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Изобразите "нормальную схему захода по GPS"
А какие проблемы то по GPS? Ну будет заход слегка под углом к полосе и из за этого MDA будет выше или если будет LD заход то выйдет не 300 футов а скажем 500 (футов не метров) и что? Мало что ли заходов под углом или в которых есть перегибы в процессе захода (у меня уже нет такого захода в HAF но раньше он был, я бы привел пример)

Но вот таких заходов везде полно. А там горы а не те мелкие сопки

 
Реклама
Заберется, кто сомневается, вот только не летают там практически вертолеты. Знающий вертолеты и вертолетчиков, спросите почему при перегоне из Краснодара в Трабзон они с горем пополам подписываются по 70 эшелон, а по Турции в сторону Греции по ППП ни-ни, только ПВП?
Недавно из Таллинна в Питер супостат августу перегонял, подавай говорит мне VFR ,не полечу IFR. Парадокс, да?
Смешат ваши тапочки и все тут.
У супостата вертолеты в IFR практически не летают. Мало кто сертифицирован и пилотов нет. У них климат это позволяет. Климат России такой роскоши не позволяет.
 
А какие проблемы то по GPS? Ну будет заход слегка под углом к полосе и из за этого MDA будет выше или если будет LD заход то выйдет не 300 футов а скажем 500 (футов не метров) и что? Мало что ли заходов под углом или в которых есть перегибы в процессе захода (у меня уже нет такого захода в HAF но раньше он был, я бы привел пример)

Но вот таких заходов везде полно. А там горы а не те мелкие сопки

вы схему изобразите. А не кучу слов в ответ. Это же просто. Или не просто?
 
А какие проблемы то по GPS? Ну будет заход слегка под углом к полосе и из за этого MDA будет выше или если будет LD заход то выйдет не 300 футов а скажем 500 (футов не метров) и что? Мало что ли заходов под углом или в которых есть перегибы в процессе захода (у меня уже нет такого захода в HAF но раньше он был, я бы привел пример)

Но вот таких заходов везде полно. А там горы а не те мелкие сопки

Стесняюсь спросить, а ан26 точно прям сертифицирован для точных заходов по gps? И станция коррекции в палане стоит?
 
У супостата вертолеты в IFR практически не летают. Мало кто сертифицирован и пилотов нет. У них климат это позволяет. Климат России такой роскоши не позволяет.
Было и то и другое.
вы схему изобразите.
Все придуманно до
Снимок экрана 2021-08-27 в 11.52.49.png Снимок экрана 2021-08-27 в 11.56.33.png
Но пока красная роза ветров не появится в кружочке о этих схемах можно забыть, для чего и выпустили НОТАМ по этому поводу. Снимок экрана 2021-08-27 в 11.44.58.png
 
Было и то и другое.

Все придуманно до
Посмотреть вложение 781465Посмотреть вложение 781466
Но пока красная роза ветров не появится в кружочке о этих схемах можно забыть, для чего и выпустили НОТАМ по этому поводу.Посмотреть вложение 781467
НОТАМ лет на 80 надо сразу выпускать.
 
Не видите? Черным выделил или вам прям чтоб слово векторение? В 80-е на западе во всю использовали.
У нас в меньшей степени, т.к основным хозяином ВП была красная армия, спрямление по трассе не давали, приходилось грозы обходить в ясную погоду.
Вопрос был "когда у нас появилось это слово(векторение)? Как и радиалы. У нас! Не на западе, не на востоке...
На счёт " не давали спрямлений" байки не рассказывайте. Здесь есть те, кто застал ещё "красную армию"))).
Так и не ответили, как находят МАНУБ по ОПРС?
 
На счёт " не давали спрямлений" байки не рассказывайте. Здесь есть те, кто застал ещё "красную армию"))).
Так и не ответили, как находят МАНУБ по ОПРС?
Конечно, давали спрямления. Не всегда, тоже будет верно. От Ростова на Анапу напрямую редко, чаще через Краснодар . Хорошая экономия топлива получалась.
И про определение МАНУЛ по ОПРС ответа не будет. Токмо по расчетному времени; визуально; по БРЛС; и GPS.
 
Реклама
Вопрос был "когда у нас появилось это слово(векторение)?
Не было такого вопроса.
Это слово когда появилось?
Вам смысл или "до столба"? По смыслу я ответил. В конце 80-х получал допуск к МВЛ- и смысл, и слово было, затем проверил на практике.
На счёт " не давали спрямлений" байки не рассказывайте. Здесь есть те, кто застал ещё "красную армию"))).
Значит вы не летали, в зависимости от зон УВД было по-разному.
Так и не ответили, как находят МАНУБ по ОПРС?
МАНУБ по ОПРС не найдете.
Вам же ясно было написано, что и этот экипаж, и до него другие(смотри катастрофу АН-28) пользовались спутниковой навигацией.
Из ПО
Особенности приборного оборудования самолета, представляющие интерес
Самолет был оборудован аппаратурой спутниковой навигации БМС-индикатор
и СРПБЗ. Данное оборудование введено в эксплуатацию на ВС 17.02.2014, имеется соответствующее дополнение к РЛЭ ВС.
БМС-индикатор предназначен для планирования полетов и выполнения маршрутных функций на всех этапах полета при использовании его в качестве бортового оборудования спутниковой навигации.
 
Не было такого вопроса.

Вам смысл или "до столба"? По смыслу я ответил. В конце 80-х получал допуск к МВЛ- и смысл, и слово было, затем проверил на практике.

Значит вы не летали, в зависимости от зон УВД было по-разному.

МАНУБ по ОПРС не найдете.
Вам же ясно было написано, что и этот экипаж, и до него другие(смотри катастрофу АН-28) пользовались спутниковой навигацией.
Из ПО
Особенности приборного оборудования самолета, представляющие интерес
Самолет был оборудован аппаратурой спутниковой навигации БМС-индикатор
и СРПБЗ. Данное оборудование введено в эксплуатацию на ВС 17.02.2014, имеется соответствующее дополнение к РЛЭ ВС.
БМС-индикатор предназначен для планирования полетов и выполнения маршрутных функций на всех этапах полета при использовании его в качестве бортового оборудования спутниковой навигации.
Не буду утверждать 100 проц, но в БМС вроде и схему захода можно "воткнуть". Не вручную, а из предустановленной базы.
 
Стесняюсь спросить, а ан26 точно прям сертифицирован для точных заходов по gps? И станция коррекции в палане стоит?
А сертифицируют для точных заходов оборудование а не самолет. А самолет достаточно чтобы был IFR сертифицирован. Нет понятия сертификация самолета для точных заходов. GPS с WAAS и индикатор соответствующий и все. Да там и без точного захода можно было бы, тоже было бы сносно.
 
вы схему изобразите. А не кучу слов в ответ. Это же просто. Или не просто?
Ну у меня же нет профиля местности. А так какие проблемы, точно тоже что по ОПРС только MAP может быть точно задан и уход на Missed под углом. А так, выходим под углом к полосе, там надо посмотреть - или подворачиваем или получаем глиссаду под углом (при этом минимумы вырастут но не так уж и сильно) и все. У меня раньше был рядом похожий заход (неточный был под углом а точный прямо) но с тех пор там только точный оставили. (Оба GPS).

PS. А при чем тут роза ветров? Она в случае GPS заходов вообще не влияет на сам заход.
 
А сертифицируют для точных заходов оборудование а не самолет. А самолет достаточно чтобы был IFR сертифицирован. Нет понятия сертификация самолета для точных заходов. GPS с WAAS и индикатор соответствующий и все. Да там и без точного захода можно было бы, тоже было бы сносно.
Никто не мешал построить глиссаду от удаления, даже если нет возможности забить в машинку. Тем более со штурманом, если его можно так назвать.
 
Можно, можно... а где-то даже и нужно...
Все дело в том, что пилоты, бывает, относятся к схемам захода, как к некой принудиловке, сляпанной "на коленке" штурманом-недоучкой.
Хочу внести маленько ясности в этот вопрос.

Как ни крути, но на земле построена ВПП, направление осевой линии которой есть величина фиксированная. Для большинства аэродромов на планете она определяет направление захода на посадку и взлета.
Да, есть аэродромы, где направление линии захода на посадку или набора высоты после взлета отличается от направления осевой линии ВПП в ту или иную сторону. Но на заходе на посадку оно ограничено в зависимости от категории ВС, определяемой по скорости полета на различных этапах. До 30° для категорий А и В, до 15° для остальных. Смещение курса захода до 5° обычно не приводит к увеличению ОСА(Н) захода. Для остальных пересчитывается в зависимости от ряда деталей, связанных с установленной линией смещенного захода.
Зачем смещать линию захода, если каждому понятно, что при инструментальном заходе удобнее продолжать снижение после MDA(H) на ВПП по прямой, а не с доворотом на нее?
MDA(H) равна или больше ОСА(Н). А вот ОСА(Н) в свою очередь зависит от высоты критического препятствия, расположенного в зоне конечного этапа захода на посадку. В зависимости от используемого на конечном этапе захода навигационного средства, ширина зоны учета препятствий различна. Для того, чтобы понизить значение ОСА(Н) и исследуют направление захода, дабы критическое препятствие оказалось вне зоны учета. Также и с набором высоты после взлета. Критическое препятствие может оказаться не на конечном этапе, а на этапе набора высоты при уходе на второй круг. Тогда и траектория набора высоты может оказаться несовпадающей с направлением осевой линии ВПП.
Иными словами, картина расположения препятствий определяет простоту схем. А схемы, в свою очередь, гарантируют безопасный пролет препятствий.
Все попытки экипажа на коленке прикинуть более выгодный по времени маршрут снижения и захода на посадку (если местность со сложным рельефом и ограниченными средствами наведения на конечном этапе захода на посадку) нередко приводят к летным происшествиям различной тяжести.
В документе ИКАО 9906 приведен процесс обеспечения качества разработки летных процедур. Чтобы исключить конфликт между разработчиком и пользователем, процесс разработки начинается с выяснения пожеланий оператора, а не навязывания ему мнения разработчика. В задачу последнего входит исследовать черновик с пожеланиями и дать оценку возможности его реализации. Если она невозможна, то совместно добиваются приемлемого для оператора варианта, риск нарушения которого станет минимален и будет целиком зависить от организации летной работы.
Непонимание экипажами причин наличия неудобных схем и отсутствие мнения оператора на начальном этапе разработки этих схем приводит к летным происшествиям, которых вполне могло не быть.
 
Аэропорт у поселка Палана на Камчатке оснастят более совершенной техникой, сказал губернатор Камчатского края в интервью РИА новости на ВЭФ.
"Принято решение об оснащении более совершенной авиационной техникой аэропорта в Палане. Уже оборудование заказано, оно, образно говоря, в пути", - сказал Владимир Солодов.
 
Это конечно хорошо. Как-то повлияет на безопасность. Однако не дешевле ли заставить выполнять схемы захода пилотов? Порт с малым трафиком и оборудование будет больше находится в качестве музейных экспонатов, в которые будут тыкать всяким начальникам вот мол как мы заботимся о безопасности.
Таких портов полно и раз уж тут вкосячат оборудование на миллионы, так надо уж все горные площадки обеспечивать …
 
Это конечно хорошо. Как-то повлияет на безопасность. Однако не дешевле ли заставить выполнять схемы захода пилотов?
Если дают - надо брать ("уже оборудование заказано"). :) Хорошее оборудование дисциплине не мешает.
 
Реклама
Если дают - надо брать ("уже оборудование заказано"). :) Хорошее оборудование дисциплине не мешает.

Мало взять: им надо еще пользоваться. А это значит, что нужен персонал по обслуживанию. Рабочие места и деньги в бюджет аэропорта. И понеслось...
 
Назад