довелось созерцать заход с моря в Адлере из кабины внуковской тушки многократно, кстати потом когда первый раз оказался в Палане ощущения были довоьно схожие только более острыми (скорость поменьше правда скала намного ближе...)
Мне так выкручивать не довелось, но был такой случай:
Ночью заходил в Одессе с моря на Л-410, будучи еще курсантом КВЛУ ГА. Самостоятельный налет только-только начинал копиться и в свете новых веяний перестройки Училищу иногда доверяли отвезти туда-сюда каких-нибудь артистов либо каких-то дядек, которых со временем стали называть бизнесменами. Справа - пилот инструктор, Ан-2 которого в бытность молодым в Сибири сбило "выстрелевшим" с поверхности земли деревом во время лесного пожара, который он со товарищи пытался потушить. Он вообще много чего рассказывал "за рюмкой чая", может чего и "додумывал", но без этого не было бы никакой романтики Пятого (теперь судя по всему уже Шестого) океана.
Тогда в порт Одессы и соседние привозы заплывали не только натовские эсминцы, но и сонм вполне себе мирных больших и малых судов, которые, будучи на рейде подсвечены мириадами лампочек и прочих судовых огней, создавали при отличной видимости полное ощущение полета меж звёзд в очень - очень далекой Галактике. Не смотреть на это со слюнями до тогда еще кубиков на прессе не было никакой возможности.
Поэтому я пришел в себя только тогда, когда понял, что некоторые судовые огни на мачтах наиболее крупных представителей "другой Романтики" проносятся мимо практически на одной со мной высоте. Можете себе прикинуть, какова высота мачт, и где торец ВПП...
А САМ (Сорокин Анатолий Михайлович) невозмутимо пыхтел свой самосад, бросая изредка на меня косые взгляды.
После посадки уже он матом мне "ссотый раз" рассказал, как следует распределять внимание при заходе и все-такое-прочее, чтобы в перспективе иметь возможность увидеть своими глазами и более красивые и явления, и места.
Касательно данного происшествия - убавив автопилотом вертикальную с "расчетной для полета прямо к четвертому" до необходимой для выписывания этого теперь уже "серпантина", а может и до нуля (но этот автопилот ноль мог и не держать - дедушкам простительно), а может и выключив автопилот и исполняя все руками - но это вряд-ли - был бы контроль высоты; экипаж перешел к коллегиальному обсуждению новой схемы захода, полагая, что с данными метрами-в-секунду у них еще гора времени, да и установленные на приборах минимумы, если что, предупредят. А минимумы там высоко, так что вообще не о чем беспокоится.
В радиообмене от экипажа слышится минимум пара голосов, то есть передача "рулить - говорить" (утрированно) в кабине либо намеренно, либо спонтанно, но происходит.