Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Любое эмоциональное сообщение можно отнести к Пафосу. В моём понимании, если человек регулярно эмоционально отвечает, то это и есть Пафос. Я же, высказываю чувства редко. Говорить Вам и , видимо , коллегам по СМИ-цеху не считаю нужным, как минимум, до расшифровки бортовых самописцев. И моё сообщение было направленно к «лётной братии», которая как за столом сидеть , лучшие друзья и братья, а как случилось несчастье то в миг печатают сообщения о своих знаниях, умениях и как обычно: « а вот я бы….». При этом забывая , что всё это могут читать Родственники как пассажиров так и ЭКИПАЖА.
 
Кто и чем в УХПЛ их пересчитывать будет? Сильно заморачиваться не вижу смысла. Предстоят утечки и официальный отчет, которому, в данном случае, можно будет верить.
Автоудаление.
 

Без временных отметок мы не знаем, когда была дана такая команда. Если после доклада экипажа о пролете ПОД "МАНУБ", то Вы правы. Но весь фокус в том, что все схемы 1А выводят именно на схему захода ОПРС А. Для схем захода RNAV и RNP существуют свои STAR. И в них ОПРС не фигурирует.
 

Там настройки при установке делаются. Один раз.
 
Это правильный и важный вопрос.
Зная ответ как радиоинженер, дополнительно проконсультировался с диспетчером, много работавшим по всяким гребеням.
При мощности передатчика маяка СВ-ДВ диапазона порядка 400 Вт на удалениях до 20 км, в географии Паланы, он будет слышен на уровне моря практически везде. С редкими кратковременными провалами. С ошибками бортового АРК в направлениях прихода радиоволны.
УКВ-связь и пеленгатор АРП (DF-2000? какой версии?) будут работать только в прямой видимости. Ниже сопки-препятствия - возможны случайные вскукареки. Стабильной связи не будет.
Опубликованный радиообмен по качеству связи относится, безусловно, к зоне прямой видимости. Или - это монтаж, "фейк".
По моим данным, в Палане есть и КВ-связь. (правда теперь ей мало кто умеет пользоваться). Думаю, что на 4712 на этих удалениях была бы 100% устойчивая связь.
 
весь фокус в том, что все схемы 1А выводят именно на схему захода ОПРС А
Видимо поэтому дисп и не указала слово МАНУБ, а ограничилась только «один альфа». Других вариантов все равно нет.

Без временных отметок мы не знаем, когда была дана такая команда.
В рассматриваежом аспекте и без временных отметок очевидно, что это касается STAR, а не IAC
 

Пожалуйста. Координаты на ярлыке. Система координат WGS-84.
От КДП 300м. Для практики - считать, что координаты совпадают с местом КДП. Как и координаты ОПРС.
 
Последнее редактирование:

ОК! Пусть так. В данном аспекте борт по схеме МАНУБ 1А прибудет на ОПРС. А других вариантов IAC через ОПРС в АИПе нет. Он будет либо выполнять схему ОПРС-А, либо займется самодеятельностью. Что, видимо, и произошло.
 

Вы бы написали проще, как в школе, если человек в принципе не знаком с предметом ))
Формально, вне прямой видимости за препятствием вроде скального гребня вообще ни на какой частоте связи не будет. Радиоволны принципиально не проходят через такие препятствия, и не могут самостоятельно "обтекать" их. (Если правда нет другого препятствия большей высоты, которое переотразит сигнал через первое препятствие).
Но наша атмосфера на определенных высотах имеет способность отражать радиоволны (нюансы опустим).
Принцип упрощенно такой - чем сильнее сигнал, тем дальше он будет распространяться игнорируя препятствия. Так что маяки аэродрома вполне видны за препятствием. А сравнительно маломощная радиостанция вполне может быть не слышна.

И важный нюанс - отраженный, или переотраженный сигнал не могут быть совершенно точными, поскольку прямой связи приемника и передатчика нет.

"#autoremove
 
Благодарю! Теперь дошло!!!
 

Уже приводил параметры ОПРС, повторюсь...

ПРС — Приводная радиостанция. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку.
ПРС представляют собой наземные радиопередающие станции, излучающие тонально-модулированный в опознавательный сигнал в виде виде одно-, двух-, трех букв кода МОРЗЕ, двукратно с циклом повторения 15, 30, 60 с.
ПРС является основой ДПРМ (ДПРС), БПРМ (БПРС) и ОПРМ (ОПРС).
Диапазон рабочих частот 150-1750 кГц.
Частота тональной модуляции 400 Гц, 1020 Гц.
Номинальная мощность передатчика 400-1000 Вт.
Дальность действия дальней приводной радиостанции ДПРМ (ДПРС), ОПРМ (ОПРС) при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, БПРМ(БПРС) – не менее 50 км.
Как правило, станция работает на Т-образную 20-ти метровую (ДПРМ, ДПРС) и 5-ти метровую (БПРМ, БПРС) антенну с изолированным противовесом или высокочастотным контуром заземления.
Отдельная приводная радиостанция (сокр. ОПРС). Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку. Может устанавливаться в зоне или вне зоны аэродрома и служит в основном для пролетающих ВС как радиомаяк ППМ. При установке ОПРС в зоне аэродрома и наличии разработанных специально для данного случая схем захода может использоваться для посадки. ОПРС устанавливается обычно вблизи небольших аэродромов или в населённых пунктах. ОПРС имеет своё название (чаще всего по наименованию населённого пункта) и обозначается кодом из двух (реже трёх) букв, например, QO (ЩО в русском алфавите) — Аксиньино. Идентификатор станции передаётся азбукой Морзе на её частоте.
Отдельная Приводная Радиостанция с Маркером. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку.

 
ДВ отлично огибают препятствия. СВ чутка хуже. Совсем не огибают УКВ.
Засада в том, что огибающие искажают направление на источник. Причем не только вертикальные препятствия. Береговая линия для радиоволн тоже искажающее препятствие.