Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Точка касания - над уровнем моря мертах в 50. Аэродром имеет возвышение метров 100. 100+50~200. Отсюда и цифирь.
 
Как мне кажется, практически факт, что арк экипаж не пользовался, либо арк был неисправен (маловерояно), иначе бы было видно несоответствие информации с арк и текущего курса.

У любого человека есть инстинкт самосохранения, и я не верю что в кабине сидело 5 самоубийц. Скорее всего экипаж был уверен что он на посадочной прямой, и эту уверенность им предавал прибор, по которому они садились. Больше ничем логичным объяснить нельзя такое отклонение и несоблюдение высоты.
 
Какой смысл обсуждать распространение волн?
Само средство уже "тыщу" лет как излучает, да и без облёта никто бы не допустил его к эксплуатации.
Да и причиной катастрофы стала не потеря ориентировки, а потеря высоты.
Кстати, официально готовились садиться ВПП29, это факт из ИБП6.
Кроме умышленного преждевременного снижения возможны два варианта потери высоты: либо отказ, либо просто "прохавали" в запарке.
Всё-таки, судя по пеленгам (210, 340 и 320), уходили они в море левым, срезая влево мимо пеленгатора.
Возможно в запарке (выпуск шасси, а затем и закрылков на снижении) и привело к тому, что на ПМГ и прохавали выход со снижения.
 
Ну значит не прав... Но ограничение в 400 метров есть. Тогда какого впилились на ~50?
 
Последнее редактирование:
Впилились на 150-200 примерно, но сути дела это не меняет. Это все равно заметно ниже ОСА(н).
 
Не знаю кто кому смотрел в глаза, но вспомнил две катастрофы Як-42 это Трабзон в 2003 и Салоники в 1997. Там и там нашли свою горку.
" Причиной катастрофы является столкновение самолета с землей в управляемом полете, вызванное потерей экипажем понимания текущей ситуации, нарушением требований, установленных РЛЭ самолета и схемой захода на посадку, выполнением неточного захода на посадку, неправильным использованием автоматизированных систем управления полетом, отсутствием должного уровня подготовки и снижением ниже установленной высоты снижения для данного района."
Это Трабзон.
А это Салоники:
По заключению расследующей катастрофу комиссии, к происшествию привело сочетание нескольких причин[1][3]:
- Неверное выполнение экипажем схемы захода на посадку и схемы ухода на второй круг;
- Экипаж не использовал полностью радионавигационные средства и оборудование самолёта для определения местоположения;
- О потере ориентировки не было доложено диспетчеру
- Отсутствовало взаимодействие между членами лётного экипажа (нарушение CRM), что привело к замешательству в кабине;
- Экипаж не был достаточно подготовлен и квалифицирован для выполнения данного полёта;

Думаю, что каждый увидит не вооруженным глазом "одно и то же".
От себя добавлю по Салоникам - рейс всплыл внезапно, экипаж собирали в пожарном режиме, ЕМНП все в Салонники летели впервые и без необходимой подготовки.
Это я к чему? Судя по тому, что крутили в Палане, либо подготовка около нуля, либо парни потерялись и не понимали где находятся. Потому как с того угла на той высоте КУР=0 это ЖЖЖ.
 
Последнее редактирование:
Подготовка тут не причем - экипаж работал в этой авиакомпании давно и летал в Палану множество раз. Это же не Аэрофлот какой-нибудь, где в условный Нижнекамск экипаж может попасть раз в полгода. У региональной авиакомпании очень небольшое и строго определенное число направлений, не меняющееся десятилетиями.
 
Думаю, что каждый увидит не вооруженным глазом "одно и то же".
И здесь потеряли своё местоположение. Высоту - маловероятно. Скорее, рассчитывали пройти как обычно южнее сопок. Высота для этого как раз подходящая, а над полосой видимость достаточная. Но что-то пошло не так.
 
Эти "множество раз" абсолютно ни о чём не свидетельствуют.
Да и опыта у пилотов и штурмана было раз-два и обчелся.
 
Да. Одна ошибка не должна приводить к катастрофе. Тут, к сожалению, скорее всего ошибка была одна и не было подстраховки, чтобы вовремя эту ошибку обнаружить и исправить.
 
Ну да. Три рейса в неделю. Летают одни и те же? О частоте посещения Паланы в составе этого экипажа, думаю, будут известия.
 
Я раньше уже говорил, что на борту минимум три человека изучавшие науку навигации, а один "профессор", т.к. остальное, что еще пудрит мозги пилота, его не динь-динь! Какая еще подстраховка при штатном штурмане?
 
Это и не понятно. Как штурман позволил себя убить. Заодно и всех в самолёте.
 
Подстраховка была. Диспетчер подсказывал азимуты.