Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Эти "множество раз" абсолютно ни о чём не свидетельствуют.
Да и опыта у пилотов и штурмана было раз-два и обчелся.

А был ли у них опыт в Палане по ППП, т.е. практически ничего не видно над морем при заходе.. По ПВП садились когда не было сложных метео..
 
Реклама
Диспетчер и радиокомпас. Но как можно ошибиться с высотой, имея все штатные высотомеры. Тем не менее, в сопку въехали.
ИМХО, они ошибались с месторасположением, а не с высотой. Думали, что идут по штатной схеме с курсом 099. Там все высоты менее 20 метров. Поэтому спокойно снижались.
 
1. ОПРС работает в диапазоне СВ-ДВ, там волны распространяются вдоль поверхности, огибая её (в отличие от УКВ, которые распростраянются только в пределах прямой видимости), выше было об этом:

ОПРС опознаются по двухбуквенному позывному сигналу, который передается со скоростью 20 … 30 знаков в минуту через каждые 25 … 30 с. Аэродромные ОПРС передают позывные непрерывно. Дальность действия ОПРС должна быть не менее 150 км. ОПРС могут устанавливаться совместно с маркерным радиомаяком.

1625908522755.png
 
ИМХО, они ошибались с месторасположением, а не с высотой. Думали, что идут по штатной схеме с курсом 099. И спокойно снижались.
Хорошо бы сделать облёт и посмотреть показания АРК на их траектории. Так одни гадания.
 
Хорошо бы сделать облёт и посмотреть показания АРК на их траектории. Так одни гадания.

КМК на вертолете там уже все облетели и проверили ( ОПРС, оборудование, записи диспетчера проверяют сразу после АП)
 
Не взирая на названия, им кроме как 757 накрутить на высотомерах ничего другого не требовалось. От 760 разница не существенная.

Судя по фото места столкновения с рельефом им этих 33 метров как раз и не хватило... :facepalm:
 
Реклама
Судя по фото места столкновения с рельефом им этих 33 метров как раз и не хватило... :facepalm:
Спорно. Если смотреть по Google Earth, то высота гребня скалы, куда они приехали, метров 120-150. А сама сопка доходит до 242 метров. Если предположить, что они шли со снижением, то результат был гарантирован.
 
ИМХО, они ошибались с месторасположением, а не с высотой. Думали, что идут по штатной схеме с курсом 099. Там все высоты менее 20 метров. Поэтому спокойно снижались.

ИМХО. Они снижались не по схеме, а по понятиям. Штатная схема - штилевая. Для выхода на ОПРС с известным курсом надо понимать, что это магнитный пеленг р/с (МПР), где курс - штилевое значение, а курсовой угол р/с (КУР) равен нулю. При боковом ветре курс меняется с учетом угла сноса. Тогда и КУР будет отличаться от ноля. Но сумма МК+КУР должна быть равна предписанному схемой штилевому значению. Если они заходили по каким-то своим сиюминутным соображениям, то использовали только метод КУР = 0, а с каким курсом следуют на ОПРС, чтобы оценить: над каким рельефом будут пролетать (если уже были над морем) никто не подумал. Локатор там, кажется, у летчиков. Контролировать береговую черту, похоже, было некому и некогда.
 
ИМХО. Они снижались не по схеме, а по понятиям. Штатная схема - штилевая. Для выхода на ОПРС с известным курсом надо понимать, что это магнитный пеленг р/с (МПР), где курс - штилевое значение, а курсовой угол р/с (КУР) равен нулю. При боковом ветре курс меняется с учетом угла сноса. Тогда и КУР будет отличаться от ноля. Но сумма МК+КУР должна быть равна предписанному схемой штилевому значению. Если они заходили по каким-то своим сиюминутным соображениям, то использовали только метод КУР = 0, а с каким курсом следуют на ОПРС, чтобы оценить: над каким рельефом будут пролетать (если уже были над морем) никто не подумал. Локатор там, кажется, у летчиков. Контролировать береговую черту, похоже, было некому и некогда.
Другое дело, что они еще использовали и GPS. Которому вообще наплевать на ветер, погоду, видимость, курсы и высоты. Вот этого я вообще не понимаю.
 
Народ,Вы должны понимать мою интонацию,у меня нет претензий к обсуждающим,90% местных просто гражданские лица,почти ничего не понимающие в тонкостях работы пилотов,но мне просто стыдно за своих коллег,которые вот так «летают»,что потом даже гражданские понять не могут,почему они так сделали.
Я бывал в следственном комитете на транспорте,по поводу своей аварийной эвакуации ночью в Шереметьево два года назад,давал уточнение для заключения комиссии и уверяю Вас,и диспетчер и все причастные уже все что могли,рассказали прокурору,потому что сидеть перед следователем и смотреть в его холодные глаза-самое неприятное что может случится с пилотом и неважно,что к нашему экипажу тогда вообще не было ни одной претензии.Вообще ни одной.
А здесь погибли невинные люди.
Девочка диспетчер должна была при такой погоде «зат..ахать» его нажатиями,чтобы четко понимать где самолёт.Реальность может быть таковой,что и экипаж и диспетчер:,зная,что кроме АРП (фак 2021 год :wall: :facepalm:) нет никаких средств контроля,могли просто говорить на магнитофон,то что нужно,чтобы было на магнитофоне.И погода могла быть совершенно иной чем ее озвучивали.
Восток Дело Тонкое
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад