Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

В секторе 170-255° с удаления 20, МБВ=1300 метров, - так?!!! Облака, соответственно ППП - так? Высота полета - 600м!!!!, - так!? Экипаж о отказах не докладывал, привода, ВОР/ДМЕ и т.д. работали?! Диспетчер это видел, автоматика и прочее сработали, - если так у меня в мозгу не укладывается, "белый кит" в прямом эфире!!!!!!!
 
Реклама
(оффтопик удален модератором)
Претензий к системе управления масса, но может как то разделять причиноследственные связи?
Давайте разделять. Усатый гражданин свою зарплату за что получает? Что он сделал для БП? Почему в других странах всё сильно лучше по этой части? Что там за такие невероятно ответственные пилоты? Выходцы из СССР/РФ тоже имеются? А почему летают по-другому? Система по-другому выстроена? Ну так кто за систему отвечает? Возвращаемся к гражданину Н: 12 лет(!) прошло, а уровень БП что-то не особо вырос.
 
Последнее редактирование модератором:
Sidor, да всё верно. Наши же люди летают и в других странах - долго, безопасно, спокойно.
Вот абсолютно все те же самые ребята.

Только там если система БП, то это система. А не как у нас.
Дело не в людях на местах, дело в выстроенных процессах. А выстраиваются они начиная с усов.

Но проблема в том, что даже если усы уйдут (при его родстве это будет непросто), первые десять кандидатов на его замену лучше не будут.

Нужен человек вообще со стороны. Или лучше варяг.
 
Опять обсуждение перешло в автомобильно-кухонную тему.

Вообще недоумеваю. Хбр по сути на равнине стоит, одна сопочка тут сопливая в радиусе сотни километров. И как то мужики в нее залетели...

#ау
 
А с какой целью они там летали?

Калибровка/проверка ILS (КГС)? - далековато.

Облёт АОРЛ? так до этих хребтов и так всё понятно. Интересно щупать фактическую зону действия первичного/вторичного каналов за хребтами, где рефракция может увеличивать нижнюю границу видимости.
Видимость ЛА на фоне местников? Ну не в ХМУ же это проделывать!

Связь на УКВ/ОВЧ (типа АППЦ)? см. предыд. абзац.

Непонятно.
Насчет ХМУ: могло сбить с толку то, что на самом аэродроме была хорошая погода (cavok). Облачность фронта располагалась чуть южнее.
 
"Черные ящики найдены, внешний контур поврежден, но, предположительно, носитель информации сохранился в приемлемом состоянии и может быть расшифрован", - сказал источник.

 
Опять обсуждение перешло в автомобильно-кухонную тему.

Вообще недоумеваю. Хбр по сути на равнине стоит, одна сопочка тут сопливая в радиусе сотни километров. И как то мужики в нее залетели...

#ау
Насчёт сопливости сопочки я не согласен, это горы высотой под тысячу метров - выше 500 м это гора и высоты безопасные в горной местности: +600 метров.
 
Последнее редактирование:
Интересно, почему высота перехода в УХХХ = 900 м, если там рельеф более 1000 метров в радиусе 50 км?
 
Реклама
Вот из ветки в ветку жуется одно и то же...ищутся правые и виноватые...все как под копирку. Ой пора раздел создать "жесткая посадка об планету" Это даже не черная полоса - это верная уверенная дорога :(( Но ничего - скоро самолеты и вертолеты закончатся, и бабы будут рожать будущих пилотов только для симуляторов. Пусть пальцы о клаву ломают. Можно плавно перебираться в следующую аналогичную тему...
 
Давайте разделять. Усатый гражданин свою зарплату за что получает? Что он сделал для БП? Почему в других странах всё сильно лучше по этой части? Что там за такие невероятно ответственные пилоты? Выходцы из СССР/РФ тоже имеются? А почему летают по-другому? Система по-другому выстроена? Ну так кто за систему отвечает? Возвращаемся к гражданину Н: 12 лет(!) прошло, а уровень БП что-то не особо вырос.
" Ну сбрею я усы.. А умище-то куда я дену..??" (c)

Хорош страдать хренью.. Ещё тутошнюю просеку не измерили по размаху крыльев, а на Камчатке очередной жёстко примостился под горой.. аж до обломков.. Совершенно другого ведомства.. их даже "сапогами" страшно назвать.. Какого "усатого" за бакенбарды талыскать прикажете..???
Каждый летающий по работе, по службе в течение всего своего отпущенного времени продолжает сдавать профотбор авиационным богам..
Доработал-долетал до пенсии - сдал свой профотбор.. Понял, что тяму не хватает в башке(звонки били в колокол) - ушёл сам.. Честь и хвала.. Самый плохой исход продолжаем видеть и будем продолжать.. В небе на ручник не поставишь.. И никакой усатый этого не изменит..
 
METAR UHHH 221100Z 04010G15MPS 9999 SCT033CB 13/09 Q1010 R05L/090060 NOSIG RMK QFE751/1002 - где здесь САВОК????!!!!!
 
Ну не кавок, но видимость хорошая и облачность разбросанная на 1000 м визуально.
 
Последнее редактирование:
В начале кто-то запостил метар за 11 всв, но катастрофа была около 11.12 мск/08.12 всв.

Для наглядности погода в динамике:

UHHH 220300Z 03010MPS 9999 -DZ OVC007 11/10 Q1005 R05L/190050 NOSIG RMK QFE748/0997
UHHH 220330Z 03012MPS 9999 -DZ OVC009 12/10 Q1005 R05L/190050 NOSIG RMK QFE748/0997
UHHH 220400Z 03009MPS 4200 -SHRA BKN007 OVC020CB 11/11 Q1006 R05L/290045 NOSIG RMK QFE748/0998
UHHH 220430Z 03010G15MPS 5000 -SHRA BKN008 OVC017CB 12/11 Q1006 R05L/290045 NOSIG RMK QFE748/0997
UHHH 220500Z 04012G17MPS 9999 BKN011 OVC017CB 12/11 Q1006 R05L/290045 NOSIG RMK QFE748/0998
UHHH 220530Z 04011G16MPS 9999 BKN013 OVC021CB 12/10 Q1006 R05L/290045 NOSIG RMK QFE748/0998
UHHH 220600Z 04012G18MPS 9999 BKN014CB 12/10 Q1006 R05L/290045 NOSIG RMK QFE748/0998
UHHH 220630Z 04012G17MPS 9999 BKN016CB 13/10 Q1006 R05L/090060 NOSIG RMK QFE749/0998
UHHH 220700Z 04012MPS 9999 BKN016CB 13/10 Q1007 R05L/090060 NOSIG RMK QFE749/0999
UHHH 220730Z 04013MPS 9999 BKN018CB 13/10 Q1007 R05L/090060 NOSIG RMK QFE749/0999
UHHH 220800Z 04012G17MPS 9999 BKN034CB 13/10 Q1007 R05L/090060 NOSIG RMK QFE749/0999
UHHH 220830Z 04012G17MPS 9999 BKN034CB 13/09 Q1008 R05L/090060 NOSIG RMK QFE750/1000

UHHH 220900Z 04012MPS 9999 BKN035CB 13/09 Q1008 R05L/090060 NOSIG RMK QFE750/1000
UHHH 220930Z 04010MPS 9999 BKN037CB 13/09 Q1009 R05L/090060 NOSIG RMK QFE750/1000
UHHH 221000Z 04011MPS 9999 SCT020CB 13/09 Q1009 R05L/090060 NOSIG RMK QFE750/1001
UHHH 221030Z 04011MPS 9999 SCT042CB 13/08 Q1009 R05L/090060 NOSIG RMK QFE751/1001
UHHH 221100Z 04010G15MPS 9999 SCT033CB 13/09 Q1010 R05L/090060 NOSIG RMK QFE751/1002
UHHH 221130Z 03010G15MPS 9999 SCT033CB 12/08 Q1010 R05L/090060 NOSIG RMK QFE751/1002
UHHH 221200Z 03010MPS CAVOK 12/09 Q1010 R05L/090060 NOSIG RMK QFE752/1002

На момент катастрофы облачность на аэродроме значительная кучево-дождевая с нижней границей 1020 м.
Но часом раньше было 480 м, фронт отходил потихоньку, вот примерно такая облачность (от уровня аэродрома) и была над горами.
 
Теперь ТАФы:

TAF UHHH 220445Z 2206/2312 03009MPS 9999 SCT011 BKN020CB
TEMPO 2206/2221 05010G15MPS 5000 -SHRA BKN007 BKN015CB=
В действовавшем ТАФе временами видимость 5000 и нижний край 210 м.

Был уже выпущен новый ТАФ со сроком действия с 09 всв:
TAF UHHH 220745Z 2209/2315 03009G14MPS 9999 SCT011 BKN020CB TEMPO 2209/2224 05013G18MPS=
 
Последнее редактирование:
Но часом раньше было 480 м, фронт отходил потихоньку, вот примерно такая облачность (от уровня аэродрома) и была над горами.
Вот и по Ventusky облачность с осадками смещалась на юг от Хабаровска.
Здесь видно в динамике:
 
Ещё бы GAMET глянуть. Действовавшего уже нет, есть следующий с 12 до 18 всв 22 сентября по сектору № 14 UHHH.
В нём локально видимость 3000 м, ливневой дождь, облачность кучево-дождевая с нижней границей 900 м над уровнем моря.

В действовавшем ТАФе временами видимость 5000 и нижний край 210 м.
Думаю, примерно тоже самое было в ГАМЕТе с 06 до 12 всв.
 
Вот тут ломаются копья, много копий. А по сути многие говорят про одно тоже, только взгляд у каждого со своей колокольни. Вот и я вставлю своих пять копеек.

Начинал я летать на Ан-24 в начале 90-ых. К сожалению пришлось закончить рано, всякое бывает в жизни... Но я хорошо помню, как меня в отряде учили, с какими квс я летал. Что можно, а что нельзя. Где "планку" можно бочком пошоркать, а где даже близко не надо приближаться. Культура полетная была. Она не с верху спускалась, а шла и с низов. Это выражалось и в спорах и матерной ругани за различные исполнения. Или драл меня руководитель за то, что я плохо выучил запасной аэродром. Обидно было, но понимал, что он прав. И остальные понимали, что руководство летной службы не просто так нас дерет. И молодых 2П и КВС с охулиардным налётом.
И когда кто-то расслаблялся его тыкали в первую очередь свои же. Вот так мы и летали, безаварийно и за 7 лет моей летной карьеры у нас была только одна авария и та по причине отказа матчасти.
И здесь приближается к главному. Когда мне наш летний директор и говорит, ты конечно стараешься и молодец, но драть я тебя буду. Так как если ошибёшься ты, то значит ошибусь и я. За твои ошибки должен и я так же отвечать.
Это как раз и есть та ответственность, которой у нас нет и эта та ответственность когда поминают усатого.

А так мне есть с чем сравнить. Вещи, которые мы себе представить не могли в 90-ых и если лезли в такое, то тыщу раз все проверялось... А сейчас вроде опытные и знающие в такое лезут и даже не чешутся. Деградация по всем фронтам.
 
Реклама
Назад