Вот тут ломаются копья, много копий. А по сути многие говорят про одно тоже, только взгляд у каждого со своей колокольни. Вот и я вставлю своих пять копеек.
Начинал я летать на Ан-24 в начале 90-ых. К сожалению пришлось закончить рано, всякое бывает в жизни... Но я хорошо помню, как меня в отряде учили, с какими квс я летал. Что можно, а что нельзя. Где "планку" можно бочком пошоркать, а где даже близко не надо приближаться. Культура полетная была. Она не с верху спускалась, а шла и с низов. Это выражалось и в спорах и матерной ругани за различные исполнения. Или драл меня руководитель за то, что я плохо выучил запасной аэродром. Обидно было, но понимал, что он прав. И остальные понимали, что руководство летной службы не просто так нас дерет. И молодых 2П и КВС с охулиардным налётом.
И когда кто-то расслаблялся его тыкали в первую очередь свои же. Вот так мы и летали, безаварийно и за 7 лет моей летной карьеры у нас была только одна авария и та по причине отказа матчасти.
И здесь приближается к главному. Когда мне наш летний директор и говорит, ты конечно стараешься и молодец, но драть я тебя буду. Так как если ошибёшься ты, то значит ошибусь и я. За твои ошибки должен и я так же отвечать.
Это как раз и есть та ответственность, которой у нас нет и эта та ответственность когда поминают усатого.
А так мне есть с чем сравнить. Вещи, которые мы себе представить не могли в 90-ых и если лезли в такое, то тыщу раз все проверялось... А сейчас вроде опытные и знающие в такое лезут и даже не чешутся. Деградация по всем фронтам.