Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

Реклама
Где-то ещё об этом можно прочесть, кроме как тут?
Ну в документах FAA например. Что обеспечивает и что не обеспечивает диспетчер
- при полете по IFR в облаках (кстати существенно - если вы вне облаков то обязаны смотреть в оба даже если есть радарное сопровождение. Потому что рядом может оказаться VFR без транспондера)
- при полетах VFR в зависимости от класса пространства, например в E вам не обеспечивают ничего а в B обеспечивают разведение с другими самолетами а ИНОГДА и с местностью.
- у нас кое где явно указано что в данном пространстве обеспечиваются такие то и такие то сервисы по разведению
В ППП и в России диспетчер с землей разводит. Ну точнее там схема полета обязана разводить. Но при векторении будет разводить именно диспетчер.
 
От странжера, выше.

В IFR разводят и в США. Но не во всех случаях а даже скорее в редких. Тем не менее, читаем, ну например (на сайте FAA)

ATC may also vector an aircraft off a previously assigned DP. If the aircraft is airborne and established on a SID or ODP and subsequently vectored off, ATC is responsible for terrain and obstruction clearance.
Или в ИКАО читаем
When an aircraft is issued a CLEARED DIRECT clearance, ATC becomes responsible for ensuring that the prescribed obstacle clearance exists until the aircraft

Ну то есть когда вы на схеме, пилот отвечает, когда вас векторят или директят, АТС отвечает. Там они были не на схеме но их и не векторили, в итоге неясно. ВОт только еще ни один диспетчер не выпрыгнул из падающего самолета с парашютом во время управления и не врезался в землю. Так что кто бы не отвечал, ответственность все равно на пилотах.
 
В IFR разводят и в США. Но не во всех случаях а даже скорее в редких. Тем не менее, читаем, ну например (на сайте FAA)


Или в ИКАО читаем


Ну то есть когда вы на схеме, пилот отвечает, когда вас векторят или директят, АТС отвечает. Там они были не на схеме но их и не векторили, в итоге неясно. ВОт только еще ни один диспетчер не выпрыгнул из падающего самолета с парашютом во время управления и не врезался в землю. Так что кто бы не отвечал, ответственность все равно на пилотах.
Предупреждение от столкновений с препятствиями не является задачей ОВД ни у них, ни затем у нас.
То о чем пишете не касается назначения безопасной высоты, ибо она уже давно посчитана и опубликована.
 
Предупреждение от столкновений с препятствиями не является задачей ОВД ни у них, ни затем у нас.
То о чем пишете не касается назначения безопасной высоты, ибо она уже давно посчитана и опубликована.
Там простая логика. Когда вы на схеме или на трассе - там все просчитано и потому вы как пилот отвечаете, и это повторено в правилах раз 7 (что ПИЛОТ отвечает за то чтобы не въехать в землю). Но если АТС векторит вас вне схемы то ОН отвечает за то что он вас не векторит в гору. Аналогично если он вам дал clear direct to XXX то он отвечает за то что на текущей (точнее разрешенной вам) высоте этот директ не приведет вас в гору.
 
Не отвечает дисп за выдерживание минимально безопасных высот. Отвечает за интервалы и за полосу. Непонятно, за что его притянули.
Читайте, медленно, Отчет, если Вам непонятно: "... отсутствие контроля за полётом ВС со стороны диспетчера-стажёра и диспетчера-инструктора при их минимальной рабочей загрузке (на управлении только ВС, потерпевшее АП). (стр.77)
...Согласно п. 1.3. «Технологии работы диспетчера, осуществляющего
непосредственное УВД на ДПК АДЦ ЕС ОрВД (Хабаровск) Хабаровского центра ОВД»
(далее – ТРД): «Аэродромное диспетчерское обслуживание диспетчером ДПК
предназначено для решения следующих задач: ... назначение высоты (эшелона) полёта ВС». стр.70
 
Там простая логика. Когда вы на схеме или на трассе - там все просчитано и потому вы как пилот отвечаете, и это повторено в правилах раз 7 (что ПИЛОТ отвечает за то чтобы не въехать в землю). Но если АТС векторит вас вне схемы то ОН отвечает за то что он вас не векторит в гору. Аналогично если он вам дал clear direct to XXX то он отвечает за то что на текущей (точнее разрешенной вам) высоте этот директ не приведет вас в гору.
Всё правильно, правой коробочки в схеме не было, самолёт летел не по схеме.
 
Реклама
Там простая логика. Когда вы на схеме или на трассе - там все просчитано и потому вы как пилот отвечаете, и это повторено в правилах раз 7 (что ПИЛОТ отвечает за то чтобы не въехать в землю). Но если АТС векторит вас вне схемы то ОН отвечает за то что он вас не векторит в гору. Аналогично если он вам дал clear direct to XXX то он отвечает за то что на текущей (точнее разрешенной вам) высоте этот директ не приведет вас в гору.
всё так:
8-16 Организация воздушного движения (PANS-ATM
Глава 8. Обслуживание ОВД на основе наблюдения 8-15

8.6.5.2 В том случае, когда воздушное судно, выполняющее полет по ППП, наводится и когда воздушному судну, выполняющему полет по ППП, указывается спрямленный маршрут, который предусматривает уход воздушного судна с маршрута ОВД, диспетчер выдает такие диспетчерские разрешения, чтобы всегда сохранялся предписанный запас высоты над препятствиями до тех пор, пока воздушное судно не достигнет точки, где пилот перейдет к самостоятельному самолетовождению. При необходимости соответствующая минимальная абсолютная высота векторения включает поправку на влияние низких температур.

...но к нашему случаю это не относится.
 
ВОт только еще ни один диспетчер не выпрыгнул из падающего самолета с парашютом во время управления и не врезался в землю. Так что кто бы не отвечал, ответственность все равно на пилотах.
именно так:
"Спасание утопающих - ...!"
 
Летали сами, по им только известной программе. Ни заход "по схеме" не заявляли, ни векторения не запрашивали. 13 заходов, с 4-м в районе этой горы + зона ожидания там же. Всё видели, всё знают. Что такое "сечение курса", "сечение глиссады" - многие знают, что это? Я не знаю. Сказали - правым (полдня там болтаясь) - да пжлста, вы же сами по себе летаете. А дальше - 4 сами себе злобных буратин сотворили просеку в горе. Теперь ищут виноватого... (исключительно мое мнение).
 
Судя по ответу - вы тоже.
Нигде не доводилось встречать "радиус действия METAR". Разве что сокращение VC может применяться. Может я не все знаю? Может кто просветит с цитатами из документов?

Но без документов - на одном аэродроме видимость на разных ВПП разная может быть. В нескольких километрах от аэродрома тем более. В паре километров от аэродрома может быть ливень, а на аэродроме солнце светить.
Так о каком "радиусе действия METAR" можно говорить?
 
Нигде не доводилось встречать "радиус действия METAR". Разве что сокращение VC может применяться. Может я не все знаю? Может кто просветит с цитатами из документов?

Но без документов - на одном аэродроме видимость на разных ВПП разная может быть. В нескольких километрах от аэродрома тем более. В паре километров от аэродрома может быть ливень, а на аэродроме солнце светить.
Так о каком "радиусе действия METAR" можно говорить?
На одной ВПП - тоже. Иногда пользуемся, контрольный замер с другого курса, и вполне нормально бывает.
 
На одной ВПП - тоже. Иногда пользуемся, контрольный замер с другого курса, и вполне нормально бывает.
Смотря что понимать под "одной ВПП".
Если чисто физически, то RW09R и RW27L - это одна ВПП
Если говорим о взлете/посадке - то это разные ВПП. Для которых и видимость может отличаться
 
Смотря что понимать под "одной ВПП".
Если чисто физически, то RW09R и RW27L - это одна ВПП
Если говорим о взлете/посадке - то это разные ВПП. Для которых и видимость может отличаться
Как ее не назови - полоса из бетона одна.
 
Реклама
Для любителей литературных изысков - бывают полосы железные, грунтовые, асфальтобетонные. И даже из бетонных плит.)
Укатанный снег забыл.
 
Назад