Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2ТП RA-71165 в Ненецком АО 09.01.2023

Реклама
на 6 утра 10 января один человек находится в крайне тяжёлом состоянии. Ещё два – в тяжёлом, четверо – в средней степени тяжести.
 
Свежее от МАК:
10 января 2023
09.01.2023 в районе населенного пункта Каратайка (НАО) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2ТП RA-71165 АО «Нарьян-Марский ОАО». По имеющейся информации, на борту находились 2 члена экипажа и 10 пассажиров. В результате АП 1 член экипажа и 1 пассажир погибли. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
Как будто неожиданно столкнулся с землёй, а не пытался совершить посадку.
 
"Пациент, отправленный вчера, 10 января, бортом санавиации из Нарьян-Мара в Архангельск был прооперирован сегодня ночью. Его состояние оценивается как тяжёлое, мужчина находится в отделении реанимации.
Остальные пациенты получают лечение в Ненецкой окружной больнице.
– Состояние трёх пациентов остаётся тяжёлым, остальные в состоянии средней и лёгкой степени тяжести. Медики Ненецкой окружной больницы оказывают помощь в полном объёме. По пациентам в тяжёлом состоянии консультируются с ведущими клиниками Архангельска, если потребуется – будем консультироваться с врачами из Москвы и Санкт-Петербурга. Наблюдение ведётся круглосуточно, – сообщила окружным журналистам руководитель департамента здравоохранения НАО Елена Левина". Состояние четырёх пострадавших при жёсткой посадке АН-2 остаётся тяжёлым
 
Из рассказа школьников Ильи и Саши Хатанзейских, их односельчанина Андрея Хатанзейского и оленевода из Воркуты Михаила Янгасова (по материалам НАО24 ©):

Авиация – привычный способ передвижения для жителей Ненецкого автономного округа. Населённые пункты в бескрайней тундре расположены слишком далеко друг от друга. Именно слетать, а не съездить в соседний посёлок в гости – обычная история.

Так было и у братьев Ильи и Саши Хатанзейских. В понедельник, 9 января, они возвращались домой с зимних каникул, которые провели у дяди и тёти в любимой Усть-Каре. Самолёт АН-2, следующий из Усть-Кары в Нарьян-Мар (маршрут проходит через Каратайку, где и должны были выйти ребята – прим.ред.), совершил жёсткую посадку недалеко от Каратайки.

– Я спал. Проснулся – меня Саша вытаскивает из самолёта. На улице темно, я видел только, как двигатель горел, – вспоминает тот страшный день Илья Хатанзейский.

Кареглазый мальчишка сжимает пальцы во время разговора, но мужественно собирает в голове, словно пазл, первые часы после катастрофы. На помощь и здесь приходит старший брат:

– Я помню, как выключился двигатель. Потом мы высоту сбросили. Упали. У меня в глазах немного потемнело. Я встал, пока Илью на улицу вытащил, увидел, что двигатель горел. Потом зашёл в самолёт, в это время Андрей Хатанзейский – мы живём в одном посёлке – очнулся. Я ему дал огнетушитель, он пошёл тушить мотор. Когда потушили, мы начали всех вытаскивать. И лётчиков вытащили. И начали ловить связь, чтобы вызвать помощь, – дополняет 14-летний Александр Хатанзейский.
 
Я помню, как выключился двигатель. Потом мы высоту сбросили.
это уже тянет на версию: "отказ двигателя в полёте", вполне может быть в условиях обледенения - для поддержания скорости режим двигателя номинал, а то и взлётный, если совсем дело плохо...
 
Реклама
Про состояние КВС что-нибудь известно? Не он ли самый тяжёлый пациент?
 
Я живу в другой части НАО.У нас летают как Нарьян-Марский ОАО, так и 2-ой Архангельский ОАО.Часто бывает так что ясная погода, самолёт прилетел-улетел дальше до конечного поселка(час, два лёта, всё зависит от направления) и возвращается обратно, чтоб забрать пассажиров на Нарьян-Мар или Архангельск. За это время погода бывает резко меняется на туман. Обычно самолёт из НМ делает круг-два и уходит на запасной, а вот из Арх. некоторые экипажи кружат до последнего. В позапрошлом году чуть не случилась трагедия, но раз на 6-7 по чистой случайности самолёт оказался ровно над полосой,когда вышел из тумана и благополучно приземлился. Со слов экипажа им повезло, так как машина уже сильно обледенела и ещё один круг они бы вряд ли сделали, самолёт уже не мог лететь.
 
Я живу в другой части НАО.У нас летают как Нарьян-Марский ОАО, так и 2-ой Архангельский ОАО.Часто бывает так что ясная погода, самолёт прилетел-улетел дальше до конечного поселка(час, два лёта, всё зависит от направления) и возвращается обратно, чтоб забрать пассажиров на Нарьян-Мар или Архангельск. За это время погода бывает резко меняется на туман. Обычно самолёт из НМ делает круг-два и уходит на запасной, а вот из Арх. некоторые экипажи кружат до последнего. В позапрошлом году чуть не случилась трагедия, но раз на 6-7 по чистой случайности самолёт оказался ровно над полосой,когда вышел из тумана и благополучно приземлился. Со слов экипажа им повезло, так как машина уже сильно обледенела и ещё один круг они бы вряд ли сделали, самолёт уже не мог лететь.
Я не хочу никого обидеть или усомниться в чём-то профессионализме, но как человек который работает в таких же условиях, по мне, мягко говоря вверх безумия, заходить 6-7 раз на одну площадку с пассажирами на борту. Согласен заход, другой, но потом начинается рулетка, которая обычно приводит к печальному результату.
 
Я не хочу никого обидеть или усомниться в чём-то профессионализме, но как человек который работает в таких же условиях, по мне, мягко говоря вверх безумия, заходить 6-7 раз на одну площадку с пассажирами на борту. Согласен заход, другой, но потом начинается рулетка, которая обычно приводит к печальному результату.
Вам ли...)) У нас у каждого свои скелеты в шкафу...
 
Я не хочу никого обидеть или усомниться в чём-то профессионализме, но как человек который работает в таких же условиях, по мне, мягко говоря вверх безумия, заходить 6-7 раз на одну площадку с пассажирами на борту. Согласен заход, другой, но потом начинается рулетка, которая обычно приводит к печальному результату.
На запасной не уходят, потому что скорее всего придется остаться ночевать там, а многие не хотят оставаться на ночь в селе, а к нам пришлось бы в любом случае сесть, так как были пассажиры. Обледенелости обстучали и так же улетели в туман, в Васьково. Не все экипажи такие, но всё же имеет место быть. А так же в последнее время появились лихачи- заходят на посадку с большой вертикальной скоростью или наоборот на малой высоте ползут над домами, или же едва оторвавшись от земли закладывают разворот на 180 градусов и это с пассажирами. Я так понял это один и тот же экипаж каждый раз выполняет, остальные летают спокойно. Как-нибудь засниму видео.
 
На запасной не уходят, потому что скорее всего придется остаться ночевать там, а многие не хотят оставаться на ночь в селе, а к нам пришлось бы в любом случае сесть, так как были пассажиры. Обледенелости обстучали и так же улетели в туман, в Васьково. Не все экипажи такие, но всё же имеет место быть. А так же в последнее время появились лихачи- заходят на посадку с большой вертикальной скоростью или наоборот на малой высоте ползут над домами, или же едва оторвавшись от земли закладывают разворот на 180 градусов и это с пассажирами. Я так понял это один и тот же экипаж каждый раз выполняет, остальные летают спокойно. Как-нибудь засниму видео.
Я понимаю Ваши эмоции, но в данном случае это не работает и не даёт нам понимания, что на самом деле произошло.
Возможно, что ребята действительно сказали именно, что нам предоставили с их слов, и это правда: " выключился двигатель, мы потеряли высоту", возможно, но не факт, что так было на 100%.
Фото самолета на месте АП меня наводит на мысль, что столкновение с землей произошло при вертикальной скорости снижения более разрушающей перегрузки шасси - самолет разбит в хлам, удар был настолько сильным, что разрушились силовые узлы навески верхнего крыла, а нижнее крыло разрушено полностью. Впечатление такое, что экипаж ничего не мог сделать для уменьшения вертикальной, либо столкновение произошло вне видимости земли экипажем и было неожиданным. ИМХО
 
Реклама
Назад