Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2ТП RA-71165 в Ненецком АО 09.01.2023

Саша, конечно! Но... Скоро 100 лет Аэрофлоту будет. А за Уралом, как летали тогда, так и сейчас летают... Одни делают свою работу, нарушая всё и вся, а вот, которые, другие, в кабинетах - делают вид что ничего не замечают... Президент, конечно, молодец - наконец-то появилась федеральная программа развития авиации ДВО! Но, как её поймут люди на местах/кабинетах - ХЗ.... Думается, поставят в Каратайке "Лиру" и ЛКСС, пару Н-Марьских Ан-2 оборудуют GNSS (или как там она?). А остальные... остальные - пропьют...(((
 
Реклама
может, но она не будет официальная, а так, как было в Сибири,где Л-410 в тумане заходил и упал - там радиоператор с фонариком по ВПП ходил и в эфир говорил: "не видишь меня, а я тебя вижу, хорошая погода"?
 
Для того, чтобы "отодрать" из-за отсутствия обязательного оборудования не обязательно ждать инспекцию УГА. Это работа самого нижнего разряда КЛС. А оператору не обязательно под боком иметь метеослужбу. Фактическую он и сам может определить. Большего от него не требуется.
Дисциплинровало. Тот же КЛС, не говоря о нас с Вами))) Так это на точке, АР. А тут-то регулярные пассажирские перевозки, даже не VIP, а государевы... Как так-то???? Да как у Захарова - "Летчик виноват"...(((
 
Два привода что-ли поставить? Вот скажите, нахрена в Палане два, ДВА локатора и штат для его обслуживания? Зачем??? Я как-то с местным замом ЛУ общался, давай говорю, в рамках меж...каких-то связей сделаю тебе два мобильных р/маяка, будут твои курсанты на полевых а/д летать, заходы по ОСП отрабатывать. Спрашиваю "хорошая идея" - "хорошая". Но... "Ну её нафиг". Цена вопроса - 10 т.р....
Вместо Ан-2 какие привода....Что будет на эти привода летать, если Ан-2 минуснуть?
 
Да ничего нет. Я выше написал.
Тот минимум оборудования площадки, который для ПВП должен быть, там есть. Вот только условия ПВП не всегда природа предоставляет и меняется погода в Арктике быстро и непредсказуемо.
 
может, но она не будет официальная, а так, как было в Сибири,где Л-410 в тумане заходил и упал - там радиоператор с фонариком по ВПП ходил и в эфир говорил: "не видишь меня, а я тебя вижу, хорошая погода"?
А сколько мы ещё не знаем...
 
Саша, конечно! Но... Скоро 100 лет Аэрофлоту будет. А за Уралом, как летали тогда, так и сейчас летают... Одни делают свою работу, нарушая всё и вся, а вот, которые, другие, в кабинетах - делают вид что ничего не замечают... Президент, конечно, молодец - наконец-то появилась федеральная программа развития авиации ДВО! Но, как её поймут люди на местах/кабинетах - ХЗ.... Думается, поставят в Каратайке "Лиру" и ЛКСС, пару Н-Марьских Ан-2 оборудуют GNSS (или как там она?). А остальные... остальные - пропьют...(((
Зачем это все для Ан-2, если у него ПОС нет и только под облаками, на брюхе можно проползти...
 
Тот минимум, который для ПВП должен быть, там есть. Вот только условия ПВП не всегда природа предоставляет и меняется погода в Арктике быстро и непредсказуемо.
Да, блин, понимаете, я вижу, что экипаж ошибся. Заплатил очень дорогой ценой!!! Но эта ошибка - она не только этих двух ребят ошибка! Вот в чём несправедливость. Как lopast' говорит - "сел в кабину - уже виноват"... Это не правильно. На регулярке.
 
Реклама
Да, блин, понимаете, я вижу, что экипаж ошибся. Заплатил очень дорогой ценой!!! Но эта ошибка - она не только этих двух ребят ошибка! Вот в чём несправедливость. Как lopast' говорит - "сел в кабину - уже виноват"... Это не правильно. На регулярке.
Кто сказал, что экипаж ошибся? Пока он попал в условия не позволившие безопасно завершить полет.
 
Это не правильно. На регулярке.
Правильно было бы оборудовать землю и воздух современно, по нашим меркам, а не делать вид, что всё хорошо, когда фактически местная авиации откатилась назад на полвека во всём: в земле и в матчасти.
 
Правильно было бы оборудовать землю и воздух современно, по нашим меркам, а не делать вид, что всё хорошо, когда фактически местная авиации откатилась назад на полвека во всём: в земле и в матчасти.
Совершенно верно Вы сказали!!!
 
Очень надеюсь, что в Отчёте будет фигурировать эта фраза!!! Верится с трудом...
Вот примерный отчет.
Экипаж 174 летного отряда выполнял пассажирский рейс по маршруту Киров – Шурма – Плотбище – Киров. Взлет в а/п Киров произведен в 08:57. Загрузки на борту не было. Полет проходил по ПВП на высоте 400 м по приведенному давлению.
Прогноз погоды по маршруту (08:00 – 15:00) предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-дождевая, высококучевая 4-5 км, многослойная, 4-7 баллов разорванно-дождевая высотой 100-200 м, осадки, дымка, видимость 2-4 км, кратковременно 1500 – 2500 м, в облаках интенсивное обледенение.
В 09:30 экипаж доложил диспетчеру а/п МВЛ Уржум о входе в зону на высоте 400 м и попросил разрешение на пролет на Шурму – Плотбище. В 09:46 экипаж запросил фактическую погоду а/п Уржум. Диспетчер передал: высота облачности 200 м, видимость 10 км, давление 746 мм рт.ст. Получив от экипажа подтверждение о принятой погоде, диспетчер отметил обратный пеленг самолета 185°.
В 09:50 экипаж доложил пролет а/п Уржум на высоте 400 м. В 09:58 (находясь примерно в 25 км восточнее Уржума) экипаж передал диспетчеру а/п Уржум: «Обратный мне дай, обратный. Возвращаюсь, ничего тут не видно». В связи с неблагоприятными метеоусловиями а/п Уржум за 09:55 (высота облачности 140 м, гололедное состояние) диспетчер дал экипажу команду следовать на запасной аэродром Кильмезь и передал его фактическую погоду: облачность 10/10 слоистая 280 м, видимость 10 км, ветер 200° 5 м/с. Экипаж погоду принял. В дальнейшем на неоднократные вызовы диспетчера экипаж не отвечал. Поиски с воздуха не могли быть организованы из-за сложных метеоусловий. Самолет найден через двое суток наземными поисками по трассе в 10 км восточнее а/п Уржум (между н.п. Шевнино и Санаторный) на заснеженном поле полностью разрушенным и сгоревшим по 20 шпангоут. Экипаж погиб.
Расследованием установлено, что решение на вылет принято командиром экипажа в соответствии с требованиями НПП ГА-71 (прогноз погоды был не хуже минимума КВС). Полет до Уржума проходил в метеоусловиях, соответствующих прогнозируемым, на безопасной высоте. На участке полета Уржум – Шурма погода ухудшилась, что подтверждается данными о погоде в а/п Уржум за 09:55, сообщением экипажа «возвращаюсь, ничего тут не видно» и опросом местных жителей, которые сообщили, что в это время шел сильный мокрый снег и видимость была плохая. Эти данные свидетельствуют, что прогноз погоды по маршруту на участке Уржум – Шурма не оправдался. Прогноз погоды был скорректирован только в 10:00 и он предусматривал нелетную погоду по ПВП из-за обледенения в осадках.
Примерно в 09:58, экипаж из-за резко ухудшившейся видимости принял решение на возврат. Высоту полета и условия, в которых происходил разворот и дальнейший полет до падения установить не удалось, так как барограф найден разрушенным, а лента сгорела. Удар о землю произошел с правым креном 50°, скольжением, отрицательным углом тангажа около 20° и работавшим на повышенном режиме двигателем. На разрушенных приборах зафиксирован курс 275°, давление на левом высотомере 746 мм рт.ст., АРК-5 настроен на ОПРС Кильмезь.
В 10 м от места удара о землю найден кусок льда толщиной 25 мм, имеющий форму, эквидистантную форме крыла самолета. Толщина льда и внешняя шероховатость свидетельствуют о наличии обледенения в осадках, что привело к сильному обледенению самолета и потере управляемости. Характер столкновения с землей и разрушения самолета подтверждает данные выводы.
Основной причиной катастрофы явилось обледенение самолета, которое вызвало потерю управляемости.
Сопутствующей причиной явился неоправдавшийся прогноз погоды, выданный АМСГ Кирова.
Основным виновником данной катастрофы является экипаж, который выполнял полет в условиях обледенения и принял запоздалое решение на возврат.
 
Реклама
Из воспоминаний. Ан-2. Начало апреля. Саратов - Макат (Каратайка) где-то 1000 км. Прогноз - ок. Запасные - Саратов, Уральск, Гурьев. Заправка - под пробки. Идём двумя бортами. На 300. (ХЗ, почему, в те времена эшелоны для "мелких" не давали.) В середине маршрута - сплошная облачность, верх - ХЗ, низ - примерно 400. Идём, а она, сцуко - снижается, плавненько так, с небольшим градиентом. КВС возбудился - о, в облаках, минимум подтвержу. Влетаем на 300 в облачность, начинаем леденеть. Минут через 7 подтверждение минимума отпало само собой. Два борта, отцы-командиры между собой "Чё делать будем?" - "На запасной в Гурьев" . У моего спрашивает "Ты как пойдёшь?" - "Низом. Если что притулиться можно" (Казахстан, степь). Второй "Тогда я верхом", мой - "Накуя?" Тот - " Да ХЗ что от этой погоды ждать, как-бы не въб@ться друг в друга" - "Ну смотри, не рекомендую". Четверть маршрута "столбам шли" НГО - 50-60 м, хорошо к Гурьеву приподнялась...
А тот, который верхом пошел, векторение запросил. Сел, зарулил, вызвали в АДП... Сопел, молчал... Потом телега пришла. Что-то там некомплексное самолетовождение. Хорошо, нас не сдал... За минимум.
Это с дивана. Воспоминания. А у мужиков там - кабина и реальность. Ничего не изменилось.
И знаете, ребята, на ихние цеснны, которые в 5 раз дешевле Ан-2 автопилоты ставят и прочие прибамбасы. А у нас - за на свои деньги купленную GPSку и используемую в производственных полетах - ай-ай-ай!!! Смех... сквозь слезы...(((
 
Назад