Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

was on final approach to Pokhara's International Airport's runway 12 when the aircraft stalled, impacted ground between the old Pokhara and the new Pokhara International Airport
Это с вестника. Да и видео трансляция вроде как подтверждает изнутри.
Или я чего то не понял
 
картинку посмотрите, тогда поймете - они прошли торец 30 севернее параллельно ВПП и следовали к третьему для захода на торец12... Упали сбоку от ВПП.
 
Да ничего это не опасный самолет. Я налетал около 1 тыс на 72-212А и никаких проблем не возникало. Летал и ночью и днем и в грозу и в снежную бурю. На отказавшем двигателе с полной загрузкой он в отличии от АН-26 может лететь и набирать высоту.
Это надежный и недорогой самолет, лучше по цене/качеству еще не выпустили. Ближайший аналог Dash-8 на 10 тонн тяжелее, в два раза дороже и берет только на 10 паксов больше.
По аэродинамике у него никаких проблем нет, управление как на цессне 172. Вот только одно условие - смотри за скоростью и проблем не будет даже в сильном обледенение. Но ведь есть пилоты, которые нарушают скоростной режим и потом удивляются, почему самолет падает - прямо как и пишет производитель.
 
Я не знаю, что то за картинка. На видео в левый иллюминатор аэропорта назначения не наблюдается. Наблюдается окрестности как для нахождения на прямой 12
 
Ну да только всего то - сразу резко срывается если лед или там скорость. А скорость кстати можно потерять на заходе и из за WS (порыва ветра короче). Самолет удобен для верхнего менеджмента но как сам самолет он похоже говно полное. Ну не срываются так другие аналоги, ни АН-24/26 ни что то покрупнее. И со льдом те же Аны летают в отличие от. И вывести из начала срыва можно нормальным способом а не _нос опусти и молись что может скорость наберешь до земли, когда тебя уже закрутило_.
ВОт мне интересно, а вообще из штопора этот летак выводится или нет? Хотя бы в теории?

Что то я не припоминаю чтобы другие турбопропы так падали, сразу в вращение и без шансов на вывод. Причем и тот где двигатель выключили не правильный, тоже ведь в бочку ушел. На совершенно ровном месте. ну потерял ты скорость, нормальный самолет в штопор сразу не срывается а нос опускает без вращения. А этот видимо сразу уходит в штопор, так как иначе фигуру на видео назвать нельзя - это уже было по сути штопорное вращение.
PS. По секрету скажу - в штопор загнать даже пилотажник не так уж и просто. Чуть что - и не выходит падений крыла и прощай половина баллов за оный. А тут коммерческий пассажирский самолет, а штопорит прямо как Экстра - только намекни. Что то не то с этим. Хотя выше все объяснили - в погоне за $$ авторы плюнули на безопасность, мол _пилоты держите скорость и будет вам щастье_.
 
Из отчета по Тюмени. После уборки закрылков. двигатели работают.
Первые признаки срыва потока начали проявляться на углах атаки около 4*, а на углах атаки около 8* самолет вышел на режим сваливания с интенсивным кренением.
Да, не облитый. Но если на 8 УА ложится на бок, это не есть хорошо ИМХО
 
Последнее редактирование:
И очень правильно осадят. Потому что в авиации верят доказательствам, цифрам, статистике.

А процесс сертификации - то самое доказательство и есть.

Если бы вы хоть немного познакомились с процессом сертификации, такую чушь не несли бы.
 
Потому и не можете припомнить, что их парировали за доли секунды.
 
Як-52 попробуйте. Срывается всегда и везде как два пальца об...

штопорит прямо как Экстра
А она как раз штопорит хреново. Толстый профиль, тупой носок профиля...
 
Реакции: 2014
Путает - Эйрбас ад Атлантикой не парашютировал. Планировал. С нормальной эволютивной скоростью.
Я на Ан-26 четверть века отлетал. Не парашютирует он. Сваливается. Причем, в посадочной конфигурации энергично и без предупреждающей тряски. Поэтому на штурвале Ан-24 вибратор установили, работающий от АУАСП.
Ан-2 - парашютирует.
Если элероны на скоростях сваливания бесполезны, то для того и пилот в кабине, чтобы до этих скоростей не доводить.
 
Последнее редактирование:
Вместо того, чтобы неуклюже юморить, рекомендую перечитать отчет.
В отчёте (в английской версии) только что перечитал:
They were rejoined 1 minute 30 later by the Captain, while the aeroplane was in a stall situation that lasted until the impact with the sea at 2 h 14 min 28.
Дальше читать лень, вряд ли там будет что-то новое.

А ваша версия была какая?
 
Видите ли... Я не знаю насколько хорошо вы знакомы с Airbus. А вот я могу вам прочитать целую лекцию на тему того, что значит "stall situation" в данном случае. Про логику FCL, про FCL reconfig и так далее. Но лень. Просто поверьте - это не парашютирование. Это планирование на углах атаки не превышающих a max и на скорости выше 1,13Vsg1.
 
Потеря высоты AF447 с углом атаки 40 градусов (менее 35 вообще не опускалось) называется планирование, а не сваливание?
 
Процесс сертификации Европой как бы делается для Европы. Для России он не слишком пригоден. Например в РФ нафиг не нужна защита от вулканического пепла да и МКАС не слишком нужен а вот требование чтобы самолет легко переносил лед и снег на крыльях и по крайней мере не сваливался сразу в штопор - очень даже нужно. так что на сертификацию не стоит молиться как на святого Христа. Она является такой же бумажкой как и много чего еще.

(Да и лишнего там тоже полно.)