речь идет не об исправлении ситуации, а о сигнализации и толкателе - что явилось причиной сваливания пока не понятно из видео, но не женщина в правой чашке его свалила, это мало вероятная версия. ИМХО...У атр есть особенность, в посадочной конфигурации ( а по видео из кабины видно закрылки 15) и с шасси, скорость падает так стремительно, что пушер и шейкер не успевают ничего исправить. На тренажере со мной это произошло за 3 секунды.
Я и не писал ничего про женщину. Это был тренировочный полет, новый аэропорт, смена полосы прямо на финальном заходе. Это не просто взять и развернуться на цессне и приземлиться с обратным курсом. Тут целая процедура - забить фмс, провести брифинг и еще не забыть управлять самолетом. Все это можно выполнить безопасно, если соблюдать правила CRM и четко выполнять процедуры самолета.речь идет не об исправлении ситуации, а о сигнализации и толкателе - что явилось причиной сваливания пока не понятно из видео, но не женщина в правой чашке его свалила, это мало вероятная версия. ИМХО...
При сваливании парирование элеронами - прямой путь в землю. Сваливание парируется только рулем направления. Элероны при срыве имеют обратный эффект (ну или близкий к оному).там, кстати, на видео (на 2-3 сек) видно, как отклоняется элерон слева вниз на полную, в попытке парировать крен
На атр нельзя педалями парировать крен на критических углах.При сваливании парирование элеронами - прямой путь в землю. Сваливание парируется только рулем направления. Элероны при срыве имеют обратный эффект (ну или близкий к оному).
Ввод в строй второго пилота в рейсовых условиях это не тренировочный полет, тренировки с пассажирами в нашей ГА запрещены. Ничего необычного в заходе на ВПП новую нет, если конечно не заниматься в полете творчеством, а просто выполнять технологию работы экипажа.Это был тренировочный полет
педалями. Элероны при сваливании работают наоборот - усиливают вращение.А чем парировать крен?
А чем его еще парировать? Уж элеронами точно нельзя. И что случится если педалями парировать - он такой же самолет как и все остальные, на классических самолетах в предсрывных режимах самолет держать можно только педалями, так как элероны мгновенно его сваливают.На атр нельзя педалями парировать крен на критических углах.
Процедура - штурвал от себя, закрылки 15 и далее штурвалом исправление крена. У атр толстенное длинное брюхо и маленькие крылышки, с педалями можно запросто перевернуться.А чем его еще парировать? Уж элеронами точно нельзя. И что случится если педалями парировать - он такой же самолет как и все остальные, на классических самолетах в предсрывных режимах самолет держать можно только педалями, так как элероны мгновенно его сваливают.
US-Bangla Airlines Flight 211 - Wikipediaвообще то на этом типе установлен толкатель штурвала на пикирование, какой бы ни была леди-пилот молодой, но она не с улицы в чашку правую посажена, а прошла все стадии обучения, тренажера, летной подготовки...
- не помогло.прошла все стадии обучения, тренажера, летной подготовки...
Когда тюменский ATR-72 свалился, шейкер не помог, экипаж так и не понял, что происходит, на записи было "что за тряска-то?".экипаж не мог не понимать, что происходит сваливание самолёта...
Luray, у него тренды на PFD есть? Автомат тяги адекватный или тупит и его все выключают? А режим двигателей при стандартной глиссаде в 3 градуса какой?в посадочной конфигурации ( а по видео из кабины видно закрылки 15) и с шасси, скорость падает так стремительно, что пушер и шейкер не успевают ничего исправить.
Вы пока там будете штурвал от себя и закрылки, уже перевернетесь. На малых скоростях рулят педалями, это аксиома. Ну или туда не попадают. Конечно перевернуть можно ну так тренажеры на что - что что сдуру можно известно что сломать не означает что этим известным не надо пользоваться вообще. А вот элеронами на малых скоростях вы самолет только уроните, а пока будете там штурвал от себя у вас крен дойдет, вы же уже в срыв попали, по сути вам надо исполнять вывод из штопора а не исправление крена.Процедура - штурвал от себя, закрылки 15 и далее штурвалом исправление крена. У атр толстенное длинное брюхо и маленькие крылышки, с педалями можно запросто перевернуться.
Ну шо за трындец??? Не все самолеты - Цессна, поймите это уже.На малых скоростях рулят педалями, это аксиома.
АТ вроде как отсутствует. Индикатор скорости - будильникАвтомат тяги адекватный или тупит и его все выключают?
Это АТР 212А, то есть классик. Трендов никаких нет, указатель скорости механический. Автомата тяги нет.Luray, у него тренды на PFD есть? Автомат тяги адекватный или тупит и его все выключают? А режим двигателей при стандартной глиссаде в 3 градуса какой?
Не все. И на самолетах с стреловидностью так не рулят. А АТР обычный самолет с прямым крылом. И если уж попали в штопор или срыв то и выводить надо из оного а не читать РЛЭ. Из их крена элеронами вывести было невозможно и _штурвал от себя и закрылки 15_ они бы не успели. Вы возьмите на тренажере попробуйте. Окажется что РЛЭ в этом месте не совсем корректное.Ну шо за трындец??? Не все самолеты - Цессна, поймите это уже.
Давайте не путать "плохо летать" и "поверхностно исполнять обязанности". Это ГА и рутинные полёты, изо дня в день, много автоматики и много операций, которые со временем начинают или пропускать, или опускать, или "пролистывать". Не из-за низкой квалификации - нарабатывается тот самый опыт, когда многое делаешь автоматически и не обращаешь внимания. Да и полёт там не такой длинный - взлетели, быстро долетели, сели. А развитие нештатной ситуации - несколько критических секунд, даже сообразить не успеешь.А в чем тогда опытность, если летают плохо?
Вы уж извините, но у меня в доступе только тренажер А320. У него РЛЭ в этом месте корректное, я проверял.Вы возьмите на тренажере попробуйте. Окажется что РЛЭ в этом месте не совсем корректное