Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Реклама
Я и не писал ничего про женщину. Это был тренировочный полет, новый аэропорт, смена полосы прямо на финальном заходе. Это не просто взять и развернуться на цессне и приземлиться с обратным курсом. Тут целая процедура - забить фмс, провести брифинг и еще не забыть управлять самолетом. Все это можно выполнить безопасно, если соблюдать правила CRM и четко выполнять процедуры самолета.
Надо ждать расшифровку, сейчас ничего не понятно.
P.S. закрылки они выпустили, на длинном видео из кабины видно первое положение.
А что,без ФМС смена полосы фатальна? Или полосу сменили за пять минут до посадки? Не успеваешь выполнить все процедуры- сделай орбиту. Мало одной-сделай вторую. А спешка сами знаете когда хороша...
 
Из их крена элеронами вывести было невозможно
Так он уже не летел, когда крен пошёл, наверное ничем не возможно, ни скорости, ни высоты. Тут наверное есть вариант ещё до крена успеть дать штурвал от себя, когда тангаж только расти начал?
 
Тут целая процедура - забить фмс, провести брифинг и еще не забыть управлять самолетом.
Присоединяюсь к вопросу:
А что,без ФМС смена полосы фатальна? Или полосу сменили за пять минут до посадки?

Ну и Golden rules:
1. Fly!
2. Navigate.
3. Communicate.
in this order and with appropriate tasksharing!
На ATR не так?
 
Когда тюменский ATR-72 свалился, шейкер не помог, экипаж так и не понял, что происходит, на записи было "что за тряска-то?".
Немножко поправлю - там ATR-42 был.
А так да, самолет с маленькими крылышками и длинным фюзеляжем, он мне всегд эстетически не нравился по этой причине. Такие аэродинамические решения требуют строгости и аккуратности на малых скоростях. Еще и профиль крыла сверхкритичный, это вам не АН-24 с жирным крылом.
 
По видео похоже на осознанные действия пилота - как-будто уходил от столкновения с чем-либо, при этом вверх было нельзя - только в сторону. На полосе оказался другой взлетающий самолёт?
Я вот, как истинный диванный эксперт, тихонечко тут читаю без спроса. И даже не задумываюсь, чтобы гипотезы строить. И Вы задумайтесь.... 2 причины:
1. Не позорьте других диванов
2. Не раззадоривайте журналистов ))
 
Немножко поправлю - там ATR-42 был.
А так да, самолет с маленькими крылышками и длинным фюзеляжем, он мне всегд эстетически не нравился по этой причине. Такие аэродинамические решения требуют строгости и аккуратности на малых скоростях. Еще и профиль крыла сверхкритичный, это вам не АН-24 с жирным крылом.
Не было там 42-го.
 
А чем парировать крен?
А до крена не надо доводить. Крен в его ситуации - это уже сваливание. На этой высоте можно особо не дергаться. А вот до крена штурвал от себя и максимальную тягу можно было дать вполне. По закрылкам вопрос открытый, времени на них реально не было.
 
Реклама
А до крена не надо доводить. Крен в его ситуации - это уже сваливание. На этой высоте можно особо не дергаться. А вот до крена штурвал от себя и максимальную тягу можно было дать вполне. По закрылкам вопрос открытый, времени на них реально не было.
Я думаю их шасси погубило. Скорость скушало.
 
Я думаю их шасси погубило. Скорость скушало.
Ежедневно десятки тысяч самолетов заходят на посадку с выпущеными шасси. И их это не губит. У некоторых они вообще не убираются. И их тоже это не губит. Не странно ли это?
 
Последнее редактирование:
А до крена не надо доводить. Крен в его ситуации - это уже сваливание. На этой высоте можно особо не дергаться. А вот до крена штурвал от себя и максимальную тягу можно было дать вполне. По закрылкам вопрос открытый, времени на них реально не было.
Кто вас ознакомил с расшифровками СОК?
 
Давайте не путать "плохо летать" и "поверхностно исполнять обязанности". Это ГА и рутинные полёты, изо дня в день, много автоматики и много операций, которые со временем начинают или пропускать, или опускать, или "пролистывать". Не из-за низкой квалификации - нарабатывается тот самый опыт, когда многое делаешь автоматически и не обращаешь внимания. Да и полёт там не такой длинный - взлетели, быстро долетели, сели. А развитие нештатной ситуации - несколько критических секунд, даже сообразить не успеешь.

Не в порядке каких-либо обвинений - следствие покажет.
Написано было "летают плохо". Автоматизация же навыков нарабатывается очень быстро и формальным отношением к обязательным процедурам чаще грешат, как раз, молодые "асы". Старые торопятся реже. Именно поэтому они и летают, будучи старыми.
 
Точно, извиняюсь, по памяти отложилось почему-то не верное. ХЗ почему, видать старость
Возможно что просто наслоилась информация - недавно 42-й в Танзании в озеро упал при заходе на посадку. Мне атээры тоже не шибко нравятся, из-за повышенной падучести на ровном месте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сейчас тоже подзадорю! Сколько наших Суперджетов и ихних А и В садились с чистым крылом?? Сколько чел убили?
 
Назад