Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Ну она же мыльной консистенции, в иллюминатор видно, как она расползается и задерживается. На время взлета через облачность она как раз и работает.
Вообще-то при наборе в условиях обледенения лед нарастает на передней кромке, а не на поверхности крыла. Опять же, обледенение в облаках возникает и в осеннее время когда на земле еще устойчивый плюс и никакой обработки "Арктикой" и ей подобными жидкостями не производится. И ничего , летают как -то.
 
Реклама
Ну она же мыльной консистенции, в иллюминатор видно, как она расползается и задерживается. На время взлета через облачность она как раз и работает.
где это она задерживается на скорости воздушного потока 300 км/ч?
 
Ну она же мыльной консистенции, в иллюминатор видно, как она расползается и задерживается. На время взлета через облачность она как раз и работает.
Не знаю как на других типах, но не думаю, что большая разница. Скажу как это работает на Як-42. Переключатель ПОС РУЧНОЕ-ОТКЛ-АВТОМАТ находится на верхней панели справа. На рурении БИ устанавливает в АВТОМАТ. При наличии обледенения ПОС включается автоматически. НО! Должны быть выполнены следующие условия: РУД среднего двигателя на режиме не ниже ПМГ и разгружены ОШ(вроде левая). Поэтому даже на разбеге ПОС не включится. А вот после отрыва и наличия обледенения датчик включит автоматически ПОС и сигнальное табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ. После этого БИ устанавливает переключатель в РУЧНОЕ. Далее после выхода из зоны обледенения и погасания табло переключатель устанавливают в ВЫКЛ-АВТОМАТ. Система опять в дежурном режиме. Поэтому взлетели самолёт имеет рабочую(дежурившую)ПОС. А ПОЖ работает или нет уже роли не играет, главное сохранить требуемую чистоту до отрыва, а это она обеспечивает. Конечно, если все сделано по технологии.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Ни одна ПОЖ для защиты в полете не предназначена. Для аэродинамики крыла критично обледенение передней кромки и передней части верхней поверхности крыла. Всякая ПОЖ с этих мест сдувается еще до отрыва (и это правильно, т.к. неровные подтеки плотной ПОЖ могут сами аэродинамику нарушать). Потому там даже сертификационные требования для ПОЖ есть специальные - с какой скоростью ее сдувать должно потоком со скоростью, кажется, 220 км/час.
 
АТР отлично летает в условиях обледенения. В Норвегии очень часто сильное обледенение и никто не падает. Многие не знают, но двойной облив самолета на земле нужен только для взлета, до отрыва жидкость обязательно должна быть сдута потоком воздуха, иначе она замерзнет. После отрыва самолет использует свою противо и антиобледенительную систему.В условиях обледенения на АТР предусмотренна icing speed.
 
Винты ATR-72, разбившегося в Непале, были зафлюгированы




Осталось понять кому и зачем понадобилось это сделать.:wall:
Напоминает снова ту же историю - когда один отказал, второй по ошибке зафлюгировали, ну а потом еще и самолет свалили. Что бы тут не писали - сваливается он неожиданно и очень охотно, уже много случаев.
 
Ну она же мыльной консистенции, в иллюминатор видно, как она расползается и задерживается. На время взлета через облачность она как раз и работает.
Она работает только при наземном обледенении. В полете лед откладывается только на передней кромке крыла и оперения, с которой ПОЖ очень быстро сдувается.
 
Реклама
Кто знает условия срабатывания автофлюгера (блока AFU двигателя PW 127 F)?
Автоудаление.
 
Размышление дилетанта, тапками не кидайте. А не могли по ошибке перевести винты во флюгер вместо (или вместе с) довыпуска закрылков? Доводилось бывать в кабине ATR-42, нашел старое фото оттуда. Фрагмент из полноразмера:
DPP-2396-3.jpg

Если для винтов положение было AUTO, а закрылки были на 15, то рычаги стояли рядом и довыпуск на 25 по движению грубо близок к переводу во флюгирование (FTR).
 
Размышление дилетанта, тапками не кидайте. А не могли по ошибке перевести винты во флюгер вместо (или вместе с) довыпуска закрылков? Доводилось бывать в кабине ATR-42, нашел старое фото оттуда. Фрагмент из полноразмера:
DPP-2396-3.jpg

Если для винтов положение было AUTO, а закрылки были на 15, то рычаги стояли рядом и довыпуск на 25 по движению грубо близок к переводу во флюгирование (FTR).
Рычаги CONDITION LEVER с фиксаторами. В жизни все возможно...
Автоудаление.
 
фиксаторы, это квадратные кнопочки такие на рычагах? то есть без их нажатия не перевести во флюгер?
It is necessary to act on a trigger located on the lever side to travel
- from AUTO to FTR (and return),
- from FTR to FUEL SO (and return).
В рычаг встроен красный индикатор пожара двигателя (почти как КФЛ).
 
Последнее редактирование:
вместо одного два с фиксаторами утащить вниз? вероятность невелика.
С детства учили: взялся, прежде чем дергать/нажимать/тянуть/крутить..., посмотри, а за то ли ты взялся. Доля секунды, а бед можно наделать мама не горюй.
 
Реклама
С детства учили: взялся, прежде чем дергать/нажимать/тянуть/крутить..., посмотри, а за то ли ты взялся. Доля секунды, а бед можно наделать мама не горюй.
Нет, ну все конечно может случиться, но пока надо подумать о чем-то более вероятном.
 
Назад