Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-200 EX-009 в районе аэродрома Манас, Кыргызстан 24.08.2008

Реклама
28.08.2008, Москва 13:44:15 В Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 27 августа 2008г. доставлены бортовые самописцы самолета Boeing, потерпевшего катастрофу 24 августа с.г. в районе Бишкека. Об этом сообщает пресс-служба МАК.

В техническом центре МАК при участии представителя департамента гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии были проведены работы по оценке состояния бортовых самописцев и демонтажу носителей информации. Как отмечают в МАК, оба бортовых регистратора подверглись сильному высокотемпературному воздействию при авиационном происшествии. В ходе демонтажа защитных корпусов регистраторов установлено, что лентопротяжные механизмы самописцев имеют существенные повреждения. В настоящее время проводятся работы по подготовке поврежденных носителей информации к считыванию данных. На месте катастрофы продолжаются работы по составлению схемы авиационного происшествия, проводится анализ радиолокационной информации и полетной документации.

RBC
 
...
Погиб мой товарищ из Фрунзе... :( Звонили друзья. Проблемы с опознанием.
 
Впервые опубликован полный уточненный список имен 90 пассажиров и членов экипажа, погибших и пострадавших в результате катастрофы самолета Boeing 737 под Бишкеком, полные данные, предоставленные министерством транспорта и коммуникаций, приводятся в пятницу на сайте государственного информагентства республики "КАБАР".

По официальным данным, спастись в авиакатастрофе удалось 25 пассажирам и членам экипажа из 90 человек находившихся на борту.

По сведениям агентства, в настоящий момент неизвестной остается судьба только одного пассажира рейса Бишкек - Тегеран, потерпевшего аварию в воскресенье вечером во время вылета из международного аэропорта "Маас" столицы Киргизии - гражданина Ирана Малакки Мохаммад Реза. Он числится в списке погибших, но пока точных данных о его судьбе нет.

Погибшие граждане Ирана:

* Абди Махди;

* Агха Ахмади Гхолам Хосейин;

* Агхили Малек;

* Арианфар Асадулла;

* Ахангари Насрин;

* Бахрами Бахрам;

* Бейки Али;

* Бензади Алиреза;

* Лалех Ибрахии Халил;

* Вализадех Реза;

* Гхолами Жалал ;

* Дехгханиян Гхасем;

* Жалаер Гитти;

* Жамшидиян Несхад Аббас;

* Жатан Эйса;

* Занд Лотфали;

* Заре Али;

* Катеби Юсеф;

* Киумарси Парвис;

* Кори Шамсалдин;

* Малакки Мохаммад Реза;

* Мерзае Махмуд;

* Мовагхати Мохадам Мехрдат;

* Моусави Мохаммадали;

* Насроллахи Пуян;

* Ниязи Салим;

* Ниязи Теймур,

* Парсакия Карим;

* Пишроу Абдуллах;

* Расоулов Мохсен;

* Резапур Сараби Мажид;

* Рейхани Мамагхани Поунех;

* Рузиталабзадех Хошен;

* Рамазани Ахмад;

* Садегхиян Мохаммадреза;

* Сеед Хоссейни Алиреза;

* Сарихи Фархад;

* Хосейни Сайед;

* Хабиб Нежад Ареф;

* Иршат Саеид;

* Есмаеил Махди;

* Явари Мохаммад Хосейн.

Погибшие граждане Киргизии:

* Абдрашитов Абдрашин;

* Бейшенкулов Эльнур;

* Ибраимов Бильгис;

* Иксанов Ринат;

* Касымбеков Талантбек;

* Ким Михаил;

* Кожомкулов Эмил

* Кубатов Назар;

* Кутилов Олег;

* Макарчук Иван;

* Сапарбаева Айдан;

* Сакимбаева Нурзат;

* Султаналиев Алмаз;

* Сырдыбаева Гульнур;

* Турдуева Нурзада;

* Чыныбаев Билал.

Погибшие граждане Казахстана:

* Мушекенов Мухтар;

* Цой Евгения;

* Исаева Гаухар.

Погибшие граждане Турции:

* Сахин Махмед.

Погибшие граждане Канады:

* Мохаммаади Бабак;

* Рейхани Мамагхани.

Погибшие граждане Китая:

* Махюй Гинг.

Список поступивших больных после авиакатастрофы в больницы Киргизии:

1. Адиев Байыш - Киргизия; ожог;

2. Адиев Жаныш - Киргизия; ожог ушных раковин, задней поверхности шеи;

3. Арифи Cигароуди Захра - Иран; ожог роговицы и коньюктивы обеих глаз;

4. Арефи Нарджес - Иран;

5. Асяева Оксана - бортпроводница - Киргизия; закрытый перелом стопы;

6. Беляев Сергей - бортинженер - Киргизия; закрытый перелом;

7. Водолагин Тимофей - второй пилот - Киргизия; перелом малой берцовой кости;

8. Гончаров Юрий - капитан лайнера - Киргизия; ожог;

9. Закери Мухаммад Хоссейн - Иран; ожог;

10. Закери Халафбадам Мехти Иран; перелом позвонка;

11. Зарабыдарбан Эхсан - менеджер - Иран, ушиб левого плечевого сустава.

12. Кадыров Бахтияр - Киргизия; ожог;

13. Кадыров Сабыржан - Киргизия, отравление окисью углерода, ожог;

14. Касымалиев Эсенжан Ц Киргизия, ожоговый шок, ожог;

15. Компанихи Мохсен - Иран, ушибленная рана лобной области;

16. Кугушева Елена - бортпроводница - Киргизия, комбинированная травма;

17. Хабири Хусейин - Иран, ожог роговицы и конъюнктивы обоих глаз;

18. Монтазири Талегхани Реза - Иран, ожог роговицы и конъюнктивы обеих глаз;

19. Амир Насири - Иран, ушиб и растяжение шейного отдела позвоночника;

20. Рязанова Татьяна - бортпроводница - Киргизия, ожог кисти;

21. Сулейманифар Мохсен - Иран, ожог конъюнктивы век и глазных яблок;

22. Хасанбаев Журабай - Киргизия, отравление окисью углерода;

23. Али Хаземи Лангроди - Иран, отравление окисью углерода.

Двое выживших граждан Киргизии Байбулатов Мурат, Хусаинов Адилет в больницу не обращались.

До последнего момента власти Киргизии отказывались обнародовать список погибших в надежде, что кто-то из пассажиров во время экстренной посадки самолета на поле неподалеку от села Джанги-Джер и последовавшего возгорания "мог просто выпрыгнуть из самолета и в шоке уйти".

Пожар, фактически уничтоживший корпус самолета существенно затруднил идентификацию останков тел.

Источник: газета «Гудок»
 
Я сейчас в турции. ТСО отказалось перевезти меня раньше... Отец выехал в Бишкек. Пипец... ПОЧЕМУ... Плачу, ребята.
 
В столице Кыргызстана 12 семей пострадавших в авиакатастрофе Boeing 737 получили компенсации от правительства. Об этом сообщает пресс-служба Министерства труда и социального развития КР.

По ее данным, сегодня в министерстве 5 семей получили по 100 тысяч сомов(71.000 рублей). 7 семей пострадавших уже получили компенсации в размере 700 тысяч сомов 29 августа.

Как отмечают в пресс-службе, для получения единовременной выплаты родным и близким жертв авиакатастрофы необходимо предоставить свидетельство о смерти.

Источник: информационное агентство «24.kg»
 
Реклама
Спасибо, братцы!
Сейчас эмоции улеглись, пьяное плаксивое состояние прошло, можно рассмотреть объективно, что там и как. Просто расскажу, со слов родственников. Сам сейчас в ИКТ.

Вчера было такое занятное собрание-встреча. Встречались родственники погибших, пострадавшие с представителями компании Итек Эйр и страховой компании. Несмотря на горе, народ жаждет больших компенсаций. Я немного этого не понимаю. Конечно, когда погиб кормилец - все понятно. Расходы на похороны, памятники, некрологи и т.п. - тоже понятно. У многих погибли дети. Так вот, народ потихоньку переговаривался, что мол, надо в суд подавать на иранскую компанию, там, мол, выплаты будут больше. Начали уже говорить о компенсации мнимого и нематериального морального вреда.
Иранцев на встрече не было. Я пока вообще не понял их позиции. Мол, судно ваше, экипаж ваш - вам и разбираться/платить? Рейс то вроде Iran Aseman Airlines был. Хотя это уже тонкости, которые я не понимаю, и в которые не полезу. Пусть удовлетворят всех страждущих и все.
Собрали инициативную группу, которая вместе с адвокатом, которого оплатит Итек, составит коллективный иск в суд. Вроде как страховая компания Итека не отнекивается, но и не горит желанием, явно намекая на Иран. Короче, ничего и не решили на собрании, кроме примерных размеров выплат.

Коробит следующее: ни на сайте Итека, ни на сайте Асемана нет упоминания о катастрофе. На вопрос к Итеку (сразу говорю, не знаю с кем там говорили) о том, что можно было бы почтить память земляков и повесить информацию о катастрофе, ответили "извините, я не располагаю и информацией, и вообще рейс то не наш был".
У Асемана есть сайт, посвященный БП, на котором скупо сообщается о катастрофе именно борта Итека, говорится о погибших и выживших, сколько граждан какой страны было и т.п. В общей колонке катастроф. Из "причастных" только на сайте Манаса есть печальная новость, которая говорит о катастрофе самолета иранской компании "Asseman Air". Мож это я гоню, и есть "Asseman Air" и есть "Iran Aseman Airlines". Мож я просто не понимаю, как и не понимаю до сих пор, "Сибирь" меня возит или "S7 Airlines".

Опознание идет, идут уже похороны потихоньку. Опознание явно затянется, будут делать ДНК исследования. Все много молятся.
 
AKos, соболезную.

А билеты какая компания продавала? С кем договор? Уж юрист-то первым этот вопрос задать должен.Тут как бы двух вариантов не может быть.

Я всегда поражался, как много внимания в России уделяют тому, "кто виноват" в том контексте, что если это Эрбас - то он пусть и выплачивает компенсации, если ПВО Украины - то оно, если пилоты - то они, ну а уж если "авиакомпания" (причем пилоты и авиакомпания почти всегда противопоставляются) - то тогда да :mad:
 
Иранская страховая компания отказывается выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе «Боинга-737» 24 августа 2008 года
08/09-2008 09:06, Бишкек – ИА «24.kg»

Иранская страховая компания отказывается выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе «Боинга-737» 24 августа 2008 года. Об этом ИА «24.kg» сегодня на условиях анонимности сообщили в авиакомпании «Итек эйр».

По словам источника, 5 и 6 сентября в городе Бишкеке продолжились встречи с родственниками погибших и потерпевшими в авиационном происшествии с тем, чтобы обсудить вопросы о выплате всех причитающихся им компенсаций, страховок, материальной помощи. Однако представители иранской авиакомпании, чей перелет выполнял кыргызский авиаперевозчик «Итек эйр» вместе с экипажем КР, до сих пор воздерживается от озвучивания предполагаемых действий в части выплат страховки погибшим и выжившим пассажирам «Боинга-737». Ни в одной из встреч с семьями жертв авиакрушения и пострадавшими иранские страховщики пока не приняли участие, подчеркивают в «Итек эйр».

По данным сотрудников кыргызской авиакомпании, в Бишкеке уже работают представители Военно-страховой компании из России, адвокаты и юристы, прибывшие из Лондона, которые и определяют, кто должен выплатить страховые компенсации погибшим и пострадавшим в крушении «Боинга-737». Только представители иранской авиакомпании «Ассеман эйр» и страховая компания ИРИ пока не принимают никакого участия в переговорах с родственниками пассажиров рокового рейса Бишкек – Тегеран, отмечают в «Итек эйр».

В последней отмечают: если иранская сторона продолжит игнорировать договорные обязательства, то «Итек эйр» обратится в правительство КР с тем, чтобы Министерство иностранных дел Кыргызстана подключилось к решению вопроса по дипломатическим каналам.


URL: http://www.24.kg/incidents/2008/09/08/91731.html
 
http://www.gazeta.ru/social/2008/09/09/2834549.shtml

Черный ящик с пробелом

09 СЕНТЯБРЯ, 15:38 // Полина Никольская

Арестован командир экипажа Boeing 737-200, разбившегося в Бишкеке. Следствие пока отказывается обнародовать суть предъявленных ему обвинений. По словам экспертов, техническое расследование катастрофы еще не завершено и называть виновных рано. Впрочем, уже известно, что в расследовании появились пробелы: специалисты не нашли записи аварийного рейса в звуковом «черном ящике».
В Киргизии арестован командир экипажа разбившегося самолета Boeing 737-200. 24 августа лайнер вылетел из международного аэропорта Манас в Бишкеке рейсом на Тегеран, но, пролетев несколько километров, рухнул на землю. На борту находились 83 человека, в том числе молодежная сборная Киргизии по волейболу. Выжили 25 человек, среди них семь членов экипажа. Перелет выполняла авиакомпания Ирана Aseman Airlines. Рейс обслуживал экипаж киргизских авиалиний Itek Air – компании, подконтрольной иранскому перевозчику.



В ходе расследования командир судна Юрий Гончаров был взят под стражу по обвинению Генпрокуратуры Киргизии.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе прокуратуры, решение об аресте летчика было принято еще на прошлой неделе. Командиру разбившегося самолета предъявлено обвинение по статье о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта» Уголовного кодекса Киргизии, которая предусматривает от 7 до 15 лет лишения свободы. Сейчас Юрий Гончаров находится в СИЗО Госкомитета национальной безопасности республики и останется под стражей до окончания следствия, уточнили агентству. При этом конкретные сроки окончания расследования в Генпрокуратуре назвать не смогли.

Отметим, что, по данным киргизских властей, полет, завершившийся катастрофой, развивался по следующей схеме. В 20.30 по местному времени (18.30 мск) самолет поднялся в воздух, но сразу после взлета датчик предупредил пилотов о разгерметизации кабины. В 20.35 самолет запросил у диспетчера аварийную посадку. Однако при развороте лайнер потерял высоту и в 20.43 рухнул на землю в двух километрах от аэропорта. После падения машина выгорела дотла. По неподтвержденным данным, несколько аварийных выходов были заблокированы, поэтому большинство пассажиров не могли быстро покинуть горящий салон.



Расследование причин катастрофы еще продолжается, но арест командира экипажа позволяет предположить, что эксперты рассматривают ошибочные действия пилота основной версией катастрофы.
Сейчас обстоятельства трагедии выясняет специально созданная в Киргизии государственная комиссия, в работе которой участвуют российские и американские специалисты. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), работы по считыванию авиационных бортовых самописцев закончены, но они не принесли экспертам ожидаемого результата.



Как рассказали «Газете.Ru» в МАКе, в ходе расшифровки «черных ящиков» выяснилось, что на звуковом регистраторе, сохраняющем переговоры пилотов, записи аварийного полета нет.
Эксперты обнаружили только запись одного из предыдущих рейсов самолета, следовавших по маршруту Москва – Бишкек. И объяснить «Газете.Ru», почему на бортовом самописце отсутствовала запись последнего полета, эксперты МАКа не смогли. Во всяком случае, поделиться версиями на этот счет они отказались.

Данные об аварийном полете сохранились только на параметрическом самописце, фиксирующем показания приборов. И в МАКе рассказали, что «качество этой записи удовлетворительное». Правда, из-за пожара магнитная лента самописца была серьезно повреждена, и сейчас специалисты пытаются восстановить и проанализировать информацию «черного ящика». После этого полученные данные будут синхронизированы с записями переговоров экипажа лайнера и авиадиспетчеров.

Сказать, сколько еще времени займет расследование причин катастрофы в МАКе, не смогли. «Мы не выдвигаем никаких версий. Сейчас проводим комплексный анализ», – все, что рассказал по этому вопросу представитель МАК.
 
МАК: Отказов в работе силовой установки и систем самолета Boeing, потерпевшего аварию в районе Бишкека, не выявлено.

Отказов в работе силовой установки и систем самолета (кроме системы герметизации) Boeing-737, потерпевшего катастрофу в районе Бишкека, не выявлено. Такие результаты сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"По результатам работ на месте авиационного происшествия и предварительной расшифровки параметров полета, отказов в работе силовой установки и систем самолета (кроме системы герметизации) не выявлено. Разрушения самолета в воздухе не было. Комиссия МАК продолжает свою работу по исследованию причин возникновения и процесса развития особой ситуации на борту самолета", - говорится в сообщении ведомства.

Комиссия МАК 12 сентября 2008г. завершает полевой этап расследования катастрофы самолета Boeing-737, происшедшей 24 августа 2008г. в районе аэропорта Манас (Бишкек). В научно-технической лаборатории МАК продолжаются работы по расшифровке и синхронизации записи бортового параметрического самописца с данными наземных средств объективного контроля. "На текущий момент восстановлена и синхронизирована запись практически всего аварийного полета от момента запуска двигателей. Работы по расшифровке последних 3-4 секунд полета, запись которых наиболее пострадала в возникшем после происшествия пожаре, будут продолжены", - отмечается в сообщении МАК.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/20080911181905.shtml
 
ИНФОРМАЦИЯ МАК
(лучше первоисточник, чем пересказ журналистов)

12 сентября 2008 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершает полевой этап расследования катастрофы самолета B-737-200 EX-009 авиакомпании "Итэк Эйр", происшедшей 24.08.2008 в районе аэропорта Манас (Бишкек).
В научно-технической лаборатории МАК продолжаются работы по расшифровке и синхронизации записи бортового параметрического самописца с данными наземных средств объективного контроля. На текущий момент восстановлена и синхронизирована запись практически всего аварийного полета от момента запуска двигателей. Работы по расшифровке последних 3-4 секунд полета, запись которых наиболее пострадала в возникшем после происшествия пожаре, будут продолжены.
По результатам проведенных работ установлено, что самолет выполнял рейс по маршруту: Бишкек – Тегеран. На борту самолета находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. В результате авиационного происшествия погибло 65 человек, 25 человек получили травмы различной степени тяжести.
В 20 часов 30 минуты местного времени экипаж произвел взлет с ВПП-08. Взлетная масса самолета составляла ~47000 кг. После взлета, в соответствии со стандартной схемой выхода DW-1, экипаж выполнил левый разворот на курс около 240 градусов и приступил к набору высоты. Примерно в 20:36:40, на удалении около 37 километров от аэродрома и высоте около 3000 метров от уровня ВПП, из-за проблем с герметизацией, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.
По согласованию с диспетчером УВД, экипаж выполнял визуальный заход на посадку на ВПП-08. Метеоусловия на момент захода на посадку были: видимость более 10 км, облачность 6 октантов на 5000 м, ветер у земли 1300 - 3 м/сек, температура +260, QNH – 1012 мб.
Согласно предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, экипаж правым разворотом приступил к выходу на посадочный курс, со снижением до высоты 1040 метров по QNH (400 метров над уровнем аэродрома). В 20:41:40 экипаж доложил о визуальном контакте с ВПП. Примерно в 20:42:30, на удалении около 12 километров от торца ВПП-08, самолет вышел на посадочный курс и занял высоту 400 метров на уровнем ВПП. Приборная скорость полета составляла величину около 460 км/ч (250 узлов). Сохраняя высоту 400 метров, экипаж приступил к гашению скорости. В 20:43:25, на удалении около 5 км от торца ВПП-08, при скорости около 340 км/ч (185 узлов), самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации), и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты". Получив разрешение диспетчера, экипаж приступил к левому развороту с креном до 30 градусов. В процессе разворота самолет снижался и продолжал уменьшать скорость полета до 290 км/ч (155 узлов). Примерно через минуту самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте. Столкновение самолета с землей произошло на удалении около 7.5 км от торца ВПП-08. В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 градусов. По результатам работ на месте авиационного происшествия и предварительной расшифровки параметров полета, отказов в работе силовой установки и систем самолета (кроме системы герметизации) не выявлено. Разрушения самолета в воздухе не было.
Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин возникновения и процесса развития особой ситуации на борту самолета.
 
Реклама
Историк сказал(а):
В 20:43:25, на удалении около 5 км от торца ВПП-08, при скорости около 340 км/ч (185 узлов), самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации), и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты". Получив разрешение диспетчера, экипаж приступил к левому развороту с креном до 30 градусов. В процессе разворота самолет снижался и продолжал уменьшать скорость полета до 290 км/ч (155 узлов). Примерно через минуту самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте.

Что за "орбита" такая, "левая"?
 
Назад