Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Если прирост+1 к перегрузке в ГП, то ny=2?
Да.
Про классификацию турбулентности в НПП ГА-85 было так:
Болтанка – беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в турбу-
лентной атмосфере (умеренная болтанка – при приросте перегрузки до ±1,0, сильная
– ± 1,0 и более, а в посадочной конфигурации: умеренная – ±0,3–0,4, сильная – более
±0,4).

Сейчас посмотрел ФАП-128, не нашел. Отменили что-ли, или где-то в другом ФАПе.
 
Реклама
S

Stanislavmg

Местный
Процитирую себя:

Еще поигрался с симом. Не получается у меня убиться так, как они - ни скорости вертикальной не набрать, ни радиуса такого. Видимо было какое-то механическое повреждение - половина стабилизатора отвалилась например, хз.
Можете смоделировать?
Чтобы самолёт резко перевернулся на 180° и перешёл в вертикальное пикирование, одновременно должны быть реализованы следующие управляющие воздействия: перевод в крайнее положение руля направления (поворот штурвала с нажатием педали руля направления) и резкое опускание носа самолёта (штурвал от себя, активирование руля высоты). Подобное поведение самолёта было бы возможным без участия пилотов в случае серьёзных повреждений хвостового оперения.
 
nozzle

nozzle

Старожил
Да.
Про классификацию турбулентности в НПП ГА-85 было так:
Болтанка – беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в турбу-
лентной атмосфере (умеренная болтанка – при приросте перегрузки до ±1,0, сильная
– ± 1,0 и более, а в посадочной конфигурации: умеренная – ±0,3–0,4, сильная – более
±0,4).

Сейчас посмотрел ФАП-128, не нашел. Отменили что-ли, или где-то в другом ФАПе.
Может и нету в ФАП-128. В РЛЭ должно быть, ny=2 для АУАСП-154 это в нормальном секторе, черном.
 
VirPil

VirPil

Старожил

 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Может и нету в ФАП-128. В РЛЭ должно быть, ny=2 для АУАСП-154 это в нормальном секторе, черном.
Да.Это эксплуатационная перегрузка и в полете и при посадке (касании ВПП).
То есть может быть многократной и никаких бумаг писать экипажу потом не нужно и делать дополнительную техническую проверку состояния самолета.
Это я пытаюсь успокоить пассажиров, что состояние невесомости пассажира в полете конструкция ВС выдерживает с запасом, как и двойной вес, 2G.
Где-то в Ютюбе есть и ролики с кофе на потолке. Тоже обходится испугом, но турбулентность действительно сильная.

Я к тому, что в СМИ часто упоминают про плохую погоду как причину.
Уверен, что не только в этом причина.

Смотрел трансляцию по онлайну KOSMOS TV из Индонезии, когда FDR привезли и показывали публике. Там среди начальства один другому показывал ладонью что-то вроде полубочки при отрицательном тангаже градусов 30. Понял так, что такая у них приоритетная версия.
Будем ждать расшифровки найденного FDR. Но если CFIT, то вполне может быть, что и без речевого самописца CVR не обойтись.
 
AlexS

AlexS

Старожил
Смотрел трансляцию по онлайну KOSMOS TV из Индонезии, когда FDR привезли и показывали публике. Там среди начальства один другому показывал ладонью что-то вроде полубочки при отрицательном тангаже градусов 30. Понял так, что такая у них приоритетная версия.
Да просто это единственная версия пространственного положения в рамках нормального здравого смысла, пока не отягощенного знаниями параметров фактических.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил

ВРоде повреждений нет...
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Будем надеяться, что хотя бы к пятидесятой странице ветки что-то прояснится!
Не, я буду надеяться, что к сто пятидесятой. Раньше вряд ли получится.
На всё воля бога и модератора.
По мне - обсуждение интересное, сам что-то припоминаю, да и про диски, бочки и флайтрадар интересно.
И вообще, случай похоже не банальный.
 
A

Azvar

Местный
Можете смоделировать?
Чтобы самолёт резко перевернулся на 180° и перешёл в вертикальное пикирование, одновременно должны быть реализованы следующие управляющие воздействия: перевод в крайнее положение руля направления (поворот штурвала с нажатием педали руля направления) и резкое опускание носа самолёта (штурвал от себя, активирование руля высоты). Подобное поведение самолёта было бы возможным без участия пилотов в случае серьёзных повреждений хвостового оперения.
Поигрался немного - проблема с РН в том, что его ход ограничивается в зависимости от скорости. По этому до упора РН не отклонить, а если отклонять до ограничения - это не создает каких-то особых проблем - максимальное отклонение можно парировать штурвалом. Ну и в целом, чтоб быстрее спикировать - надо просто пикировать, всякие закручивания только мешают. Разве что предварительно перевернуться на 180, остановиться и тогда начинать пикировать. А также под вопросом точность самой симуляции.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Оно то может и лучше, но именно этот вариант похоже был реализован в нашем случае. Переворот одновременно с опусканием носа.
Реализован кем? Погодой? Экипажем? Автопилотом? И с какой целью и по какой причине это было сделано?
 
S

Stanislavmg

Местный
Реализован кем? Погодой? Экипажем? Автопилотом? И с какой целью и по какой причине это было сделано?
Тут все это хотят знать.

Поигрался немного - проблема с РН в том, что его ход ограничивается в зависимости от скорости. По этому до упора РН не отклонить, а если отклонять до ограничения - это не создает каких-то особых проблем - максимальное отклонение можно парировать штурвалом. Ну и в целом, чтоб быстрее спикировать - надо просто пикировать, всякие закручивания только мешают. Разве что предварительно перевернуться на 180, остановиться и тогда начинать пикировать. А также под вопросом точность самой симуляции.
Хм. В 737-500 это ограничение врятли предусмотрено (это скорее вопрос к знающим). В симе его нельзя отключить? Кстати, что за симулятор?
В целом это справедливо для истребителя, но не для боинга с его малыми отклонениями плоскостей и огромным размером. С кручением должно быть быстрей.
 
McClaud

McClaud

Местный
а видео то обрывается на самом интересном месте.
К сожалению - все, что есть.
Посмотрел на других ресурсах - AirNav RadarBox - Global Flight Tracking Intelligence | Live Flight Tracker and Airport Status и FlightAware - Flight Tracker / Flight Status, на них даже в таком виде нет, в журналах отслеживания, только путевая. И вообще, похоже, что самый адекватный именно Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24, что конечно не удивительно.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Автопилот держит положение в пространстве более строго чем человек. Не учитывая всей реальности. Зачем же его отключат попав в сильную турбулентность если он такой хороший?
Потому что он пытается скомпенсировать турбулентность. Создавая дополнительные нагрузки. На мелочи правило - если тебя кидает, не мешай воздуху тебя кидать, спокойнее будет. То есть не пытайся выдерживать высоту и скорость а просто держи положение, самолет сам разберется.

Я однажды на ап пролетел через горные волны. На графиках такая офигенная пила вышла скорости, как АП за высоту боролся.Но в волне все плавно. А если это роторная турбулентность то АП может и самолет сломать если ему волю дать.
 
S

Stanislavmg

Местный
Вот
На 21мин они повторяют маневр. С 27мин тоже есть интересные моменты.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Но что-то мне подсказывает, что свалят все на CRM.
Забавно читать такое.

Свалить можно на несоблюдение CRM. Банальных, элементарных, простейших для понимания любому нормальному и здоровому человеку принципов работы.

Но тем не менее, часто несоблюдаемых.