Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

А что, перейти на ручное управление такая большая проблема?
Да и разнотяг понятие растяжимое. Если один двигатель на МГ работает, а второй на взлетном , то разнотяг приличный.
А если один на 0,8 номинала работает, а второй на номинале, то не такой уж и большой разнотяг, чтобы из-за него биться об землю.
Они набирали высоту круче аналогичного полета. Возможная причина в правом двигателе, который остался на взлетном. Разнотяг был небольшим или вообще отсутствовал в начале. Но выйдя на эшелон, АТ пожелал убрать обороты, а они убрались только слева. Разворот чем АП компенсирует? Креном. Плюс скольжение наверняка. Конфигурация не особо опасная, но и не так чтобы расслабиться. Однозначно внимание экипажа привлекла. И что они там прозевали или куда штурвал повернули должно быть на записях чя.
 
Реклама
Они набирали высоту круче аналогичного полета. Возможная причина в правом двигателе, который остался на взлетном. Разнотяг был небольшим или вообще отсутствовал в начале. Но выйдя на эшелон, АТ пожелал убрать обороты, а они убрались только слева. Разворот чем АП компенсирует? Креном. Плюс скольжение наверняка. Конфигурация не особо опасная, но и не так чтобы расслабиться. Однозначно внимание экипажа привлекла. И что они там прозевали или куда штурвал повернули должно быть на записях чя.
Это вовсе не повод падать.
 
Для этого при вращении самолет должен продолжать прямолинейное движение, т.е. перейти в скольжение. Слабо представляется при разнотяге и отсутствии управляющих воздействий руля и элеронов.
Плавная дуга при правом развороте конечно не прямолинейное движение, но очень близко к нему. Добавив к неожиданно обнаруженному экипажем разнотягу отклонение рулей (поспешное, необдуманное, суетливое, лихорадочное, нескоординированное и т.п.) в попытке его компенсировать получим то, что имеем - и скольжение, и ускоренное вращение:
Не утверждение, всего лишь версия, что к вращению самолета влево во время выполнения правого разворота с правым же креном могло привести отклонение РН. Вопрос прямой - могло, или не могло? С точки зрения аэродинамики, техники пилотирования и т.п., в общем, с точки зрения пилота?
 
а разве тяга движка как-то измеряется?
Измеряются обороты, а для турбовентиляторных они по сути и есть тяга.

Что вообще может понять автоматика, если например топливный краник закрылся изза механической проблемы?
Обороты упадут.
 
Разворот чем АП компенсирует? Креном. Плюс скольжение наверняка.
Скольжение - да. А что касается крена, то это вопрос открытый. Ранее "группа расшифровки" из данной темы утверждала, что крен в правом развороте составлял 13град и он не менялся, пока самолет не начал падать. Хотя возможно, что это я что-то неправильно понял, а по правде говоря, так вообще не понял, как этот крен вычислить по данным FR...
 
Эк вас куда занесло! :D
756923
 
Скольжение - да. А что касается крена, то это вопрос открытый. Ранее "группа расшифровки" из данной темы утверждала, что крен в правом развороте составлял 13град и он не менялся, пока самолет не начал падать. Хотя возможно, что это я что-то неправильно понял, а по правде говоря, так вообще не понял, как этот крен вычислить по данным FR...
Ну я как то сомневаюсь то АП (а тем более пилот) будет разнотяг компенсировать только одним РН. Обязательно нужен крен.
"группа расшифровки" нашла параметр крена в данных ФР, я так понял.
 
Реклама
Как причина - вполне, но это не повод позволить самолёту разбиться.
 
Как причина - вполне, но это не повод позволить самолёту разбиться.

А чрезмерное управление стабилизатором как в Казани и Ростове - повод? А нераспознавание самопроизвольного перемещения стабилизатора как на MAX - повод? А за скоростью и высотой после взлета ночью в строну моря в хорошую погоду не уследить - тоже повод? Каждый раз практически множество летающего народу говорит - это не повод разбиться. А потом читают отчеты и волосы дыбом... Никто не гарантирует, что в этом случае было обязательно иначе...
 
Сбой работы автомата тяги... Значительный разнотяг... Так-то борт с полосы при одном отказавшем должен обязан взлетать и вполне себе уверенно лететь. Кмк, если был сбой в работе автоматики, то это третья и заключительная дырка. Первая - что дефект не устранен после выявления в предыдущих полетах.
 
Ну я как то сомневаюсь то АП (а тем более пилот) будет разнотяг компенсировать только одним РН. Обязательно нужен крен.
Напрасно сомневаетесь: именно отклонением РН и компенсируют разнотяг грамотные пилоты - так учит FCTM и требует инструктор на тренажёре.
А потом триммером РН снимают нагрузку с педалей.
А компенсировать креном - получить скольжение.
А скольжение чревато сваливанием.
А сваливание чревато...
 
Последнее редактирование:
А чрезмерное управление стабилизатором как в Казани и Ростове - повод? А нераспознавание самопроизвольного перемещения стабилизатора как на MAX - повод? А за скоростью и высотой после взлета ночью в строну моря в хорошую погоду не уследить - тоже повод? Каждый раз практически множество летающего народу говорит - это не повод разбиться. А потом читают отчеты и волосы дыбом... Никто не гарантирует, что в этом случае было обязательно иначе...
Именно так. В большинстве авиакатастроф причина была не одна.

Наш же форумный авиационный комитет (ФАК) очень любит находить одну, техническую причину.
 
Ну я как то сомневаюсь то АП (а тем более пилот) будет разнотяг компенсировать только одним РН. Обязательно нужен крен.
"группа расшифровки" нашла параметр крена в данных ФР, я так понял.
АП B737 умеет управлять РН только на NG и MAX, только при автопосадке, только у самой земли, и только на тех, что допущены к CAT IIIB.
 
Напрасно сомневаетесь: именно отклонением РН и компенсируют разнотяг грамотные пилоты - так учит FCTM и требует инструктор на тренажёре.
А потом триммером РН снимают нагрузку с педалей.
А компенсировать креном - получить скольжение.
А скольжение чревато сваливанием.
А сваливание чревато...
Сакраментальный вопрос: а возникший разнотяг экипаж вообще хоть чем-то пытался компенсировать?
 
Реклама
Очень ясно сказано, что незадолго до крушения автомат тяги создал несимметричную тягу, и что подобное, хоть и на другом типе уже привело к катастрофе Катастрофа A310 под Бухарестом — Википедия
Судя по вики эти тоже умудрились как-то подозрительно резво убиться, правда там КВС в аут выпал и отвлек внимание на себя.
Ссылка на отчет по этой катастрофе сдохла, гугление тоже не дало результатов. Мб у кого-то завалялся этот отчет или живая ссылка на него? Интересно было бы сравнить графики.
А компенсировать креном - получить скольжение.
А скольжение чревато сваливанием.
А на сколько это скольжение в принципе может развиться при достаточной (не околосрывной) скорости?
 
Назад