"По словам источника, знакомого с расследованием, индонезийские следователи, расследующие катастрофу 9 января рейса Sriwijaya Air , изучают возможность того, что неисправный автоматический регулятор дроссельной заслонки мог привести к потере управления пилотами.
По словам источника, который не уполномочен публично обсуждать этот вопрос, незадолго до того, как самолет с 62 людьми врезался в Яванское море, автомат тяги создавал большую тягу в одном из двух двигателей Boeing Co. 737-500, чем в другом. Источник сказал, что у устройства наблюдались проблемы во время предыдущих рейсов.
Нуркахио Утомо, ведущий исследователь Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, подтвердил, что неисправная дроссельная заслонка стала "одним из факторов, на которые мы обращаем внимание, но я не могу сказать на данный момент, что это было причиной аварии или авария произошла в связи с этой проблемой.
"Неравномерная тяга двигателей может привести к тому, что самолет повернет или даже приведет к боковому крену и резкому снижению, если с ним не обращаться должным образом. Пилоты должны компенсировать это, вручную регулируя мощность или предпринимая другие действия."