Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Реклама
И это похвально! Но когда их три...
И какие проблемы? Еще есть скорость, вертикальная, высота и курс. Я же говорю, это помимо того, что АГ на борту три. Хорошую фразу сегодня услышал от эксперта из сюжета РА: "Прежде чем что-то предпринимать (бездумно), нужно "выпить чашечку кофе".
 
И какие проблемы? Еще есть скорость, вертикальная, высота и курс. Я же говорю, это помимо того, что АГ на борту три. Хорошую фразу сегодня услышал от эксперта из сюжета РА: "Прежде чем что-то предпринимать (бездумно), нужно "выпить чашечку кофе".
Точно такой же вопрос и я задавал.
 
Вот для этого и надо сравнить показания авиагоризонтов левого и правого с резервным! Это так трудно? Или они для красоты установлены?

Посмотреть вложение 757021
"Гладко было на бумаге..."
Давайте уже дождёмся отчета, прежде чем злорадствовать!
 
Это да. Но меня интересуют больше условия поворота/разворота. На этой диаграмме есть предупреждение, как делать не попасть в параметрическую качку (при курсах ~90 гр) Может у самолета тоже такое положение?
Откуда? Разве самолёт тоже движется по границе жидкой и газообразной сред?
 
Я вижу вы от заклинененного РН так же основательно перешли к перетертой изоляции? Не проще ли дождаться какой-то внятной информации, чем метаться от одного невнятного намека в СМИ к другому?
Не, вы просто не поняли. РН не заклинил, он отклонялся. Когда надо и когда не надо. Когда не надо - это самопроизвольно, или экипажем. Раньше я считал более вероятным первое, сейчас второе.
Про изоляцию, это такое длинное вступление, я сразу сказал, что оно условно. А главное предложение было коротким - без электросхем нам тут не разобраться. Иными словами, как вы и говорите - проще дождаться. ;)
 
Добавил предполагаемый крен при максимальном и минимальном искривлении траектории.
Крен в t=-32 отрицательный - предполагаю что ФР теряет знак крена, по этому отрицательных кренов в у них не бывает в принципе.
Видимо отказ проявился примерно в t=-50, исходно правый крен начинает уменьшаться, в точке t~=-40 крен переходит в левый и продолжается ускоренное вращение по крену.
Между точками т-50 и т-32 - 18 секунд полета по прямой траектории. В точке т-50 курс 42, в точке т-38 курс 47 (изменение на +5град вправо). В то же самое время правый крен (около 15 град) начинает уменьшаться и в точке т-38 согласно графика достигает 0 град (или небольшой левой крен). Если переход от правого разворота к полету по прямой и выравнивание самолета по крену произошли вследствие отключения АП, а АП не умеет отклонять РН, то кто и чем заставил самолет отворачивать нос на 5град вправо? Пытались парировать развитие левого крена отклонением РВ вправо и получили правый угол скольжения в 5град? Ну, получили... 5гр - это что, очень критично в такой ситуации?
Как бы то ни было, но в т-38 самолет получил некий импульс к вращению влево относительно вертикальной оси, продолжив вращение по крену на левое крыло. Далее они продержались достаточно долго, примерно до т-22 : т-21, успев за 16 сек набрать футов 200 высоты и крутануться влево примерно на 30 град (от 47 до примерно 20-15град по курсу), угол скольжения, теперь уже левого, достиг примерно 25 град, при увеличивающемся левом крене. Далее - падение. Вот этот предпоследний участок, 16-17 секунд до начала падения, без расшифровок не получается понять, что в этот отрезок времени происходило на борту, т.к. на этом участке не видно даже намека на попытки выправить ситуацию (хотя наверно они и были).
Да, разнотяг не повод падать, одним лишь разнотягом всего лишь в 300кг таких эволюций скорее всего не добиться, а вот если к отключению АП и разнотягу добавить помощь рулей и элеронов, или только рулей, без элеронов, или только РН - "как учили".... В общем, по имеющимся на сей час сведениям, сильно похоже, что TG и "примкнувший" к нему Отто Кац были правы...ИМХО
 
Последнее редактирование:
А правда ли, что (как написано в СМИ) "в соответствии с инструкциями, пилоты должны были выключить этот двигатель" и лететь на одном двигателе? Еще, я не вижу тут обсуждения этого тезиса: "решили, что могут справиться самостоятельно" и "попытались восстановить работу силовой установки".
 
А правда ли, что (как написано в СМИ) "в соответствии с инструкциями, пилоты должны были выключить этот двигатель" и лететь на одном двигателе? Еще, я не вижу тут обсуждения этого тезиса: "решили, что могут справиться самостоятельно" и "попытались восстановить работу силовой установки".
Из-за дурящего АТ отключать двигатель - все равно что из-за делающего мозг круиза ехать домой на буксире.
 
Реклама
Откуда? Разве самолёт тоже движется по границе жидкой и газообразной сред?
Из газообразной среды пароход берет только воздух для экипажа, дизеля и т.д. и получает от ветрового волнения незначительный крен.
Тут вопрос о кажущемся направлении волн, их периоду и в случаях, когда возникает резонанс, ( а он и возникает в зоне +12 гр - 12 гр. от 90) и пароход в этой зоне может опрокинуться. Разве у самолета не проявляется явления резонанса (собственные колебания) с внешним, когда это случается, как избежать и т.д.? Когда-то я читал про пфугоидные колебания, ЕМНИП, это вроде в вертикальной плоскости и они длинные по времени. При всей разности в движении автомобиля, парохода, самолета и даже велосипедиста (к него нет механического двигателя), у всех, КМК, проблема с поперечной остойчивостью (всем легче упасть набок). Вот откуда, видимо, берется и опасность "сваливания" любого движущего средства при курсах , близких к 90, при совпадении собственных колебаний с колебаниями среды, в которой они движутся.
 
При всей разности в движении автомобиля, парохода, самолета и даже велосипедиста (к него нет механического двигателя), у всех, КМК, проблема с поперечной остойчивостью (всем легче упасть набок).
Это вовсе не проблема. Для наземных это всего лишь вопрос длины по сравнению шириной. Вот на этом "проблема" с продольной устойчивостью.
uboard-self-balancing-scooter-500x500.jpg
У самолета же "проблема" по всем трем осям абсолютно одинакова.
 
Последнее редактирование:
ser55, а волны откуда берутся? От того что вода качается?
вы б уже тогда с подводной лодкой сравнивали
Я думаю, точно никто не скажет - одни теории.
С подводной лодкой некорректно, КМК. Подводники в случае сильного шторма "сиганули" на глубину и там не качает. Но там есть внутренние волны, образующиеся из-за неравномерности слоев воды, солености и т.д. Говорят , представляют опасность ПЛ !
Я думал привести такой пример (был такой проект) - из переделанного корпуса ПЛ или изготовленного вновь, к нему приваривают пилон высотой примерно 20 м. На нем располагают маленькую рубку - и вот готов подводный танкер. Волна его все равно достает (примерно 30 метров - там еще колбасит при сильном волнении).
Ну а самолету что придумать, раз среда газообразная? Может быть "воздушные ямы"? Т.е. Восходящие и нисходящие потоки. Их еще можно как-то сравнить с гребнями и впадинами. Но суть, КМК, такая - оказавшись в этих потоках, надо быть готовым ко всему. И посмотрев статистику у себя - самые опасные курсы как раз перпендикулярные потоку. Может картинку нужно развернуть на 90 гр. и тогда как бы нисходящий будет впадина, а восходящий - гребень? Не знаю.
 
А правда ли, что (как написано в СМИ) "в соответствии с инструкциями, пилоты должны были выключить этот двигатель" и лететь на одном двигателе? Еще, я не вижу тут обсуждения этого тезиса: "решили, что могут справиться самостоятельно" и "попытались восстановить работу силовой установки".
СМИ могли перепутать "выключить двигатель" и "выключить АТ" или что там из систем автоматики плохо себя вело
 
и получает от ветрового волнения незначительный крен.
Тем не менее, современный пароход обладает сложнейшей системой стабилизации. Грубо говоря, перекачивают воду из одной балластной ёмкости в другую, расположенные по всему корпуса парохода. Даже чтобы сделать маневр, учитывают метео обстановку и заблаговременно качают воду. Но, как всегда бывает, один немаленький автовоз таки утопили, из за этой таки системы.
 
Да, разнотяг не повод падать, одним лишь разнотягом всего лишь в 300кг таких эволюций скорее всего не добиться, а вот если к отключению АП и разнотягу добавить помощь рулей и элеронов, или только рулей, без элеронов, или только РН - "как учили".... В общем, по имеющимся на сей час сведениям, сильно похоже, что TG и "примкнувший" к нему Отто Кац были правы...ИМХО
Непонятно откуда на сей момент вы делаете такой вывод о правоте. В сообщении TG было сказано что в наборе попали в болтанку, отрубился автопилот, начали сучить рулями и упали без каких-либо дополнительных факторов, а все остальное это треп инженеров-расследователей. Будет предварительный, там и проверим, что есть треп, а что не треп. А пока рано подытоживать.
Кстати, вроде тут уже мелькали данные что и болтанки то не было.
 
Реклама
В сообщении TG было сказано что в наборе попали в болтанку, отрубился автопилот, начали сучить рулями и упали без каких-либо дополнительных факторов, а все остальное это треп инженеров-расследователей. Будет предварительный, там и проверим, что есть треп, а что не треп. А пока рано подытоживать.
Суть версии TG, как я понимаю, была не в причине отключения автопилота, а в последовавших вслед за его отключением действиями пилотов. В этом смысле не важно, что привело к отключению АП, болтанка или возникший разнотяг двигателей. А что подытоживать рано, то безусловно, конечно рано, я и сам об этом наверно раз десять уже говорил..
 
Назад