Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

2 Экзот
как я понимаю согласно руководству
набор высоты (п. 4) начинается только после выравнивания, разгона и уборки механизации на угол 20 (п.3)

я же имел ввиду невозможность управления механизацией...
 
Как бы все не оказалось совершенно банальным.

Не то, чтобы банально, но вообще складывается в непротиворечивую картину: неправильный заход на посадку, условия для обледенения, резкий уход на второй круг, клевок...
 
wizardandy, возможен уход с закрылками, ничего страшного. Меньшне будет скорость из-за сопротивления, потребуется большая мощность двигателей. Но и меньше будет риск сваливания.
 

Возможен, т.к. угол тангажа при уходе близок или равен взлетном, ЕМНИП 15 градусов. Но при нормальной процедуре:
PF: Go around, flaps 15, check go-around thrust - call. Advance thrust levers as required, (up to G/Athrust), Rotate to G/A attitude (approx. 15°
PM: position flap lever to 15 and monitor flap retraction. Monitor engine indication, call "go-around thrust set"
ну а дальше стандартно, уборка шасси при положительном наборе, уборка механизации по скорости.

Предполагаю, что после 1000 футов высоты как и положено они шли в ручном режиме.
 
Последнее редактирование:
Тросики есть в любом случае, если только это не ЭДСУ. В случае применения необратимых бустеров, усилия на штурвале создаются специальной загрузочной пружиной.
 
Blinker123, моя не иметь адаптированного русского варианта Руководства по летной эксплуатации на В737, поэтому привожу выдержку как есть, дабы потом и к переводу не прикопались.

Экзот, уход с касания ничем не отличается по процедуре от ухода с высоты. Мониторящий пилот в любом случае должен перевести закрылки в положение 15 градусов по команде пилотирующего. Им много там чего некогда в кабине, одному на авиагоризонт смотреть, другому на метеолокатор, но процедур это не отменяет и третьего летчика не добавляет.
 
Ещё до прекращения снижения? Или, всё таки, как на Як-42 — после?
Я пытался простыми словами. Когда ты уже на полосе, то добавляется сопротивление колёс, а полоса, на которую (в том числе) самолёт опирается, пока не наберёт скорость, не бесконечна.
 
Вместо устранения системных причин собрались идти по пути Нигерии

... в которой несколько лет назад, после серии катастроф, запретили эксплуатацию самолетов старше 20 лет. Но это, как и следовало ожидать, им не помогло.
 
Последнее редактирование:
Наверное мы об одном и том же. Если, что- не ругайте. Сам не лётчик, терминами сыпать не стану. Часто приходится летать самому и встречать близких в аэропорту.Поэтому тема безопасности полётов мне очень близка.Если коротко, то действительно на двух B737 произошла аналогичная катастрофа.При посадке самолёты носом врезались в землю.Очень долго не могли определить причину в ходе расследования.Нашёлся один умный человек, который долго тестировал исполнительный механизм руля высоты и доказал в ходе испытаний, что при определённых условиях(перепад температур в первую очередь) этот механизм не то что перестаёт работать, а хуже того имеет ещё и реактивное действие. То есть выполняет команды строго наоборот. Вы тянете штурвал на себя , а он наоборот воздействует на руль высоты как будто Вы отдаёте штурвал от себя. После этого BOEING разослал информационные письма во все авиакомпании, но вполне возможно, что где-то на Кокосовых Островах где эксплуатировался в тот момент этот самолёт, просто отмахнулись рукой. На съемках камеры наблюдения в Казани четко видно, что самолёт вошёл в землю почти вертикально.Скорей всего при уходе на второй круг( я не специалист- не кидайте в меня тапками если что) КВС должен был увеличить скорость самолёта и уйти в набор высоты.Что он и попытался сделать. В этот момент руль высоты стал выполнять совершенно противоположные действия и самолёт стал опускать нос.КВС ещё больше взял штурвал на себя и в итоге случилось то ,что случилось.Я думаю, что проблема с рулём высоты у них началась ещё минут за 5-10 до посадки и поэтому как передал КВС у них непосадочная конфигурация. С исправным рулём высоты невозможно загнать самолёт вертикально в землю.Если бы причиной падения было обледенение, то в любом случае самолёт упал бы плашмя.Всё.
 

Не согласуется с:

http://www.aex.ru/news/2013/11/19/113457/
 

За 3 месяца пилотирования штурман стал КВС-ом ???
Второй пилот вместе с ним обучение проходил, тоже не пилот был более 20 лет.

У ув. denokan-а наверное просто нет слов...
 
Не руль высоты, а руль направления. И не выиграл, а проиграл.
 
Вскрыт черный ящик "Боинга": речевой капсулы в нем не оказалось

Специалисты МАК вскрыли один из бортовых самописцев "Боинга", который разбился в Казани. Это черный ящик с записью технических параметров полета. Он сильно поврежден, и пока непонятно, помешает ли это расшифровать показания. В Москву его привезли ночью рейсом МЧС.

http://www.vesti.ru/videos?vid=555026
 
Ну вроде там только блок записи переговоров экипажа утерен.
 
«Черный ящик» разбившегося «Боинга» оказался пустым
http://lenta.ru/news/2013/11/19/box/
Сейчас показали по России 24 репортаж из МАК о вскрытии самописцев. От речевого самописца в наличии только пустой корпус. Сам самописец не найден, при ударе он вылетел из корпуса.
 
говорят про запись переговоров в кабине.. как такое может быть?
 
Речевой капсулы там и не должно было быть, т.к. вскрыли параметрический, о чем и пишут (брешут)
Очередной кричащий заголовок.
 
Последнее редактирование: