Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Мужики и Дамы! А давайте, просто, дабы не разводить нето-журно-ОБС-лажу, сразу давать ссылки на источники, если это не своя мысль... А если своя- то определите свой статус как источник версии... Дело в том, что мне- инструктору на 737 не комильфо трендеть про аэробус, советскую технику и т.д. В то же время, работая на тренажерах, я имею определенное мнение, но, озвучивать его и считать его верным до окончания расследования- ИМХО- плясать на костях...
Вопрос к Админам и всем. Насколько, учитывая достаточно адекватный уровень форума, надо развивать ветвь "Безопасность" до окончания расследования? Lukas ? дал идею - факт, доп.инфо, вывод. Добавлю, Своя или ссылка - версия...........ВСЁ! После расследования - хоть ....
Дело в том, что поводов выть и причитать по любому топику, у меня, как у, надеюсь, профессионала,- доххх, но до официального вывода, гавкать или валить на что либо, я не имею МОРАЛЬНОГО права!
 
Последнее редактирование:

Трезвому летать приятно ...Но непривычно! (C)

Ответственность есть во всех работах просто в некоторые результаты практичеки моментальны поэтому и расцениваются вроде бы как по разному, кстати та же "технота" ответственность ни сколько не меньше несет ну а в больничке тот человек который инструменты стерилизует вроде бы звезд с неба не хватает а его халатность очень многим дорого может обойтись.

Про коментарии до конца расследования: ребята профессионалы, можт подожать результаты "засунув язык в "куда подальше"" и воздержатся от комментариев?, к чему эта пляска на костаях как tarassov737, правильно заметил. Особенно касается тех кто из летного состава, Вы сидели в кабине в тот момент??????? Пожалуйста НЕ НАКАРКАЙТЕ знаете кто под кем ходит и что просто так в этой жизни вряд ли что происходит...


...Безопасных Полетов!
 
Последнее редактирование:

Дело в том, что это давно известно, описано в документах и давно учитывается.

А Росавиация неожиданно прозрела.
 
Я в вледующий разбольше смайликов буду ставить.
Пожароопасность двигателя, это в ряду стружки скрыла.
 
Давно это было - я служил на КП 174 гв.иап штурманом (это типо гражданского диспа, только чуть по-другому) - и в полку произошла катастрофа. МиГ-31, пилотируемый одним из самых опытнейших пилотов полка, пропал с экрана и связи через минуту после взлёта. Ночь, установленный минимум погоды (200х2.0).
Мы, молодые лейтенанты, что штурмана, что лётчики, бурно обсуждали причины и версии, и это было, казалось бы, естественно и непринуждённо. Ну ещё бы - вспомните из "Стариков..." - "...ему бы на вираж, а он потянул..."
Как водится в войсках, осадил всех "старый" майор - пилот: "Ребята, не надо... Не тревожьте Лексеича" ...На яме это понимается как-то особенно остро. Как-то сразу все притихли... Очень трудно описать это чувство, но запомнилось на всю жизнь.
Наверное, можно обсуждать, можно предполагать что-то. Не надо осуждать и не надо ругаться. Не этично. Не надо тревожить парней - мы же не знаем, что там было и как. Может быть они действительно виноваты (и оплатили счёт по полной), а может они невиновны (и разделили общую участь). Не обвиняйте, хотя бы до завершения расследования. И не ругайтесь, топик всё же мемориальный - в память.
Мне бы не хотелось, чтобы кто-нибудь подумал, что я пытаюсь кого-то учить жить - и в мыслях нет, - это просто просьба.
 
Хотел бы вернуться немного назад к теме наличия и необходимости различных систем АСУ на современных самолетах. Тут было 2 противоположных мнения. Первое - системы АСУ это необходимость и существенно повышают безопасность полетов. Второе - хороший штурман с транспортиром, не сравнится ни с какой ЭВМ. Занимаясь более 20 лет ЭВМ, могу с уверенность сказать, что надежность, точность и скорость работы современных ЭВМ не идет ни в какое сравнение с человеком. У ЭВМ есть существенное преимущество, в том, что она принимает только 2 решения. Да или нет, в отличии от человека у которого добавляются ".. а если сделать так", "а может не будем напрягаться" и т.п. ЛА можно представить в виде 2-х основных блоков. 1 блок это анализ ситуации, принятие решений и выдача команд, 2 блок выолнения команд. Первое это экипаж или БЭВМ, второе исполнительные устройства (гидро и электомоторы, компрессоры и пр.). Понятно, что если выходит из строя составляющая 2-го блока, то независимо от того, кто принимает решения, на сложившуюся ситуацию это повлиять никак не может( думаю, что обсосанный во многих фильмах эпизод с устранением неисправности ЛА в процессе полета серьезно посетителями сайта не воспринимается). Если 2 блок работает без проблем, то ситуация кардинально меняется. БЭВМ намного оперативнее, быстрее и точнее может получить и обработать исходную информацию и выдать нужные команды блоку 2. Повышение надежности работы ЭВМ задча решенная еще в 70-е годы. Что касается человека, то на него воздействует слишком много объективных и субъективных факторов, что сказывается на правильности принятия решений. Если к этому добавить еще и наличие собственого мнения у каждого из членов экипажа, то риск принятия неправильного решения увеличивается. Типичный пример - авиакатастрофа над Боденски озером. Экипаж Ту-154 проигнорировал систему TCAS и понадеялся на человеческий фактор.Результат - гибель множества людей. Пр этом на мой взгляд диспетчера винить в этом сложно. Надо понимать, что он получал огромный поток информации, поскольку отслеживал не только эти 2 самолета. Поэтому на принятие неправильного решения вполне могло повлиять, если выразиться техническим языком, превышение пропускной способности канала передачи информации и принятия решений. Другой пример авария с самолетом Миг-23 или 27 (не помню к сожалению) в ГСВГ. Летчик покинул самолет, который еще потом долго летел на автопилоте, даже после того, как кончилось топливо. А ведь там наверняка стояло еще аналоговое оборудование а не современное цифровое. Поэтому выбирая для себя варианты полета на самолете управляемой ЭВМ или экипажем в составе КС, 2-го пилота, боринженера и штурмана с транспортиром, однозначно выберу первый. Естественно, при условии, что техническая подготовка экипажа соответствует предъявляемым к ним требованиям.
 
Последнее редактирование:
Согласен с каждым словом!
Добавлю только одно - не надо и технику ругать почем зря. Мы же не знаем что стало причиной, может быть самолет тоже боролся за жизнь до конца и не виноват он вовсе...
 
MAK тоже, видимо, озаботился обилием пересудов на тему этой катастрофы и, среди прочего, опубликовал такое заявление:
MAK
 
Только что смотрел репортаж по рейсу 821 по ТВЦ...
Да господа.... весь репортаж - сплошное цитирование ваших постов...
По буржуйской технике проехались так, что осталось впечатление заказа...
По поводу подготовки и дееспособности лётного состава ни слова.
Гадкое впечатление.
 
Сегодня одну печальную подробность узнал - нашли сиденья б/пр (они блоком стоят на передней перегородке) на которых остался кусочек аэрофлотовского пледа (очень "холодная" машина была). Родион ехал на вылет веселым, много шутил, предлагал девчонкам с другого рейса лететь с ним ...............
 
к вопросу на каком самолете полетел бы - с большим экипажем или с ЭВМ - по-моему главное чтобы экипаж был подготовлен именно для этого типа и отлично владел всем, что на борту есть - и тогда в принципе пассажиру все равно как именно управляется самолет.
Аналогично в воздушном бою - все решают не ньюансы техники - а мастерство пилота.
 
А я полетел бы на самолёте компании где быть может и нет ярких асов, одни серости, но где жёсткий систематичный подход с обслуживанию техники и обучению экипажей.
 

Ван Зантен тоже считался пилотом-мастером...

Наверное все-таки не мастерство, а профессионализм
 
Как- то незаметно ушли от темы.
Здесь кто- то приводил ссылку на КП (три тонны... шесть тонн... и т.д.)...

По НТВ показывали (вчера или позавчера) репортаж о Перми. На пятый день ещё полно было всяческих останков и "железа" и прочего, которое не собирали и не увозили в т.ч. из огородов местных жителей... Отдельные местные жители с первого дня растаскивали кое- что на сувениры, возможно, в надежде продать. Не думаю, что кадры постановочные.

Возможно, те "железки" и другие обломки самолёта не добрали потому, что они не помогут в расследовании, но всё- таки как- то не хорошо это...

Всвязи с этим вопрос: скажите, а в чьи обязанности входит ликвидировать то, что остаётся на месте падения, после того, как собираются "вещьдоки" и останки людей? Кто- то за это отвечает, или всё остаётся на усмотрение местных администраций?
 
А что за чуваки в ярких оранжевой (розовой) химзащите ходили и опрыскивали место катастрофы ?
 
Хлорировали...засыпали щебнем и новой землей, бабуле поставили новый забор (метрах в 10-ти её дом, чей огород показывали). Столбы целые...только верхушки обгорели...новые провода...на них ленточки, везде цветы, венки...охрана все еще стоит...поезда проезжая гудят...
Светлая память....
 
MARCELL,
Я наверное не ошибся, и что-то горело на месте паления. Известно что при горении масса горящего уменьшается, так что про зарытые в землю тонны железа и останков людей - оставим это на совести КП.
В принцыпе собрать останки людей - это долг перед погибшими. Собрать части самолета - это возможный ключ к разгадке трагедии.
Так-как из присутствующих здесь мало кто был на месте падения, то и судить о том как тщательно все было сделано мы не можем. Остается только надеятся на человеческую совесть, которая не позволила поступить кощунственно.
А верить СМИ... Хм... Но как делаются новости очень хорошо показано в фильме "День радио"...
 
Последнее редактирование:
Stavbar, я понимаю.
Сама не раз со СМИ сталкивалась. Одно и то же можно преподнести по- разному.
Потому фильтровать надо. Но их тоже бить не стоит. Работа такая. Просто некоторые её делают добросовестно, а другие плохо. Да и дураков хватает, наверное, как в любой профессии.

А с комментариями катастроф и их причин вообще надо быть очень аккуратным. Поняла, когда вплотную начала общаться с лётчиками. А привела меня к ним Донецкая катастрофа. Хотя у меня никто из близких там не летел, но очень зацепило.
Вот и пермская... Потому и тут.
 
MARCELL сказал(а):
Здесь кто- то приводил ссылку на КП (три тонны... шесть тонн... и т.д.)...
Как-то давно, на каком-то курсе чего-то аварийно-спасательного преподаватель сказал, что при ударе о землю происходит превращение кинетической энергии в тепловую. При этом такой метаморфозе подвержены не только самолет и топливо, но и груз и, как ни прискорбно, пассажиры. При этом то, что не сгорает, "выкипает" и превращается в нечто гораздо более легкое. В этом одна из причин, что собранные останки весят существенно меньше того, что должны были бы весить люди.