Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Карим сказал(а):
Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа".
agfoxx сказал(а):
Ой, блин, сейчас начнется про авиагоризонты неправильные! Спасайся, кто может!

agfoxx,
+1

И как-то сразу забывают, что они такие же "неправильные" на Ту-154, Ил-86 и Ил-96.
:mad:
 
Реклама
В ТОМ ЧИСЛЕ НА В-737 1165 Ч., В КАЧЕСТВЕ КВС 452 Ч.

ИМХО с таким налётом сложно потерять ориентацию
я думаю и ему говорили на переучивании "Turn to diamond" не думая

Кстати, они чё на руках шли?
ИМХО в такой ситуации на АП в хэдинге, и он крен бы не завалил
 
По поводу авиагоризонтов... тема давняя то всплывает, то снова замолкает.
Практически в каждом креше при потере пространственной ориентации она всплавает.
вот пункт из "Рекомендации по повышению безопасности полётов" заключения по борту RA-85845 Иркутск:
5.9 При проектировании и создании новых ВС рекомендовать рассмотреть вопрос использования систем индикации пространственного положения с принципом индикации “с земли на самолет”, или разработать дополнительные требования к системам индикации по принципу “с самолета на землю” с целью исключения ошибок при считывании информации о положении самолета и устранения затруднений при попадании пилотов в ситуации с большими углами крена и тангажа.
Там много ещё чего рекомендовано полезного, но это именно РЕКОМЕНДАЦИИ
не имеющие приказного порядка.
Система... хрен сломаешь её
 
Prodigy,
дык это:
- во-первых, рекомендации
- во-вторых, для новых самолетов
- в-третьих, для новых российских самолетов
Как и каким образом это может быть реализовано для 15-летнего Боинга?

Да и реализуешь такую "мудрую" мысль, высказанную каким-то зубром на основании того, что на его Ли-2 было "по другому" - и начнут биться сотни других летчиков, которые уже привыкли к обратной индикации.

Это все равно что при расследовании катастрофы мотоскутера вынести рекомендации о переносе заднего тормоза с левой гашетки на правую ногу - мол, мотоциклисты путаются, у них на том месте сцепление, которого на скутере вообще нет.

Осваиваешь технику - привыкай, что тут сделано так, так и вот так.
 
Lukas,
Да я согласен, всё правильно. Но, в пределах государства по идее можно сформировать определённое требование к конфигурации самолёта. Тому же Боингу или Аэрбасу думаю несложно будет разработать приборы аэронавигации к определённой конфигурации.
Проблема не в этом, проблема в том что у нас внутри старны нет единого стандарта.
Ершов же писал с каким скрипом переходили на Ту5 и его "американский" прибор.
Стандартизация, приведение к единому знаменателю по крайней мере может избавить пилотов от некоторых проблем.
Возможно я и не прав, так мысли вслух глобально...

Р.S. Я кстати сам два года как пересел с праворукой японки на леворукую, так вот на праворукой и на леворукой поменяны местами переключатели повортников, света фар и стеклоочистителей. На праворукой ездил 6 лет, на леворукой последние два года. До сих пор путаю переключатели...
Вот такие размышления...
 
Последнее редактирование:
Люди подскажите пожалуйста, не берусь рассуждать по поводу прибора горизонта, т.е. могли ошибиться пилоты не могли. Но вот не пойму левый поворот был сделан правильно или же надо было правый делать?
 
Prodigy, почему все должны подстраиваться под нас, если проще нам подстроиться под всех — просто сравните количество выпущеных самолетов с одним типом авиагоризонта и с другим.

Что касается японок — это ваша особенность — я пересаживался и с левого руля на правый, и наоборот (притом последний раз — пересадка была с машин с практически идентичными рулями-приборными панелями). Проблема брызганья фарами и поворотов дворниками была актуальной в течение 1-2 дней и больше не возникала. С пилотами, думаю, та же песня — кто-то легко переходит, а кто-то путаться начинает — все же люди.
 
Prodigy сказал(а):
государства по идее можно сформировать определённое требование к конфигурации самолёта.
Зачем? Как летчики будут обучаться в зарубежных центрах на "леворукий" самолет и потом в России садиться на "праворукий"? Что, если завтра будут изменения в воздушном кодексе, которые откроют российский рынок пилотов, и сюда придут налетавшие тысячи часов, но на якобы "неправильных" Боингах? Что делать с теми, кто до этого летал на Ту-54, Ил-86, Ил-96? - признать их негодными к летной работе внутри страны, и сплавить за рубеж, чтобы они там летали на непеределанных Боингах\Эрбасах так, как принято по всему миру, а здесь создать "заповедник" с особыми правилами?

Уж если и переходить на общий знаменатель, то по правилам, принятым по всему миру - а не искать, как обычно, "свой особый путь".
 
Реклама
Prodigy сказал(а):
Тому же Боингу или Аэрбасу думаю несложно будет разработать приборы аэронавигации к определённой конфигурации

Я согласившись с типом и Lukasом, добавлю, что большинство летающих у нас Боингов делались не для России, а подержанные и попали к нам через лизинговые конторы, которые уж точно ничего ни под кого переделывать не будут. Кроме того, в 2007 году в реестре числилось всего 69 В737, что строго говоря - довольно мало для особого подхода.
 
Fyodor сказал(а):
Кроме того, в 2007 году в реестре числилось всего 69 В737, что строго говоря - довольно мало для особого подхода.
тут количество юзаеемых машин не будет приниматься однозначно во внимание до тех пор пока они все в лизинге. О чем то можно будет говорить только в том случае если будет массовое приобретение компаниями типа ВС. Да и то на врядли.
Так что все это по большому счету флуд.
 
Родственники погибших в авиакатастрофе в Перми просят признать их потерпевшими и намерены участвовать в расследовании произошедшего. Как сообщил в среду "Интерфаксу" адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, им подано в Следственный комитет при прокуратуре (СКП) соответствующее заявление.

Желание родственников участвовать в расследовании он объяснил намерением не допустить возможного ухода истинных виновников аварии от ответственности. "Противоречивые данные со всех сторон свидетельствуют, что практика повторяется и ответственность скорее всего будет возложена на погибших пилотов", - отметил Трунов.

Кроме того, адвокат считает, что суммы выплат родственникам погибших должны быть значительно выше предлагаемых двух миллионов рублей. По информации Трунова, разбившийся "Боинг 737-500" находился в лизинге компании, зарегистрированной в Ирландии. "Ирландский самолет никак не мог быть застрахован в России, а соответственно суммы страховки должны отвечать международным нормам и выплачиваться исходя из договора страхования иностранной компании", - отметил Трунов, добавив, что защитой уже подано заявление в авиакомпанию о предоставлении договора страхования.

Адвокат также высказал уверенность в том, что даже по российскому законодательству суммы компенсаций должны быть больше предлагаемых, поскольку помимо выплат по договору страховки, должны быть возмещены моральный ущерб, погребальные услуги, а также утерянный багаж.

Как сообщалось, выполнявший рейс Москва-Пермь "Боинг 737-500", разбившийся в ночь на 14 сентября на окраине Перми, принадлежал авиакомпании "Аэрофлот-Норд". В результате авиакатастрофы погибли 88 человек. Согласно последней информации, после расшифровки "черных ящиков" "Боинга", в качестве основной версии причин крушения самолета рассматривается ошибка пилотов лайнера.

Lenta.ru

ну и дела.... самолет они тоже пилотировать сами теперь будут?
 
Установлены контакты с близкими всех погибших на Boeing 737Новости-online / Размещено: 24.09.08 15:07

Установлены контакты с близкими всех 88 погибших пассажиров самолета Boeing 737, потерпевшего крушение 14 сентября в Перми. Родственники всех погибших в авиакатастрофе сдали пробы крови для последующей экспертизы — информирует пресс-служба администрации губернатора Пермского края.
Как сообщил сегодня на встрече с журналистами министр транспорта РФ Игорь Левитин, возглавляющий правительственную комиссию, откликнулись 328 родных и близких погибших. Из них 76 – иногородние. У порядка 200 ближайших родственников взяты пробы ДНК.
По поручению губернатора Олега Чиркунова выделено около 8,5 млн рублей из регионального бюджета для авансирования работ по исследованию ДНК погибших в авиакатастрофе.
Пробы ДНК погибших в авиакатастрофе направлены в геномную лабораторию Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы (г.Екатеринбург). Работа по исследованию останков погибших идет круглосуточно. На сегодняшний день определено 80 генотипов.
Также будет проведен анализ ДНК родственников и его сопоставление с данными погибших. Пробы крови взяты у родственников 82 пассажиров и членов экипажа, еще по 6 погибшим пробы будут доставлены в ближайшие дни из-за рубежа, поскольку родственники не смогли прибыть в Пермь. Первые результаты идентификационного исследования будут известны в течение трех недель.
Родные 55 погибших уже определились с местом захоронения. Из них 23 будут похоронены в Перми, 4 – в территориях края, 21 – за границей, 6 – в других регионах России. Где будут захоронены остальные погибшие, родственники решат в ближайшее время.
Также министр сообщил, что расходы по доставке погибших к месту захоронения берет на себя авиакомпания «Аэрофлот». Кроме того, помощь в погребении окажут бюджеты тех регионов, где будут захоронены погибшие в авиакатастрофе.
Наталья Радкевич, Обозреватель-Online
г. Пермь
http://www.permoboz.ru/news0.php?n=15233
 
МАК не винит пилотов за крушение "Боинга" в Перми24.09.2008 13:22 | BBCRussian.com

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что расследование авиакатастрофы в Перми еще не завершено.

Как заявил BBCRussian.com заместитель председателя комитета Олег Ермолаев, информация об ошибке пилотов как причине аварии исходит не от МАК.

Пассажирский самолет "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел катастрофу в Перми 14 сентября. На его борту находились 88 человек, все они погибли.

В качестве первоначальной версии председатель Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин назвал основной версией крушения лайнера технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя.

Однако на этой неделе несколько российских изданий опубликовали версию о том, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, а не технические неисправности самолета.

Причина аварии - недостаток опыта?

Со ссылкой на свой источник в технической комиссии, газета "Коммерсант" пишет о том, что причина трагедии "в квалификации пилотов".

Журнал "Русский Newsweek", публикуя итоги расследования, также говорит о роковой ошибке пилотов, которые не сумели справиться с управлением из-за недостатка опыта.

"Командир экипажа пермского лайнера 34-летний Родион Медведев в командирах судна успел налетать всего 452 часа, а второму пилоту - 43-летнему Рустему Аллабердину - не хватало опыта управления "боингами" - он недавно пересел с Ту-134 и на "Боинге" успел налетать всего 220 часов", - сообщает "Русский Newsweek".

В пользу этой версии также говорят показания руководителя полетов пермского аэропорта Ирек Бикбов. Ранее он сообщил журналистам, что в последние минуты экипаж якобы неадекватно реагировал на команды диспетчеров, выполняя команды с точностью до наоборот, при этом отвечая на вопросы диспетчера, что на борту все нормально.

По словам Бикбова, "Боинг-737", снизившись в штатном режиме до высоты 600 метров, по неизвестной причине вдруг резко поднялся до 1200 метров. Садиться с такой высоты невозможно, и диспетчер дал команду заходить на второй круг. Затем, вопреки указанию диспетчера, самолет выполнил левый разворот вместо правого и вновь начал снижение.

"Коммерсант", ссылаясь на данные расшифрованных бортовых самописцев, утверждает, что пилоты "просто потерялись в пространстве", о чем свидетельствуют их разговоры.

"Приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо", - утверждает российское издание.

В интервью BBCRussian.com Ермолов рассказал, что в среду в Перми пройдет очередное заседание комиссии, занимающейся расследованием причин аварии, на котором будут подведены итоги полевого этапа следствия.

BBCRussian.com

http://www.rambler.ru/news/events/aircrash/13485256.html
 
denokan сказал(а):
Если пилотам действительно не объяснили, что такое Sky Pointer и как по нему ориентироваться в сложной ситуации - то могут быть проблемы при выводе из нее, вплоть до заваливания в дальнейший крен.

А вот вопрос - Денис, а как часто встречаются тебе пилоты которым это не объяснили? Это вообще возможно?
Конкретно эти парни проходили переучивание в Денвере.
Не ужели такое возможно что они этого не знали или забыли?
 
Последнее редактирование:
Есть пара вопросов:

Что такое "Единый комбинированный лимит ответственности 600 млн. долларов"? Каковы условия "типичного" договора авиа-страхования? Как я понимаю (как экономист), страхуются как материальные риски, так и гражданская ответственность перевозчика, владельца ВС и т.п.? Каковы выплаты (распределение выплат) в возмещение ущерба эксплуатанта, владельца ВС, брэндодателя (или как он там называется, я имею в виду Аэрофлот, под чьим "флагом", как я понимаю, летел 821)? Означенная сумма страховки охватывает ответственность авиа-компаний по искам от потерпевших?

Еще интересует, на какую сумму застрахованы члены экипажей, какова величина возмещений родственникам членов экипажа в случае подобных катастроф?

Кто может пояснить?

ЗЫ. По прочтении всей ветки, лично для меня, самым удивительным стало то, что не профессионалов в основном интересуют версии произошедшего, профессионалов летного дела хотя бы изредка волнуют уже причины.. И, в общем, никого - следствия из всего того, что произошло..

Лично для меня эти следствия сводятся примерно вот к чему. По мере сил в ближайшие лет 10 я не буду пользоваться услугами отечественной ГА. Причины - низкий уровень безопасности и низкий уровень законодательно установленного возмещения родственникам пострадавших в случае авиапроисшествия.. Низкий - в сравнении с аналогичными показателями в "импортной" ГА.

Вам, летчикам, желаю быстрейшего объединения в мощный профсоюз (включающий в свои ряды не только летный состав, но и службы наземного технического обеспечения). Монополии владельцев ГА необходимо противопоставить не менее мощную монополию работников ГА.. Только так, имхо, можно обеспечить повышение уровня безопасности, да и просто качества авиа-перевозок.. Если этого не произойдет, боюсь, что никаких изменений в вашей отрасли мы, пассажиры, не увидим.. И росс ГА рано или поздно просто разорится..
 
Последнее редактирование:
mixxxxxer,
mixxxxxer сказал(а):
ЗЫ. По прочтении всей ветки, лично для меня, самым удивительным стало то, что не профессионалов в основном интересуют версии произошедшего, профессионалов летного дела хотя бы изредка волнуют уже причины.. И, в общем, никого - следствия из всего того, что произошло..
Прежде чем говорить о следствиях надо знать причины, а мы их пока не знаем.
mixxxxxer сказал(а):
Лично для меня эти следствия сводятся примерно вот к чему. По мере сил в ближайшие лет 10 я не буду пользоваться услугами отечественной ГА. Причины - низкий уровень безопасности
И на каком основании вы сделали такой вывод? А какие выводы вы сделали из недавней катастрофы в Мадриде?

И что вы подрозумеваете под "импортной ГА"? Вы знаете, напримеp, сколько "импортных" компаний находятся в чёрном списке ЕС?
 
Реклама
Сейчас по "Вестям" цитировали постинг с этой ветки нашего авиафорума - после цитаты пару секунд был виден интерфейс. Типо - "мнение авиаторов из интернета" или как-то так... Вот поэтому для авиационного ресурса важна взвешенность мнений и обсуждения.
 
Назад