МАК не винит пилотов за крушение "Боинга" в Перми24.09.2008 13:22 | BBCRussian.com
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что расследование авиакатастрофы в Перми еще не завершено.
Как заявил BBCRussian.com заместитель председателя комитета Олег Ермолаев, информация об ошибке пилотов как причине аварии исходит не от МАК.
Пассажирский самолет "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел катастрофу в Перми 14 сентября. На его борту находились 88 человек, все они погибли.
В качестве первоначальной версии председатель Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин назвал основной версией крушения лайнера технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя.
Однако на этой неделе несколько российских изданий опубликовали версию о том, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, а не технические неисправности самолета.
Причина аварии - недостаток опыта?
Со ссылкой на свой источник в технической комиссии, газета "Коммерсант" пишет о том, что причина трагедии "в квалификации пилотов".
Журнал "Русский Newsweek", публикуя итоги расследования, также говорит о роковой ошибке пилотов, которые не сумели справиться с управлением из-за недостатка опыта.
"Командир экипажа пермского лайнера 34-летний Родион Медведев в командирах судна успел налетать всего 452 часа, а второму пилоту - 43-летнему Рустему Аллабердину - не хватало опыта управления "боингами" - он недавно пересел с Ту-134 и на "Боинге" успел налетать всего 220 часов", - сообщает "Русский Newsweek".
В пользу этой версии также говорят показания руководителя полетов пермского аэропорта Ирек Бикбов. Ранее он сообщил журналистам, что в последние минуты экипаж якобы неадекватно реагировал на команды диспетчеров, выполняя команды с точностью до наоборот, при этом отвечая на вопросы диспетчера, что на борту все нормально.
По словам Бикбова, "Боинг-737", снизившись в штатном режиме до высоты 600 метров, по неизвестной причине вдруг резко поднялся до 1200 метров. Садиться с такой высоты невозможно, и диспетчер дал команду заходить на второй круг. Затем, вопреки указанию диспетчера, самолет выполнил левый разворот вместо правого и вновь начал снижение.
"Коммерсант", ссылаясь на данные расшифрованных бортовых самописцев, утверждает, что пилоты "просто потерялись в пространстве", о чем свидетельствуют их разговоры.
"Приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо", - утверждает российское издание.
В интервью BBCRussian.com Ермолов рассказал, что в среду в Перми пройдет очередное заседание комиссии, занимающейся расследованием причин аварии, на котором будут подведены итоги полевого этапа следствия.
BBCRussian.com